Американский автопром обречен потерять лицо

Американский автопром никак не выберется из черной полосы. Вслед за очередными негативными отчетами автогигантов General Motors Corp. и Ford Motor Co. концерн Chrysler впервые за свою историю остановил сразу и на целую неделю все собственные заводы. Рост цен на топливо сделал неэкономичные американские авто непопулярными. Чтобы неповоротливый американский автопром выжил, он будет вынужден срочно отказаться от идеи продвижения национальных брендов и перенести собственное производство в страны третьего мира, уверены эксперты.

Временное прекращение производства руководство концерна называет «обычным явлением для автомобильной отрасли». Официальная версия – заводы закрыты в связи с техобслуживанием. Однако только лишь сезонным спадом потребительской активности и необходимостью регламентных работ нельзя объяснить полную остановку всех мощностей концерна.

Акции Chrysler за первые шесть месяцев текущего года подешевели на 20-25%. В июне концерн продал на 36% меньше микроавтобусов и внедорожников, на 30% снизились майские показатели по грузовикам. Сегодня падение спроса связывают с ростом цен на автомобильное топливо, что снизило популярность неэкономичных джипов и минивэнов, которыми были традиционно сильны американские автомобильные концерны.

Однако глупо винить в проблемах американских автопроизводителей только топливную конъюнктуру. Потеря рынка большой «детройтской тройкой» началась не вчера. Азиатский автопром уже почти десятилетие теснит американских национальных автопроизводителей.

Глобализация мирового автопрома неизбежно привела к росту конкуренции на рынках. Автомобильные концерны США оказались в этой ситуации слабым звеном. Начальник аналитического отдела « АСМ-Холдинга» Виктор Пашков уверен, что «большая американская тройка» в этих условиях выглядит весьма неповоротливой. Он считает, что проблемы того же Chrysler начались с того, «что стратеги концерна вовремя не уловили необходимости перехода к новым требованиям рынка, так как они долгое время жили вне конкуренции и сами диктовали правила игры », – поделился эксперт с Bigness.ru.

По словам специалиста по брендингу консультационной компании «Тамберг & Бадьин» Виктора Тамберга, причины снижения спроса на американские автомобили, в частности на продукцию концерна Chrysler, очевидны: « высокая цена и низкая потребительская привлекательность. Дороговизна обусловлена в первую очередь высокой себестоимостью производства в США. Виной тому высокие налог и, социальные отчисления», – поделился эксперт с деловым порталом.

Автопром Соединенных Штатов оказался не готовым к глобализации мирового производства автомобилей. По словам и сполнительного директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НП «НАПАК») Михаил а Блохин а ошибка того же концерна Chrysler в том, что он рассматривает собственную автомобильную промышленность, как национальную гордость. «Сегодня уже нет чисто американского, чисто европейского, азиатского или российского автопрома. Он давно стал глобальным. Идет мировое разделение труда, есть сборочный завод, вокруг него поставщики компонентов, крупных модулей систем, а мелкие детали можно свезти со всего мира», – говорит эксперт.

С этой точки зрения показателен пример азиатских производителей, в первую очередь японских и корейских. Они собирают машины там, где это дешевле. Они собирают такие машины, которые покупают. Даже сейчас, в условиях взлета цен на топливо и последовавшее общее снижение продаж автомобилей, азиатским автоконцернам удалось даже увеличить долю на американском рынке за счет экономичных автомобилей, включая машины с гибридной силовой установкой.

В свою очередь, руко водство американских автоконцернов достаточно консервативно, считает Виктор Тамберг. Работая над книгой о создании и развитии бизнес-идей, он тщательно изучил автомобильный рынок США и пришел к выводу, что американскому п отребителю нужны другие машины. Американским производителям н адо совершенствовать продуктовую линейку, считает он.

Помимо этого, говорит Тамберг, «детройтской тройке» стоит поработать над своими брендами. « Почти в се бренды и суббренды в Соединенных Штатах не обладают четким и привлекательным имиджем », - говорит эксперт.

По мнению М.Блохина, американским заводам нужно срочно менять сознание, как в свое время это сделали остальные страны. Иначе, автопром США ждет скорейшая гибель. В.Тамберг считает, что американцам следует перенимать опыт европейцев и азиатов, которые не побоялись экспериментировать и следить за тенденциями рынка.


Наталья Трефилова, Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus