Бизнес на воде в бутылках: Мосводоканал открыл «страшную» тайну

Бутилированная вода высокой степени очистки берется из… крана! Фактически, мы покупаем в бутылках ту же воду, что течет в городских водопроводах. Такое заявление сделал глава Мосводоканала Станислав Храменков.

Впрочем, такой бизнес распространен во всем мире. По словам Храменкова, «в США 40% всей бутилированной воды разливается из городского водопровода. На популярную там марку «Аквафина» (фирма «Пепси») приходится 24 % продаж, 13 % рынка занимает марка «Дасани» («Кока-Кола»). В обоих случаях содержимое бутылок – вода из-под крана, но после дополнительной очистки. Работающие на российском рынке компании тоже не скрывают того, что продают водопроводную воду», – рассказал чиновник журналистам.

«Это правда», – поддерживает Храменкова собеседник Bigness.ru – вице-президент «Союза производителей бутилированных вод» Вадим Алтаев. «Действующие в нашей стране санитарные нормы и правила (СанПиН), которые устанавливают требования к безопасности бутилированной воды, допускают использование этой жидкости из систем муниципального водоснабжения. Примерно половина российских производителей пользуется таким способом», – поделился эксперт с нашим порталом.

«Бизнес на воде», безусловно, выгоден, говорит он. Водопроводная вода уже прошла несколько стадий очистки, перед тем как попасть к нам в кран, объясняет эксперт. Чтобы она соответствовала ГОСТу и СанПиНу бутилированной, ее осталось лишь очистить от хлора и механических примесей, например, ржавчины. Продукт готов к розливу.

Прежде всего, такой бизнес выгоден «недобросовестным» производителям воды в емкостях для офисных кулеров. «Стандартные 19 литров стоят в среднем 100 рублей. При этом сама пустая бутылка – «оборотная». Тару не приходится обновлять часто, потребители обычно ее возвращают производителю. Даже при минимальной очистке водопроводная вода может вписаться в стандарты для «бутилированной». В погоне за прибылью предприятия могут зарабатывать с этих 100 рублей более 50%», – говорит вице-президент «Союза производителей бутилированных вод».

Естественно, так поступают не все. По словам Алтаева, на серьезных предприятиях уровень рентабельности составляет уже порядка 10-12%. Такой производитель, дорожа имиджем, вкладывается в более серьезную очистку. На этих заводах, как правило, грамотный персонал, у них должным образом оформлены документы.

Свидетельства госрегистрации питьевой воды на сегодня выданы 116 организациям. Их список можно изучить, заглянув на сайт Роспотребнадзора.

Однако поручиться за каждого из зарегистрированных в официальном органе наш собеседник не берется. Основная мотивация производителя – максимальная прибыль, он всегда может сэкономить на качественных очистных сооружениях. И хотя Роспотребнадзор пристально контролирует их деятельность, за всеми, что говорится, не уследишь. Не исключено, что в бутылку может попасть и хлорированная вода прямиком с городского водопровода.

Раз вода из-под крана, отчего же производитель не информирует об этом потребителя, а пишет: «вода из подземного источника» или «вода из артезианской скважины»? В этих словах вовсе нет обмана, уверяет Вадим Алтаев. Из-под крана воду берет только половина производителей, значит, у остальной половины, возможно, есть свои скважины.

Что касается тех, кто пользуется услугами водоканалов, тоже вряд ли обманывают. Значит, водоканал берет воду из подземного источника. Дело в том, что в ГОСТе Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» нет понятия «вода из-под крана», вот производитель и указывает тот источник воды, который является более привлекательным с точки зрения имиджа.

Хотя «истинный» источник на бутылке все же указывается. ГОСТ на бутилированную воду диктует необходимость нанесения на этикетку номера технических условий (ТУ). Сами технические условия – это документы, в которых производитель пишет, из чего готовится продукт. Зачастую символы на упаковке совершенно непонятны покупателю», – просвещает Алтаев.

С точки зрения закона, ни о каком нарушении прав потребителей в этом случае и речи быть не может. С другой стороны – это совершенно безнравственно, говорит наш собеседник. Именно поэтому «Союз производителей бутилированных вод» лоббирует наряду с обязательной добровольную сертификацию компаний.

Наличие этого документа будет говорить о том, что производитель не виляет хвостом перед покупателем, а указывает правдивую информацию. Сегодня же, чтобы докопаться до истины – «что же все-таки налито в бутылку?», потребителю нужно провести целое расследование. Не факт, что оно привет к желаемому результату.

Однако это не говорит о том, что покупать воду в бутылках не стоит. Пусть она из-под крана, но в большинстве своем – гораздо чище водопроводной. Опасную для здоровья воды до сих пор на рынке не обнаруживали.

А если в воде и есть какие-то посторонние примеси, тоже не беда. В последнее время все больше ученых и медиков склоняются к тому, что природная (неочищенная) вода куда полезнее для здоровья, нежели дистиллированная, подводит итог наш собеседник.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus