Бизнес на воде в бутылках: Мосводоканал открыл «страшную» тайну

Бутилированная вода высокой степени очистки берется из… крана! Фактически, мы покупаем в бутылках ту же воду, что течет в городских водопроводах. Такое заявление сделал глава Мосводоканала Станислав Храменков.

Впрочем, такой бизнес распространен во всем мире. По словам Храменкова, «в США 40% всей бутилированной воды разливается из городского водопровода. На популярную там марку «Аквафина» (фирма «Пепси») приходится 24 % продаж, 13 % рынка занимает марка «Дасани» («Кока-Кола»). В обоих случаях содержимое бутылок – вода из-под крана, но после дополнительной очистки. Работающие на российском рынке компании тоже не скрывают того, что продают водопроводную воду», – рассказал чиновник журналистам.

«Это правда», – поддерживает Храменкова собеседник Bigness.ru – вице-президент «Союза производителей бутилированных вод» Вадим Алтаев. «Действующие в нашей стране санитарные нормы и правила (СанПиН), которые устанавливают требования к безопасности бутилированной воды, допускают использование этой жидкости из систем муниципального водоснабжения. Примерно половина российских производителей пользуется таким способом», – поделился эксперт с нашим порталом.

«Бизнес на воде», безусловно, выгоден, говорит он. Водопроводная вода уже прошла несколько стадий очистки, перед тем как попасть к нам в кран, объясняет эксперт. Чтобы она соответствовала ГОСТу и СанПиНу бутилированной, ее осталось лишь очистить от хлора и механических примесей, например, ржавчины. Продукт готов к розливу.

Прежде всего, такой бизнес выгоден «недобросовестным» производителям воды в емкостях для офисных кулеров. «Стандартные 19 литров стоят в среднем 100 рублей. При этом сама пустая бутылка – «оборотная». Тару не приходится обновлять часто, потребители обычно ее возвращают производителю. Даже при минимальной очистке водопроводная вода может вписаться в стандарты для «бутилированной». В погоне за прибылью предприятия могут зарабатывать с этих 100 рублей более 50%», – говорит вице-президент «Союза производителей бутилированных вод».

Естественно, так поступают не все. По словам Алтаева, на серьезных предприятиях уровень рентабельности составляет уже порядка 10-12%. Такой производитель, дорожа имиджем, вкладывается в более серьезную очистку. На этих заводах, как правило, грамотный персонал, у них должным образом оформлены документы.

Свидетельства госрегистрации питьевой воды на сегодня выданы 116 организациям. Их список можно изучить, заглянув на сайт Роспотребнадзора.

Однако поручиться за каждого из зарегистрированных в официальном органе наш собеседник не берется. Основная мотивация производителя – максимальная прибыль, он всегда может сэкономить на качественных очистных сооружениях. И хотя Роспотребнадзор пристально контролирует их деятельность, за всеми, что говорится, не уследишь. Не исключено, что в бутылку может попасть и хлорированная вода прямиком с городского водопровода.

Раз вода из-под крана, отчего же производитель не информирует об этом потребителя, а пишет: «вода из подземного источника» или «вода из артезианской скважины»? В этих словах вовсе нет обмана, уверяет Вадим Алтаев. Из-под крана воду берет только половина производителей, значит, у остальной половины, возможно, есть свои скважины.

Что касается тех, кто пользуется услугами водоканалов, тоже вряд ли обманывают. Значит, водоканал берет воду из подземного источника. Дело в том, что в ГОСТе Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» нет понятия «вода из-под крана», вот производитель и указывает тот источник воды, который является более привлекательным с точки зрения имиджа.

Хотя «истинный» источник на бутылке все же указывается. ГОСТ на бутилированную воду диктует необходимость нанесения на этикетку номера технических условий (ТУ). Сами технические условия – это документы, в которых производитель пишет, из чего готовится продукт. Зачастую символы на упаковке совершенно непонятны покупателю», – просвещает Алтаев.

С точки зрения закона, ни о каком нарушении прав потребителей в этом случае и речи быть не может. С другой стороны – это совершенно безнравственно, говорит наш собеседник. Именно поэтому «Союз производителей бутилированных вод» лоббирует наряду с обязательной добровольную сертификацию компаний.

Наличие этого документа будет говорить о том, что производитель не виляет хвостом перед покупателем, а указывает правдивую информацию. Сегодня же, чтобы докопаться до истины – «что же все-таки налито в бутылку?», потребителю нужно провести целое расследование. Не факт, что оно привет к желаемому результату.

Однако это не говорит о том, что покупать воду в бутылках не стоит. Пусть она из-под крана, но в большинстве своем – гораздо чище водопроводной. Опасную для здоровья воды до сих пор на рынке не обнаруживали.

А если в воде и есть какие-то посторонние примеси, тоже не беда. В последнее время все больше ученых и медиков склоняются к тому, что природная (неочищенная) вода куда полезнее для здоровья, нежели дистиллированная, подводит итог наш собеседник.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
Ресурсы
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
Пятнадцать правил мудрого человека!
Пятнадцать правил мудрого человека!
Правила игры
Мудрый человек никогда никому не будет рассказывать о своих истинных намерениях. Хвастовство вызывает зависть (сильный энергетический посыл), что ведет к потерям хваставшегося.
Пятнадцать лучших афоризмов Омара Хайяма
Пятнадцать лучших афоризмов Омара Хайяма
Ресурсы
Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра.
Пятнадцать неожиданных приемов общения
Пятнадцать неожиданных приемов общения
Правила игры
В споре важен порядок аргументов. В первую очередь нужно приводить сильный довод, потом один послабее и последним — самый серьезный аргумент.
Шесть правил выигрыша жизни
Карьера
Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока Я жив – Я бессмертен. Есть повод порадоваться.
Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели Двадцать важных вещей, о которых необходимо знать в свои двадцать лет
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Тридцать привычек, благодаря которым ты станешь лучшим
Тридцать привычек, благодаря которым ты станешь лучшим
Ресурсы
Думайте только о хорошем — всё обязательно сбудется!
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus