Визитка - пропуск в Мир бизнеса

 

В настоящее время визитная карточка является незаменимым атрибутом делового человека. С ее помощью владельцу можно наладить необходимые связи и навсегда остаться в памяти нужного ему человека. Именно поэтому, заказывая визитку, не лишним будет знать, от чего зависит ее привлекательность для потенциальных партнеров и будущих клиентов, говорит Bigness.ru дизайнер Марьяна Порошина.

Сегодня визитные карты условно подразделяют на три основных вида: личные, презентативные и деловые. Под первыми понимаются те визитки, в которых содержатся имя и контактные данные владельца. Презентативными называют карты, которые являются соответствующей рекламой компании, то есть содержат название организации, логотип, род занятий, а также сайт, адрес и телефон предприятия. Деловые визитки - карты, содержащие имя, должность и контакты сотрудника фирмы.

Сама же визитка обычно представляет собой кусок плотного картона, размер которого зависит от стандартов той или иной страны. В России карточки, как правило, 50 на 90 мм. Однако четких правил в отношении параметров визиток нет. К примеру, у женщин они могут быть несколько меньше, чем у мужчин.

Кроме размера в составлении визитной карты важно учитывать сочетаемость ее цветов и оттенков, ведь удачное оформление поможет визитке не затеряться в массе других карточек делового партнера, говорит Bigness.ru дизайнер Марьяна Порошина.

Основной фон может быть как фирменным цветом компании, так и ассоциативным. Например, ювелирным компаниям рекомендуется использовать оттенки бардового, шоколадного или черного, которые напоминают дорогой бархат и шелк.

Шрифт текста в карточке должен быть простым и легко читаемым, без каллиграфических излишеств. Имя, как правило, следует выделять полужирным шрифтом. Следует особо осторожно относиться к использованию в надписях курсива, особенно если речь идет о редкой и труднопроизносимой фамилии,

Обратная сторона карточки всегда должна оставаться чистой, чтобы собеседник в случае необходимости смог сделать на ней какие-нибудь дополнительные записи и пометки.

Когда организация сотрудничает с зарубежными компаниями, ее работникам следует иметь комплект визиток и на иностранном языке.

Если же говорить о способах изготовления визитных карточек, то можно отметить три основных: офсет, цифровую печать и метод горячего теснения.

Самым общепризнанным способом производства является офсет. Его основные преимущества состоят в четкости изображения и текста, а также в длительном сроке эксплуатации визитки. Конечно, их цена значительно выше, чем у других карт, но полученный результат того стоит. Для тех же, кто хочет сэкономить, рекомендуется цифровая печать.

После того, как визитки готовы, не лишним будет обратить внимание и на правила их вручения, которые являются одной из важнейших частей делового этикета. Как сообщила специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева, визитную карточку при встрече вручают сначала гости, а затем хозяева.

Также в деловом этикете действует принцип старшинства. При разговоре на нейтральной территории первым предлагает свою карту тот, чья должность ниже. Если же статус собеседников равный, инициативу проявляет более вежливое и заинтересованное лицо.

Когда же собеседники не являются деловыми партнерами, действуют правила общегражданского этикета. В таком случае визитку вручает сначала младший по возрасту. Также здесь учитываются и женские привилегии. При этом женщина не обязана в ответ давать свою визитку. Во всех остальных случаях отвечать на врученную визитку обязательно, иначе это может быть воспринято как оскорбление.

Кстати, во всех случаях вручают визитку стоя, четко произнося свое имя и фамилию. При этом необходимо повернуть ее шрифтом от себя, давая возможность компаньону сразу прочитать необходимую информацию.

Принимать визитную карточку следует правой рукой, и ни в коем случае нельзя проявлять небрежное отношение к ней - это может оскорбить компаньона. Получатель должен внимательно прочитать информацию и произнести фамилию, имя или должность ее владельца.

Итак, появление визитных карточек в значительной мере упростило процесс знакомства, особенно в деловых кругах. Уже трудно представить встречу партнеров при отсутствии личных карт. Визитка - своеобразный троянский конь бизнеса. Она продолжает работать на своего владельца и в его отсутствие. Поэтому не стоит жалеть визиток и средств на их изготовление - она сослужит верную службу своему владельцу и еще не раз себя окупит.

 

Екатерина Евстигнеева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Бизнес-идея: Производство бумажных пакетов
Производство
В настоящее время производство бумажных пакетов стремительно набирает обороты, так как для изготовления этой продукции, в основном, используются довольно дешевые и безопасные материалы.
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Секрет великих инвесторов – вкладывать не как все
Правила игры
Обвалы на бирже – лучший друг инвестора (при условии, что Вы инвестируете на долгие годы). Ведь каждое резкое падение цен означает, что активы можно теперь купить дешевле, чем раньше.
Секрет великих инвесторов
Секрет великих инвесторов
Финансы
Когда у Уоррена Баффета, величайшего инвестора в истории, спросили о главном правиле инвестирования, он ответил: - Не терять деньги.
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Бизнес-идея: Футболки со светящимся рисунком
Рынок услуг
Сегодня бизнес на изготовлении и продажи необычных футболок очень распространен не только в онлайн, но и в оффлайн.
Элементы профессионального имиджа
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Элементы профессионального имиджа
Карьера
Мы судим о книгах по обложкам, а о людях — по одежкам. Это проверенный жизнью факт. Поэтому ваш имидж имеет огромное значение, если вы хотите найти работу и сохранить ее.
Пять признаков финансово грамотного человека Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов?
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-идея: студия дизайна интерьера Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство Бизнес-план: Бар-паб
Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus