Путешествующим по "Золотому кольцу" не хватает гостиниц

"Золотое кольцо" - четвертое по популярности туристическое направление в России. Интерес к древнерусским городам все возрастает, однако у путешествующих могут возникнуть серьезные проблемы с размещением в гостиницах. В регионе не хватает отелей. В среднем на 1 тыс. жителей здесь приходится 2,1 номера, в то время как в Европе этот показатель составляет 15 номеров на 1 тыс. человек.

О так называемом «Золотом кольце России» слышали, наверное, все граждане страны, даже ни разу там не бывавшие.

«Золотым кольцом» называют семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам с уникальные памятниками истории и культуры, центрам народных ремёсел.

Однако у любителей российских древностей во время путешествия могут возникнуть серьезные проблемы с размещением в гостиницах.

К такому выводу пришли специалисты компании Blackwood, подготовившей исследование о перспективах развития курортов «Золотого кольца».

Напомним, что «Золотое кольцо» включает 8 крупных городов (Владимир, Ярославль, Кострома, Суздаль, Сергиев Посад, Переславль, Ростов Великий, Иваново) и более 20 мелких.

«Золотое кольцо» является четвертым по популярности туристическим регионом России, уступая только Подмосковью, Черноморскому побережью и курортам Кавказа.

В благополучном докризисном 2007 году около 80% потока въездного туризма приходилось на Санкт-Петербург, Москву и города «Золотого кольца».

При этом туристический поток по Золотому кольцу составлял около 25-28% от этого объема, рассказали Bigness.ru аналитики компании Blackwood.

Число организованных туристов, посетивших «Золотое кольцо» в 2007 году составило около 2,2 млн человек. Помимо того, около 1,5 млн туристов совершают самостоятельные путешествия по древнерусским городам, не прибегая к помощи туроператоров. В целом общий турпоток по «Золотому кольцу» в 2007 году составил 3,7 млн человек.

Интересно, что по данному показателю туристический маршрут «Золотое кольцо России» находится на одном уровне с аналогичными зарубежными туристическими маршрутами, такими как «Романтическая дорога» в Германии, «Золотой треугольник Индии» и «Кольцо Керри» в Ирландии.

При этом гостиничный рынок в регионе развит значительно хуже, чем на аналогичных зарубежных курортах. Гостиничный рынок «Золотого кольца» характеризуется дефицитом предложения.

Гостиничный фонд региона насчитывает около 130 гостиниц, суммарный номерной фонд которых составляет порядка 7 тыс. номеров.

При этом в регионе насчитывается всего 8 официально сертифицированных гостиниц, среди которых нет ни одной гостиницы, соответствующей высшей категории «5 звезд». Отели, входящие в известные западные гостиничные сети, в регионе Золотого кольца на сегодняшний день не представлены.

Среди российских крупных гостиничных сетей, представленных на гостиничном рынке «Золотого кольца», можно отметить компании «Amaks Grand Hotels, «Азимут Сеть Отелей» и «Интурист Отель Групп».

Ситуация с отелями среди областей, входящих в «Золотое кольцо», лучше всего обстоит в Ярославской области (52 отеля). Затем следует Владимирская область (39), ну и еще хуже дела обстоят в Костромской (22) и в Ивановской (17) области.

В этой связи интересным представляется такой необычный показатель, как обеспеченность города гостиничными номерами на 1 тыс. жителей.

По коэффициенту обеспеченности лидирует Владимир (2,6 номера на 1 тыс. жителей). За ним следуют Кострома (2,1 номера на 1 тыс. человек), Ярославль (2) и Иваново (1,8).

Таким образом, среднее значение коэффициента обеспеченности в административных центрах областей, входящих в «Золотое кольцо», составляет 2,1. И это крайне низкий показатель.

Например, в Европейских городах, где туристический рынок является значительно более развитым, средний показатель обеспеченности гостиничными номерами находится на уровне 15 номеров на 1 тыс. жителей.

Добавим также несколько слов о стоимости размещения в гостиницах региона «Золотое кольцо». В июне 2009 года самым дорогим городом по стоимости проживания в гостинице оказался Суздаль. Максимальная стоимость номера в этом городе составила 7,85 тыс. руб. за сутки. Минимальная цена за сутки в гостинице составила 2,7 тыс. руб.

Самым дешевым оказался Ростов Великий (минимальная стоимость номера - 1,15 тыс. руб. за сутки, максимальная - 3,1 тыс. руб.).

Таким образом, для инвесторов и девелоперов, специализирующихся на гостиничной недвижимости, регион «Золотое кольцо» остается полем больших возможностей, считают аналитики.

Существующий номерной фонд городов «Золотого кольца» не способен удовлетворить растущий спрос со стороны как внутренних, так и иностранных туристов. В регионе особенно остро ощущается дефицит гостиниц среднего класса, которые традиционно являются наиболее востребованными. Однако и эксклюзивные гостиницы с индивидуальным стилем, соответствующие высшей категории, найдут своего потребителя, особенно учитывая тот факт, что пятизвездочных гостиниц на сегодняшний день в регионе нет.

Дарья Юрищева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Бизнес-план: стикеры для интерьера
Бизнес-план: стикеры для интерьера
Производство
Важную роль играет креативность. Люди не хотят видеть стандартные серые изделия. Чем ярче будут ваши наклейки для интерьера, тем больше шансов их продать.
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер
Карьера
Знаете, что доставляет мне самое большое удовольствие? Видеть, как приходят дивиденды от вложенных мною усилий.
Принципы богатства
Принципы богатства
Финансы
Экономь! Только экономя и вкладывая деньги, можно стать миллионером за несколько лет. Расточительный образ жизни редко ведет к росту благосостояния в начале пути.
Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus