Дороги разрушают воры и спекулянты

В России слишком накладно ремонтировать и прокладывать дороги. Российские производители цемента и битума для дорожного строительства задирают непомерные цены. У главы Минтранса Игоря Левитина осталась одна надежда – что «заграница нам поможет». Минтранс предлагает ударить по бездорожью снижением ввозных пошлин на цемент и битум для дорог. За кордоном эти блага куда дешевле. «Воровать надо меньше», - отвечают эксперты.

По словам Левитина, цены на цемент за последние пять лет в России увеличились в 4,6 раза. Цены на песок и битум выросли в 2,5-4,5 раза. «Из пяти лет один год у нас ушел полностью на восполнение потерь от роста цен, так как индекс-дефлятор у нас составлял всего 2,2», – передает слова чиновника РИА «Новости».

И.Левин отметил, что правительство дало поручение Федеральной антимонопольной службе, Минэкономразвития, Минрегиону и Минпромэнерго проработать внесенные Минтрансом предложения.

Министерство транспорта РФ также предлагает создать систему биржевой торговли стройматериалами для автодорог в рамках товарно-сырьевой биржи, которая должна заработать в мае текущего года.

Лечить российские дороги от ям да выбоин надо не отменой пошлин на стройматериалы, а истреблением воровства и эффективным управлением выделенными на ремонт и строительство средствами, считает вице-президент Ассоциации строителей России (АСР) Владимир Пономарев.

По его мнению, шаг к снижению импортных пошлин, правильный, но малоэффективный. «На рынке особую роль занимают посредники и перекупщики. Покупая более дешевые строительные материалы, они стремятся побольше загрести себе в карман. В условиях недостаточно развитого российского рынка, только лишь снижением пошлин ничего не добиться», – поделился специалист с Bigness . ru .

Высокие пошлины – это лишь малая крупица проблем, считает В.Пономарев. Всему виной – непрозрачность этой отрасли. То, что закрыто от глаз – создает почву для коррупции, воровства, нарушения строительных норм. «Достаточно проехать по любой трассе с контролирующими службами и мы выясним, что дорог, построенных в соответствии со всеми стандартами – единицы. Дело вовсе не в том, что недостаточно выделяется денег на строительство. Проблема в том, что нет достаточного контроля за этим процессом», – восклицает эксперт.

Одобренная в соответствующих органах проектно-сметная документация вовсе не гарант отличного качества дороги. «Мало того, что надзорные органы закрывают глаза и на то, что строители кладут асфальт прямо в лужи. Часто во время принятия дорог выясняется, что она на несколько сантиметров уже, асфальтовое покрытие тоньше, чем было заложено в проекте, дороги не окантованы, толком нет разметки. При этом на все эти мероприятия в смете были заложены средства. Вопрос – куда девались деньги?» – спрашивает В.Пономарев.

Однако контролирующие органы при приемке закрывают на все эти детали глаза и принимают дорогу в том виде, в котором есть. Даже небольшие недоделки в процессе строительства приводят к тому, что дорога служит, к примеру, не пять лет, а чуть больше года.

В итоге, от ям и канав страдают непосредственные плательщики дорожных налогов – водители. Н.Пономарев считает, что это происходит оттого, что сфера строительства дорог закрыта от общественного контроля. Где нет общественного контроля – там не порядка.

Он привел в пример США. «В недавней командировке я спросил американских строителей, какими методами у вас борются с коррупцией? Мне ответили, что процесс формирования проекта, само строительство и приемка объекта под контролем не коммерческой и не госкомпании, а независимой общественной управляющей организации», – поделился эксперт.

По словам вице-президента АСР, у нас в России рычаги контроля находятся в руках гособъединений, госкорпораций и т.п. Это огромное искушение для коррупционеров. «Взяточничество процветает на стыке бизнеса и власти», – добавил он.

Еще немаловажный фактор отсутствия нормальной дорожной сети в России – правовая безграмотность населения. «Единичные случаи существуют, когда владелец авто обратился в суд по причине того, что попал в аварию или повредил машину из-за плохого состояния дорожного полотна. Хотя суды с удовольствием рассматривают такие дела и становятся на сторону автовладельца», – говорит Владимир Пономарев.

Если бы граждане чаще обращались за справедливостью в суды, дорожникам пришлось бы несладко. Если доказано, что поломка авто связана именно с плохим качеством дороги, ответственные за состояние полотна службы будут обязаны возместить ущерб.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus