Несветлое будущее ламп накаливания

Евросоюз планирует полностью отказаться от лампочек накаливания и перейти на энергосберегающие лампы к 2012 году. Каково будущее «обычных» лампочек в России? Пока российские потребители по-прежнему предпочитают лампочки накаливания как более дешевые. Без господдержки переход на энергосберегающие технологии едва ли возможен. Однако отказ от ламп накаливания в долгосрочной перспективе неизбежен.

Евросоюз недавно принял решение ввести в течение года запрет на продажу обычных ламп накаливания, дабы полностью перейти на энергосберегающие лампы к 2012 году.

Первые шаги к отказу от обычных лампочек в Европе, как ожидается, будут сделаны уже в сентябре 2009 года. К этому моменту планируется запретить наиболее распространенные лампочки на 100 ватт. Постепенно запрет будут распространять на более слабые лампы.

Такая мера входит в более широкую кампанию по сокращению энергопотребления в Европе. Еврокомиссия считает, что благодаря отказу от лампочек удастся сохранить столько энергии, сколько производит 10 электростанций мощностью в 500 мегаватт, что соответствует энергопотреблению 11 млн домашних хозяйств.

Привычные лампочки накаливания, которые практически не изменились с 1879 года, когда Томас Эдисон разработал их для коммерческого использования, превращают в свет только 5% энергии, которую потребляют. Современные флуоресцентные лампочки используют на 80% электричества меньше.

В России до сих пор наиболее популярными остаются обычные лампы накаливания, рассказала в интервью Bigness.ru аналитик Research.Techart Евгения Пармухина. Несмотря на худшие показатели энергоэффективности и длительности срока годности, потребители предпочитают их из-за низкой цены.

Сейчас российские заводы занимают лидирующее положение на национальном рынке, что связано с подписанием в феврале 2006 году постановления «О мерах по защите российских производителей ламп накаливания», которое ограничило на три года импорт устаревших ламп в Россию, напомнила Е.Пармухина.

Можно говорить о том, что с каждым годом спрос на энергосберегающие лампы будет расти, однако, замещение ими обычных ламп накаливания - дело не ближайших лет.

Переходу к энергосберегающим технологиям должны предшествовать поддержка государством экотехнологий и альтернативной энергетики, изменение системы энергопользования, усиление «экологической ответственности» населения, подчеркнула Е.Пармухина.

Тем не менее, Россия уже начала движение к энергосберегающим технологиям. В частности, готовятся проекты, регламентирующие применение энергосберегающих ламп на улицах и в административных зданиях.

Спрос среди физических лиц на энергосберегающие лампы будет расти вместе с повышением тарифов на электроэнергию. Кроме того, толчком к применению энергосберегающих технологий может стать пропаганда в массах и доходчивое разъяснение преимуществ использования энергосберегающих ламп (в частности, расчеты окупаемости лампы в связи с более длительным сроком эксплуатации и меньшими тратами электричества).

Пока тарифы на электроэнергию относительно низкие и стоимость энергосберегающих ламп значительно выше цены обычных ламп накаливания, обыватель продолжит покупать стандартные лампы накаливания. Государственные запреты в нашей стране, ничем не подкрепленные, не будут эффективны.

Кроме того, необходимо отметить, что недавно в России заявлено о подготовке первого крупного бизнес-проекта по производству светотехники нового поколения. Речь идет о проекте Роснано, группы Онэксим и Уральского оптико-механического завода о создании предприятия по производству светотехники нового поколения.

Суммарные инвестиции в проект создания на базе Уральского оптико-механического завода производства светодиодов оцениваются более чем в $120 млн., из которых более $60 млн. вносит Роснано. Как и в случае с рядом федеральных программ по поддержке отечественных производителей, часть спроса на продукцию завода обеспечит госзаказ, рассказала Е.Пармухина. Очевидно, что «под производство» на государственном уровне уже готовятся проекты постановлений, регламентирующие, например, обязательную установку энергосберегающих ламп в уличные светильники (только в Москве, по данным Мосгорсвета, их насчитывается порядка 313 тыс.), светофоры, системы освещения в административных зданиях. Свободный спрос будет расти синхронно с тарифами на электроэнергию.

Вместе с тем, как отметила аналитик Research.Techart, высокий уровень конкуренции на мировом рынке LED (light emitting diode – буквально «слабонагревающийся светодиод», характерный для такого рода ламп), в том числе амбициозные планы Китая по завоеванию лидерства на нем (прогноз рынка страны на 2012 год - более $2 млрд), не позволят предприятию работать с высокой рентабельностью, что отодвигает сроки окупаемости производства.

В любом случае, участие частного инвестиционного фонда в проекте уже является показателем его перспективности, пусть и не в самом ближайшем будущем.


Дарья Юрищева

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как написать маркетинг кит
Как написать маркетинг кит
Правила игры
При выборе компании люди часто ориентируются не на сухие цифры и логику. В большинстве случаев, человек принимает решение на эмоциональном уровне, а уже затем его объясняет себе логически. Маркетинг кит – это эмоциональная презентация вашего бизнеса.
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Тайменджмент в пятнадцати шагах
Правила игры
Составьте список дел, которые необходимо за определенный период выполнить (ориентируясь на главные жизненные цели): и домашние заботы, и рабочие дела.
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Семь людей, которые не сразу стали успешными
Карьера
Не расстраивайтесь, если не можете найти свое дело. Успех не приходит моментально. Эти люди, пришли к своей истинной цели намного позже, чем им хотелось...
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Четырнадцать способов усилить свой авторитет
Карьера
Влияние - это нечто большее, чем просто желание быть лидером или указания, которые мы раздаем тем, что нас слушает. Оно зависит от того, что люди чувствуют в нас, и что они видят в нас каждый день.
Семь правил успешного бизнесмена Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи? Двадцать МЕГА-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер… Привычки от миллионеров из США
Повышаем эффективность флаеров
Рынок услуг
Флаеры или рекламные буклеты – неотъемлемая часть почти любого бизнеса в реальной жизни.
Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня Обустройство подвалов Экологичная идея бизнеса: садовые дорожки из спилов дерева
Как повысить продажи в розничном магазине
Как повысить продажи в розничном магазине
Ресурсы
Для увеличения продаж мы продаем большему количеству людей и увеличиваем среднюю сумму покупки. Инструментами для этого у нас являются: внешние маркетинговые мероприятия, мерчандайзинг магазина и повышение эффективности работы персонала.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus