Дороги для Олимпиады построят любой ценой

Кризис ликвидности не самым благоприятным образом сказывается на российских дорожно-строительных компаниях. Многие проекты приходиться закрывать из-за отсутствия финансирования и заказов. Вместе с тем с трассы, строящиеся в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, чувствуют себя вполне уверенно.

Как признаются представители дорожно-строительных компаний, проекты строительства дорог местного назначения все больше приходиться замораживать. Причина серьезного фронтального ухудшения ситуации - совмещение трех негативных факторов. Резко ухудшились условия и доступность банковского кредитования. Снизились инвестактивность и объем строительных работ (замедление роста строительства началось в первом полугодии). На мировых рынках значительно упали цены, и снизился спрос на большинство важнейших товаров российского экспорта.

По словам представителя региональной компании «Одинцовская ДРСУ» Дмитрия Алтухова, финансирование в дорожное строительство сейчас практически не идет, а объем заказов начал сокращаться еще с середины лета.

Кроме того, уже официально было заявлено, что правительство Московской области намерено сократить в 2009 году объем денежных средств, направленных на строительство новых и ремонт существующих дорог в регионе. С таким сообщением выступил губернатор Подмосковья Борис Громов. Он также уточнил, что в будущем году бюджет дорожникам тоже немного снизят - они получат 20 млн. рублей.

Однако он отметил, что такое сокращение инвестиций не отразится на усугублении дорожных проблем в области. По его словам подмосковное правительство «не допустит катастрофического положения в дорожной отрасли». По-прежнему, заверил губернатор, будут выделяться «средства на строительство и реконструкцию областных магистралей».

А вот вопрос с федеральными трассами обстоит намного оптимистичнее, что отчасти связано с проходящей подготовкой к Олимпиаде в Сочи. Как отметил в интервью Bigness.ru представитель одной из ведущих российских дорожно-строительной компаний, пожелавший остаться неизвестным, финансирование государством федеральных дорог было и всегда будет, особенно сейчас. А Дмитрий Алтухов уверенно заявил: «чтобы ни случилось – эти дороги обязательно построят».

Официально федеральные трассы не называют «олимпийскими», однако на сайте ДСК «Автобан» - одной из крупнейших компаний мира - сообщается, что стратегическое значение трассы М-4 «Дон», над которой сейчас сосредоточены основные работы организации, и приведение автодороги к параметрам I технической категории обусловлено и в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи.

Очень внушительными являются и сами затраты на строительство «олимпийских» дорог. Например, стоимость выполнения работ по строительству участка магистрали «Дон» ДСК «Автобан» составляет 6 374 207 028 рублей. А расходы на завершение строительства объездной дороги в Сочи в 2009 году составят почти 30 млрд руб., о чем сообщил в субботу министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Из указанной суммы 8 млрд руб выделено на окончание работ по строительству тоннеля, который свяжет между собой Лазаревский и Центральный районы города, а также обходной эстакады к новому тоннелю. На строительство участка обходной дороги вокруг Сочи длиной 4,27 км, который в субботу был сдан в эксплуатацию, потребовалось 5 млрд руб.

И это неспроста - как пояснил Bigness.ru уже озвученный представитель дорожно-строительной компании, что федеральные трассы сильно отличаются и по технике и скорости исполнения.

«Во-первых, при строительстве обычной трассы не производится земляная насыпь, а асфальт кладут уже на действующую. Помимо этого, в трассах федерального назначения используется материал, строго подходящий по ГОСТ и СНИП (строительные нормы и правила – прим. ред.)», - говорит он.

«Что же касается сроков исполнения заказов, то здесь все определяются при розыгрыше тендера на строительство - определяется точные сроки сдачи объекта вплоть до дня», - поясняет специалист.

По мнению главы Минтранса Левитина, возможное сокращение финансирования дорожно-строительных работ, связанное с глобальным экономическим кризисом, «не отразится на самом количестве объектов в Сочи». «Я считаю, что даже если будет уменьшен бюджет развития транспортной инфраструктуры в целом по федеральной целевой программе, мы останемся на тех же физических объектах», - сказал Левитин. Он также заявил о том, что считает «конструктивным участие инвесторов в кредитовании и финансировании строительства объектов Минтранса». Министр транспорта РФ при этом напомнил журналистам о том, что большинство объектов транспортной инфраструктуры Сочи строится за счет федерального бюджета.

А анонимный собеседник Bigness.ru так же отметил, что замораживание проектов трасс федерального значения нелогично и нерентабельно, еще и оттого, что в России они и так в очень плачевном состоянии, особенно на отдаленных от Москвы участках.


Екатерина Евстигнеева
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.