Что спасет Москву от транспортного коллапса

530 километров в длину, 12-16 полос в ширину. Центральная кольцевая автодорога к 2015 году будет опоясывать Москву и прилегающие к ней города.

Дату начала и окончания строительство магистралей кольца московские законотворцы утвердили на втором чтении Градостроительного кодекса, которое состоялось в четверг. По мнению столичных парламентариев, «разработка проектной документации должна быть завершена в 2009 году».

Во второй половине 2010 года должен пройти тендер на право заключения концессионного соглашения, а с начала 2011 года начнется строительство, окончание которого планируется на 2015 год. Первый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги будет введен в эксплуатацию в 2012 году, через год после начала строительства. Стоимость дороги оценивается в 350 млрд. рублей.

По мнению губернатора Московской области Бориса Громова, «ЦКАД должна разгрузить не только центр Московской области, но фактически и центр России, и Москву в том числе».

Чтобы автомагистраль не ущемляла интересы жителей Подмосковья, планируется построить объезды вокруг городов Химки, Балашиха, Ногинск, Одинцово, большая развязка появится возле Жуковского, а в районе Капотни – объезд через города Дзержинский и Лыткарино.

Глобальная затея не спасет московские дороги от заторов, уверен депутат Госдумы Александр Лебедев. Парламентский деятель известен, как резкий критик деятельности столичных властей. Он считает, что строительство ЦКАД – шалости, но не более того.

С депутатом соглашается министр строительства Московской области Евгений Серёгин: «Мы уже опаздываем с ЦКАД. Мы должны создавать участки, потоки там принимать. «Мы уже опаздываем с ЦКАД. Мы должны уже сейчас создавать участки, чтобы там принимать потоки. Через 5 лет с плотностью застройки не позволит решить проблему пробок», – говорит он.

«Суперкольцевая» автомагистраль не панацея от решения проблем московских пробок, считает и министр транспорта РФ Игорь Левитин. На какое-то время, возможно, она спасет водителей от бесконечных пробок, но в итоге ее ждет та же судьба, что и МКАД. Московская кольцевая «по сути, уже не транзитная, а почти уличная, городская дорога. Скоро она окажется в черте города», – констатирует чиновник.

По мнению министра транспорта РФ, столице нужны сейчас не кольца, а новые дороги: «Быть может, двухуровневые, без съезда в уличную сеть, “вылетные”, то есть, уводящие транспорт в область».

Московские власти признались собственной беспомощности, считает А.Лебедев. «Стали бы в мэрии предлагать мне возглавить Департамент стратегического развития дорожных магистралей, который станет бороться с пробками в Москве?» – с сарказмом вопрошает он.

Напомним, что в октябре прошлого года столичная мэрия, памятуя его критику по поводу ситуации на дорогах, предложила Лебедеву применить свои идеи на практике. Тот предложение чиновников принял, но уточнил, что на общественных началах поступать на службу в мэрию он не намерен.

Все что предлагают сегодня власти Москвы, назвать детским лепетом нельзя, но все эти мероприятия не решат сути проблемы, уверен депутат. По его словам, именно поэтому он решил разработать собственную стратегию. « Два года назад мы заказали у британских специалистов фундаментальное исследование транспортной проблематики столицы. Так что стратегия у нас есть. С тех пор мы занимались детальной проработкой отдельных направлений этой стратегии в привязке к конкретным районам», – делится депутат.

Он уверен в том, что ему известно, как избежать транспортного коллапса, который угрожает городу. Причем сделать это можно достаточно быстро. Лебедев любит в этом вопросе ссылаться на британский опыт.

Опыт борьбы с дорожными проблемами, придуманный в Туманном Альбионе, предлагает три основных блока решений.

Первое – комплекс административных решений. «Например, речь о застройке города. Одна из главных бед – отсутствие взаимосвязи между градостроительной политикой и стратегией развития транспортных магистралей Москвы. Чтобы не доводить столицу до катастрофы, необходимо ввести полный запрет на новое строительство в пределах третьего транспортного кольца и в ряде других проблемных районов. Вообще, активность нашего ненасытного стройкомплекса надо бы вынести, как минимум, за пределы МКАД», – опирается на британские исследования А.Лебедев.

Можно, конечно, строить дальше, говорит он. Но тогда через год-два подобраться к «элитным» домам можно будет разве что на вертолете.

Еще одна проблема, которая также имеет административное решение ‑ запретить внутри третьего кольца движение грузового транспорта. «Если мы запрещаем застройку в центре, то большегрузные автомобили там вообще не нужны. Что касается других районов, то нахождение в границах МКАД для автотранспорта с массой выше 1,5 тонны должно быть разрешено только с 23.00 до 7.00 утра», – предлагает он.

Одновременно надо разобраться с наружной рекламой в городе, которые дезориентируют водителей, создает аварийные ситуации на городских магистралях. Наконец, запретить городским чиновникам пользоваться служебными машинами. Все меры первого блока малозатратны, считает депутат. При этом, их реализация позволит в течение месяца на 20-25% разгрузить столичные магистрали.

Деньги понадобятся на логистику. Это уже другой блок, который Александр Лебедев называет «1000 малых решений очевидного характера». Согласно исследованиям и рекомендациям британцев, прежде всего, надо модернизировать светофорную систему. Количество светофоров ни в коем случае не надо сокращать, а, напротив – увеличивать и управлять ими в современном режиме реального времени, с учетом обстановки на дорогах.

Следующий шаг во втором блоке тоже не потребует много сил. Это строительство бесплатных парковок, нанесение необходимой разметки, дорожных знаков и указателей, деление дорог на полосы для общественного и частного транспорта, создание полос сменной (реверсной) направленности, когда, допустим, из четырех полос три утром пропускают в центр, вечером – из центра.

С помощью всех этих логистических, не очень дорогостоящих решений можно будет в течение года снизить избыточную нагрузку на московские магистрали еще на 25%.

Третий блок требует долгосрочных капитальных затрат. На его реализацию может уйти несколько лет. В первую очередь речь А.Лебедев предлагает избавиться от «маршруток» и сделать общественный транспорт основным средством передвижения. «Один трамвай, двигающийся по своей полосе и не мешающий автомобилям, может перевезти больше пассажиров, чем 20 дымящих полуразвалившихся “Газелей”», – уверен он.

Еще один стратегический проект — включение Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) в систему общественного транспорта и ее коммутирование с метрополитеном. Благодаря МКЖД появится возможность грамотно распределять ежедневный пассажиропоток из Подмосковья, прибывающий на электричках.

Следующее направление капитальных вложений – муниципальные многоярусные перехватывающие паркинги. Для их обустройства Александр Лебедев предлагает задействовать площадки, занятые сегодня многочисленными игорными заведениями, которые к середине 2009 года должны быть ликвидированы.

Дорогостоящие проекты строительства развязок и тоннелей – последнее, что нужно делать. «Надо четко понимать, что подобные проекты не являются панацеей. Стратегически гораздо важнее переносить деловую активность из центра города на окраины, а строительство жилья, в первую очередь малоэтажного, за пределы МКАД. И первым этапом этой работы мог бы стать переезд всех городских организаций, включая мэрию города, из центра в периферийную часть», – заключает депутат Госдумы.

Резюмируя вышесказанное, Лебедев намекает, что строительство ЦКАД – ничтожный проект, по сравнению с тем, что предлагают сделать специалисты, опираясь на заморские исследования.


Наталья Трефилова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.