Визитка - пропуск в Мир бизнеса

 

В настоящее время визитная карточка является незаменимым атрибутом делового человека. С ее помощью владельцу можно наладить необходимые связи и навсегда остаться в памяти нужного ему человека. Именно поэтому, заказывая визитку, не лишним будет знать, от чего зависит ее привлекательность для потенциальных партнеров и будущих клиентов, говорит Bigness.ru дизайнер Марьяна Порошина.

Сегодня визитные карты условно подразделяют на три основных вида: личные, презентативные и деловые. Под первыми понимаются те визитки, в которых содержатся имя и контактные данные владельца. Презентативными называют карты, которые являются соответствующей рекламой компании, то есть содержат название организации, логотип, род занятий, а также сайт, адрес и телефон предприятия. Деловые визитки - карты, содержащие имя, должность и контакты сотрудника фирмы.

Сама же визитка обычно представляет собой кусок плотного картона, размер которого зависит от стандартов той или иной страны. В России карточки, как правило, 50 на 90 мм. Однако четких правил в отношении параметров визиток нет. К примеру, у женщин они могут быть несколько меньше, чем у мужчин.

Кроме размера в составлении визитной карты важно учитывать сочетаемость ее цветов и оттенков, ведь удачное оформление поможет визитке не затеряться в массе других карточек делового партнера, говорит Bigness.ru дизайнер Марьяна Порошина.

Основной фон может быть как фирменным цветом компании, так и ассоциативным. Например, ювелирным компаниям рекомендуется использовать оттенки бардового, шоколадного или черного, которые напоминают дорогой бархат и шелк.

Шрифт текста в карточке должен быть простым и легко читаемым, без каллиграфических излишеств. Имя, как правило, следует выделять полужирным шрифтом. Следует особо осторожно относиться к использованию в надписях курсива, особенно если речь идет о редкой и труднопроизносимой фамилии,

Обратная сторона карточки всегда должна оставаться чистой, чтобы собеседник в случае необходимости смог сделать на ней какие-нибудь дополнительные записи и пометки.

Когда организация сотрудничает с зарубежными компаниями, ее работникам следует иметь комплект визиток и на иностранном языке.

Если же говорить о способах изготовления визитных карточек, то можно отметить три основных: офсет, цифровую печать и метод горячего теснения.

Самым общепризнанным способом производства является офсет. Его основные преимущества состоят в четкости изображения и текста, а также в длительном сроке эксплуатации визитки. Конечно, их цена значительно выше, чем у других карт, но полученный результат того стоит. Для тех же, кто хочет сэкономить, рекомендуется цифровая печать.

После того, как визитки готовы, не лишним будет обратить внимание и на правила их вручения, которые являются одной из важнейших частей делового этикета. Как сообщила специалист по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева, визитную карточку при встрече вручают сначала гости, а затем хозяева.

Также в деловом этикете действует принцип старшинства. При разговоре на нейтральной территории первым предлагает свою карту тот, чья должность ниже. Если же статус собеседников равный, инициативу проявляет более вежливое и заинтересованное лицо.

Когда же собеседники не являются деловыми партнерами, действуют правила общегражданского этикета. В таком случае визитку вручает сначала младший по возрасту. Также здесь учитываются и женские привилегии. При этом женщина не обязана в ответ давать свою визитку. Во всех остальных случаях отвечать на врученную визитку обязательно, иначе это может быть воспринято как оскорбление.

Кстати, во всех случаях вручают визитку стоя, четко произнося свое имя и фамилию. При этом необходимо повернуть ее шрифтом от себя, давая возможность компаньону сразу прочитать необходимую информацию.

Принимать визитную карточку следует правой рукой, и ни в коем случае нельзя проявлять небрежное отношение к ней - это может оскорбить компаньона. Получатель должен внимательно прочитать информацию и произнести фамилию, имя или должность ее владельца.

Итак, появление визитных карточек в значительной мере упростило процесс знакомства, особенно в деловых кругах. Уже трудно представить встречу партнеров при отсутствии личных карт. Визитка - своеобразный троянский конь бизнеса. Она продолжает работать на своего владельца и в его отсутствие. Поэтому не стоит жалеть визиток и средств на их изготовление - она сослужит верную службу своему владельцу и еще не раз себя окупит.

 

Екатерина Евстигнеева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus