«Украина нам не нужна»: российские самолеты будут летать на российских двигателях

Многолетней кооперации авиапрома России и Украины приходит конец. Российское Минпромэнерго четко обозначило вектор на технологическую независимость от украинской промышленности. Это вызвало паническую реакцию на Украине.

Напомним, 22 января министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко 22 января подписал приказ об организации в России серийного производства авиационных и турбовальных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500.

Справка:

Двигателями семейства ТВ3-117 оснащаются многие российские вертолеты. Его модернизированный вариант ВК-2500 показывает на 15-20% лучшие характеристики. Это двигатели в настоящее время производятся ОАО «Мотор Сич» в кооперации с российским заводом им.В.Я.Климова.

На Украине это восприняли однозначно – Россия намерена прекратить сотрудничество с запорожским заводом «Мотор Сич» в части производства упомянутых типов двигателей. В этом убежден президент предприятия Вячеслав Богуслаев, который обвинили российских чиновников в «великодержавных» амбициях.

Впрочем, сам Богуслаев признает, что инициатива российских военных держать весь цикл производства военной техники в России в целом верна. Его больше тревожит разрыв взаимовыгодных отношений с российской промышленностью и доступ к российскому же рынку сбыта. «Нам нет дела до вас, до участников кооперации. Мы сегодня такие богатые и сильные, что можем себе позволить разрывать межправительственные отношения», - такой Богуслаеву представляется позиция российской стороны.

«Украина нам не особо нужна», - подтвердил Bigness . ru Олег Пантелеев, главный редактор портала «Авиапорт.ру». Однако за решением наладить производство двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в России, Пантелеев не видит глубокой проработки вопроса. Т

По словам эксперта, двигатели ТВ3-117 созданы давно, «не являются шедеврами инженерного искусства, не обладают выдающимися параметрами». Правда, отмечает Пантелеев, на них есть стабильный спрос на мировом рынке. Перенос их производства в Россию Пантелеев называет «решением проблемы здесь и сейчас». По его мнению, гораздо целесообразнее направить те средства, которые у нас есть, на разработку нового поколения вертолетного двигателя, и уже эту технологию осваивать в России, оставив Украине устаревшие технологии.

Это отчасти согласовывается с позицией внутри российской авиационной промышленности – недаром её лоббисты продвигают идею о том, чтобы обнулить пошлины на ввоз двигателей иностранного производства. То есть отечественный авиапром вполне устраивает текущее положение вещей.

Впрочем, в движениях российского Минпромэнерго можно угадать и политическую подоплеку. Приказ об организации производства вертолетных двигателей появился аккурат после обращения украинского руководства с письмом к генеральному секретарю НАТО с прошением о скорейшем включении Украины в состав альянса.

Ранее подобная позиция Украины уже вынудила Россию отказаться от сотрудничества со своим неспокойным соседом в сфере единой системы предупреждения о ракетном нападении. Жестом сегодняшнего дня станет сокращение кооперации в авиационной и ракетной промышленности. Так, у совместного проекта военно-транспортного самолета Ан-70, реанимирование которого Москва и Киев обсуждали не далее как в декабре ушедшего года, теперь совсем туманные перспективы.

Негативную реакцию украинских промышленников можно понять. Без сильных партнеров украинский авиапром будет задавлен и поглощен западными авиаконцернами, которым развязало руки вступление Украины во Всемирную торговую организацию.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Боб Марли о жизни и любви
Боб Марли о жизни и любви
Правила игры
На самом деле, любой человек причинит вам боль.
Итальянской мудрости пост
Итальянской мудрости пост
Правила игры
Что предназначено тебе, не возьмёт никто.
Мир без жалоб: как измени свою жизнь за двадцать один день
Мир без жалоб: как измени свою жизнь за двадцать один день
Правила игры
Все вроде бы знают о силе позитивного мышления, но жалоб на жизнь и недовольства почему-то меньше не становится.
Восемь самых полезных знаний
Восемь самых полезных знаний
Карьера
Освойте финансовую грамотность. Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте как создать свое дело и распоряжаться деньгами.
Пятнадцать мудрых и вдохновляющих цитат Ника Вуйчича
Пятнадцать мудрых и вдохновляющих цитат Ника Вуйчича
Правила игры
Ник Вуйчич – человек, родившийся без рук и ног, который смог не просто реализовать себя в жизни, но и вдохновить своим примером тысячи людей на жизнь без оправданий.
Шесть правил богатого человека
Карьера
Составьте конкретный план действий для выполнения вашего желания и начинайте действовать немедленно, независимо от того, готовы вы реализовать его или нет.
Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние Пятнадцать простых правил для быстрого прорыва в жизни Шесть ключевых навыков крутого продажника Пять практических советов для руководителей
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Ты
Ты
Ресурсы
Ты выбираешь, как думать о людях или же вовсе не думать о них. Каждый день – это выбор. И он за тобой. Прости, но у человека, у которого есть мечта, больше нет отговорок.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus