Несветлое будущее ламп накаливания

Евросоюз планирует полностью отказаться от лампочек накаливания и перейти на энергосберегающие лампы к 2012 году. Каково будущее «обычных» лампочек в России? Пока российские потребители по-прежнему предпочитают лампочки накаливания как более дешевые. Без господдержки переход на энергосберегающие технологии едва ли возможен. Однако отказ от ламп накаливания в долгосрочной перспективе неизбежен.

Евросоюз недавно принял решение ввести в течение года запрет на продажу обычных ламп накаливания, дабы полностью перейти на энергосберегающие лампы к 2012 году.

Первые шаги к отказу от обычных лампочек в Европе, как ожидается, будут сделаны уже в сентябре 2009 года. К этому моменту планируется запретить наиболее распространенные лампочки на 100 ватт. Постепенно запрет будут распространять на более слабые лампы.

Такая мера входит в более широкую кампанию по сокращению энергопотребления в Европе. Еврокомиссия считает, что благодаря отказу от лампочек удастся сохранить столько энергии, сколько производит 10 электростанций мощностью в 500 мегаватт, что соответствует энергопотреблению 11 млн домашних хозяйств.

Привычные лампочки накаливания, которые практически не изменились с 1879 года, когда Томас Эдисон разработал их для коммерческого использования, превращают в свет только 5% энергии, которую потребляют. Современные флуоресцентные лампочки используют на 80% электричества меньше.

В России до сих пор наиболее популярными остаются обычные лампы накаливания, рассказала в интервью Bigness.ru аналитик Research.Techart Евгения Пармухина. Несмотря на худшие показатели энергоэффективности и длительности срока годности, потребители предпочитают их из-за низкой цены.

Сейчас российские заводы занимают лидирующее положение на национальном рынке, что связано с подписанием в феврале 2006 году постановления «О мерах по защите российских производителей ламп накаливания», которое ограничило на три года импорт устаревших ламп в Россию, напомнила Е.Пармухина.

Можно говорить о том, что с каждым годом спрос на энергосберегающие лампы будет расти, однако, замещение ими обычных ламп накаливания - дело не ближайших лет.

Переходу к энергосберегающим технологиям должны предшествовать поддержка государством экотехнологий и альтернативной энергетики, изменение системы энергопользования, усиление «экологической ответственности» населения, подчеркнула Е.Пармухина.

Тем не менее, Россия уже начала движение к энергосберегающим технологиям. В частности, готовятся проекты, регламентирующие применение энергосберегающих ламп на улицах и в административных зданиях.

Спрос среди физических лиц на энергосберегающие лампы будет расти вместе с повышением тарифов на электроэнергию. Кроме того, толчком к применению энергосберегающих технологий может стать пропаганда в массах и доходчивое разъяснение преимуществ использования энергосберегающих ламп (в частности, расчеты окупаемости лампы в связи с более длительным сроком эксплуатации и меньшими тратами электричества).

Пока тарифы на электроэнергию относительно низкие и стоимость энергосберегающих ламп значительно выше цены обычных ламп накаливания, обыватель продолжит покупать стандартные лампы накаливания. Государственные запреты в нашей стране, ничем не подкрепленные, не будут эффективны.

Кроме того, необходимо отметить, что недавно в России заявлено о подготовке первого крупного бизнес-проекта по производству светотехники нового поколения. Речь идет о проекте Роснано, группы Онэксим и Уральского оптико-механического завода о создании предприятия по производству светотехники нового поколения.

Суммарные инвестиции в проект создания на базе Уральского оптико-механического завода производства светодиодов оцениваются более чем в $120 млн., из которых более $60 млн. вносит Роснано. Как и в случае с рядом федеральных программ по поддержке отечественных производителей, часть спроса на продукцию завода обеспечит госзаказ, рассказала Е.Пармухина. Очевидно, что «под производство» на государственном уровне уже готовятся проекты постановлений, регламентирующие, например, обязательную установку энергосберегающих ламп в уличные светильники (только в Москве, по данным Мосгорсвета, их насчитывается порядка 313 тыс.), светофоры, системы освещения в административных зданиях. Свободный спрос будет расти синхронно с тарифами на электроэнергию.

Вместе с тем, как отметила аналитик Research.Techart, высокий уровень конкуренции на мировом рынке LED (light emitting diode – буквально «слабонагревающийся светодиод», характерный для такого рода ламп), в том числе амбициозные планы Китая по завоеванию лидерства на нем (прогноз рынка страны на 2012 год - более $2 млрд), не позволят предприятию работать с высокой рентабельностью, что отодвигает сроки окупаемости производства.

В любом случае, участие частного инвестиционного фонда в проекте уже является показателем его перспективности, пусть и не в самом ближайшем будущем.


Дарья Юрищева

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как создавать идеи: 11 уроков
Как создавать идеи: 11 уроков
Карьера
Многие из нас готовы на решительные действия, но не знают, в каком направлении двигаться. Откуда брать хорошие идеи? Ответ очевиден - из собственной головы. Ниже мы даем несколько советов о том, как заставить свои мозги работать творчески и где искать подсказки.
Секрет маркетинга: правило 5%
Секрет маркетинга: правило 5%
Правила игры
Основные принципы маркетинга, как известно, заключаются в воздействии на желания и чувства потенциальных покупателей. Иногда удобнее это сделать посредством третьих лиц. Как это организовать, мы рассказываем ниже. Кстати, знатоки отлично применяют правило 5 % не только в маркетинге, но и в жизни.
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Правила игры
Союз трех мощных трендов - смартфонов, социальных сетей и бесконечного потребительства в настоящее время представляет собой настоящий пузырь. Нам продали некую концепцию успеха, как стать суперменом или суперженщиной: это значит стать тем, кто может со всем справиться. Мы бахвалимся своей занятостью: ведь это доказательство того, что мы успешны и важны. К счастью,...
Главные принципы успеха в бизнесе
Главные принципы успеха в бизнесе
Карьера
Когда мы беремся за что-то новое, мы, конечно же, хотим добиться успеха. Зная основные принципы, добиться успеха будет легче. Нижеследующие советы подойдут тем, кто только думает о собственном бизнесе или предпринимает первые шаги.
Как бороться с летним падением продаж?
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут вам провести...
10 продуктов, которые заставляют мозг работать
Карьера
Запамятовал знакомую фамилию, забыл, на какое время назначил встречу и т.д. Знакомая ситуация, не правда ли? Наши мозги со временем "изнашиваются" и нуждаются в подпитке. Не псевдоподпитках типа крепкого кофе или сигарет, а в настоящих. Они медленнее действуют, зато более долгосрочны и не причиняют вреда. Ниже предлагаем вам список продуктов-"спасителей"....
Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе Как работать меньше, а делать больше: опыт жителей Германии 18 полезных "никогда"
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus