Кризис есть, и он вынуждает меньше есть

Россияне станут меньше есть – этого от них ожидают как аналитики, так и сами торговые сети. Как торговцы будут стимулировать (или подкармливать?) покупателя? За динамикой потребительского спроса на продукты питания следил Bigness.ru.

О текущей ситуации Bigness.ru расспросил в Агентстве маркетинговых исследований Symbol-Marketing и одну из крупнейших розничных компаний России Х5 Retail Group (сети «Перекресток» и «Пятерочка»).

Международный финансовый кризис, отчасти затронувший и Россию, сказался прежде всего на настроениях потребителей, отмечают в Symbol-Marketing. «Граждане России хорошо помнят различные кризисы, случавшиеся в России в различные годы. Ввиду чего, по привычке, начинают запасаться минимально необходимым набором продуктов – крупы, макароны, масло растительное, консервы, соль и сахар», - сказали эксперты агентства в интервью Bigness.ru.

Поэтому увеличения спроса следует ожидать именно на эти продукты. Сократится спрос в первую очередь на деликатесную продукцию и разного рода снэки (чипсы, сухарики, морские снэки).

Логично поинтересоваться, будут ли и каким образом участники рынка пытаться стимулировать спрос?

Как считают специалисты Symbol-Marketing, в период кризиса возможно увеличение появления у крупных рителейров товаров с private label (продукты под маркой торговой сети).

«Сейчас почти у каждой сети есть собственная линейка продуктов. Например, растительное масло и крупы «Перекресток», макароны и мука «Рамстор» и т.д. Как правило, они дешевле, нежели продукция раскрученных брендов. Соответственно, за счет более низкой стоимости, такая продукция будет пользоваться большим спросом».

Другой вариант развития – компании-производители будут стараться снизить себестоимость продукции за счет различных показателей, например, удешевления упаковки и проч.

На вопрос, для какой категории граждан изменение спроса будет наиболее характерным, Bigness.ru получил неутешительный ответ: «Как правило, в первую очередь, при любом кризисе страдают наименее защищенные слои населения – малообеспеченная прослойка, люди, с доходом ниже прожиточного минимума. По состоянию на конец 2007 года таковых в России было 18.9 млн человек».

«Мы полагаем, что в условиях кризиса покупатели будут сокращать расходы», - прогнозируют в Х5 Retail.

В такой ситуации напрашивается вопрос, какой формат сети окажется наиболее востребованным в период кризиса - супермаркет, гипермаркет, дискаунтер? Х5 Retail считают: «Логично предположить, что все больше внимания будет уделяться цене товара. Поэтому в выигрыше, скорее всего, окажутся дискаунтеры, такие как наша "Пятерочка"».

Что касается собственного развития, на этот счет в Х5 Retail настроены более оптимистично: «Мы сможем открыть достаточно большое количество «Пятерочек» в 2009 году даже при условии полного отсутствия доступа к внешнему финансированию».

Кроме того, как отмечают в Х5 Retail, кризис будет иметь и отрезвляющий эффект для участников российского рынка розничных сетей.

«Кризис, возможно, оздоровит российский продовольственный ритейл с точки зрения ассортимента. Ни в одном западном супермаркете не представлено, к примеру, больше трех брендов молока или растительного масла. А в России в магазине может присутствовать пара десятков брендов в одной категории. Их количество неизбежно будет сокращаться».


Дарья Юрищева
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.