Правительство «насилует» бензиновый рынок и автовладельцев

Российские власти решили «изнасиловать» бензиновый рынок Отчизны. Наигравшись с малоэффективными ценовыми «мораториями», российское правительство решило запретить низкооктановые марки автомобильного топлива. Россия к этому не готова ни технически, ни морально.

Постановление, утверждающее технический регламент с новыми требования к топливу для двигателей внутреннего сгорания, вчера подписал премьер-министр РФ Виктор Зубков.

Техрегламент предусматривает разделение автомобильного бензина на четыре класса - евро-2, евро-3, евро-4 и евро-5. Согласно документу, производство бензина класса евро-2 в России осуществляется до 31 декабря 2008 года, евро-3 - до 31 декабря 2009 года, евро-4 - до 31 декабря 2012 года. В отношении бензина евро-5 ограничения по срокам производства не устанавливаются. Впрочем, в России он и не производится.

Согласно документу, популярнейший в России бензин марки Аи-92 через три года должен быть полностью изъят из оборота. Низкооктановые бензины теперь останутся прерогативой армии.

Этот шаг российских властей трудно объяснить с позиций здравого смысла. Дело в том, что даже в строгой к экологическим нормам Германии власти не только не думали о запрете низкооктанового бензина, но и грозили нефтяникам санкциями, если те откажутся его производить – ведь у дешевого топлива есть свой потребитель. И уж подавно никто не заикнется о запрете дешевого бензина в США. В этой крупнейшей автомобильной державе даже растет спрос на низкооктановое топливо, чем воспользовались местные автопроизводители: многие модели, представленные на последних американских автосалонах, изначально были спроектированы под дешевое топливо. Что говорить о России, в которой свыше 90% автопарка потребляет бензин класса "Евро-2" и ниже.

На самом деле, в нашей стране с бензином ситуация еще сложнее. Во-первых, даже в Москве Аи-95 заливают в свои баки не более половины автовладельцев. В регионах доля поклонников высокооктанового моторного топлива не превышает 20%. С учетом нынешней ценовой разницы между Аи-92 и Аи-95, россияне ежегодно будут переплачивать несколько десятков миллиардов рублей.

Есть и технический аспект. Как рассказала Bigness.ru аналитик информационного центра «Кортэс» Людмила Лурье, доля современных автомобилей, разработанных под потребление высокооктанового топлива, сравнительно невелика. Среди изделий отечественного автопрома – так и вовсе мизерна. При этом из 26,8 млн легковых автомобилей, колесящих по России, лишь 28% - это машины иностранного производства.

До сих пор в эксплуатации находятся миллионы карбюраторных автомобилей, выпущенных в прошлом веке. Для многих из них переход на топливо с более высоким октановым числом чреват техническими проблемами ‑ из-за возрастания температуры сгорания прогорают клапаны, поршни.

Кроме того, 92-й бензин имеет репутацию самого «беспроблемного», чего не скажешь о 95-м или 98-м. Случается, что под видом последних на бензоколонках продается Аи-80, октановое число которого доведено до требуемого путем применения присадок, вредных для современных автомобилей. Об этом красноречиво говорит и статистика: производство бензина марки Аи-95 в России заметно меньше, чем уровень его потребления. Вместе с тем, производство бензина Аи-80 также откровенно превосходит легальный спрос.

При этом ситуация с суррогатным топливом не изменится к лучшему, даже после вступления в действие ограничений технического регламента. Дело в том, что помимо 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов, автомобильное топливо также производится на средних и мелких НПЗ, количество которых оценивается примерно в полторы тысячи. Проконтролировать всех – невозможно. Запрет на оборот низкооктановых видов топлива, более простых в производстве, неизбежно подтолкнет многих мелких легальных производителей к использованию запрещенным регламентом присадок.

Также не стоит забывать и о сильном износе оборудования на подавляющем большинстве российских НПЗ. После отмены налоговых льгот на инвестиции в обновление производственных мощностей, у них просто нет стимула закупать современное оборудование.

Не исключено и создание дефицитной ситуации на рынке автомобильного топлива. Не стоит забывать, что спрос на низкооктановый бензин кое-где в мире еще растет (например, в США). И некоторые российские компании, в частности «Лукойл», уже проторили себе дорогу на американский рынок. Учитывая темпы роста цен на бензин в США (более чем на 20% с начала года), этот канал будет оставаться выгодным для российских производителей еще долгое время.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле
Карьера
Одна из известнейших ведьм современности, консультирующая политиков и предпринимателей, Алена Полынь рассказала о тайнах успешного бизнеса. Она поделилась своим знанием того, как использовать магические силы для реализации своих планов и желаний и как магия поможет обрести финансовое благополучие.
Рейтинг "качества" от "Росконтроля" продается за 1 млн рублей
Рейтинг  качества  от  Росконтроля  продается за 1 млн рублей
Правила игры
Свой знак качества "Росконтроль" продает любому производителю, готовому заплатить 1 миллион рублей. Тот, кто не готов платить деньги может поплатиться репутацией. А владеют этим бизнесом люди с сомнительными "историями успеха".
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Как ростовский агрохолдинг убивает село
Производство Аграрный сектор
"Правда.Ру" опубликовала новость о странных вещах, происходящих в Краснодарском крае и касающихся фермерских хозяйств.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове 
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus