«Ковровые бомбардировки» телерекламы не имеют конца

Новый год встретит телезрителей сокращением рекламы на три минуты – с 12 до 9 минут в час эфирного времени. Вряд ли рядовой гражданин особенно ощутит такую разницу. Однако производители бьют тревогу – это может обойтись им в сотни миллионов рублей в год. Не легче ли им сменить рекламное «поле»? Нет, утверждают эксперты.

С приходом нового года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым длительность рекламных блоков в прайм-тайм сократится с 12 до 9 минут в час. В то же время с введением поправок крупнейшие рекламные агентства «Видео Интернешнл» и «НТВ Медиа» в прайс-листах на 2008 год отмечают повышение расценок на эфирное на 55-60%, что, по прогнозам экспертов, повлечет за собой существенное увеличение рекламных бюджетов компаний.

Сокращение времени рекламных блоков проводилось и ранее. Так, во второй половине 2006-го и в 2007 году телевизионная реклама могла занимать не более 20% эфирного времени в час (до 12 минут) и не более 15% объема вещания в сутки, напоминает РБК daily. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа уменьшится до 15% (9 минут), при этом максимальная продолжительность блока ограничивается четырьмя минутами.

Однако в последние годы стоимость рекламы увеличивалась постепенно, и это полностью отвечало развитию рыночной конъюнктуры, отмечают в НП «Русбренд». Планомерный прогнозируемый рост цен позволял производителям выстраивать эффективную политику развития и инвестиций на основе долгосрочных планов.

«Драматическое сокращение рекламного времени на телевидении на фоне растущего спроса на рекламу привело к непредвиденному росту цен. Только вследствие первого предусмотренного Законом этапа сокращения доступного времени на телевидении, прошедшего в 2006 г., стоимость телевизионной рекламы увеличилась на 20%, в 2007 году цены выросли как минимум на 30%», - говорится в пресс-релизе «Русбренда».

В этот раз рост цен может составить 55-60%. По мнению Дарьи Немченко, исполнительного директора рекламного агентства Effecto, рост цен будет носить в большей степени спекулятивный характер. «Рост цен на 55-60% - это не прогноз, а скорее заявленное желание рекламных агентств», - сказала она в интервью Bigness.ru.

На фоне этого было бы вполне логично, если бы производители перенесли рекламные бюджеты с телевидения в печатные СМИ или Интернет-рекламу, которая сейчас весьма активно развивается.

«Рынок рекламы в Интернете вырос на 50% за год. Его развитие идет в основном за счет повышения цен на услуги традиционной рекламы, то есть телевидения. Все начинают осваивать новые ниши, а это, естественно, Интернет. Особенно это контекстная реклама. По стоимости рекламы телевидение стоит на первом месте. Затем следуют радио, печатные СМИ. Последнее место занимает Интернет. Реклама на его просторах наиболее дешевая», - рассказывает Bigness.ru Игорь Ермаченков, аналитик ИК «Финам».

Однако именно массового оттока бюджета из телерекламы, по словам экспертов, не следует ожидать. Так, Дарья Немченко из Efecto уверена, что рекламу на телевидении все равно будут покупать.

«Телевидение и Интернет – это немного разные каналы донесения рекламной информации к потребителю. Несмотря на то что отток бюджетов в Интернет идет и сейчас, все равно телевидение останется со своим бюджетом, а Интернет – со своим, при этом постоянно растущим», - поделилась с нами Немченко.

С этим соглашается и Лика Свиридова из «Видео Интернешнл». «Сокращение времени и подъем уже были, и массового ухода в Интернет мы не наблюдаем», - говорит она Bigness.ru.

В силу географических особенностей нашей страны и ее развития телевидение остается уникальным средством коммуникации с потребителем. Это подтвердило и исследование компании «Русбренд», в котором одним из вопросов был отток бюджетов рекламодателей в другие сферы.

«На ближайшие годы эта перспектива кажется сомнительной. По крайней мере в тех масштабах, о которых о ней можно было бы говорить серьезно, потому что телевидение обеспечивает доступ к потребителям по всей территории страны, и это очень важно, - делится в беседе с Bigness.ru Анастасия Прыгунова, представитель «Русбренда». – И пока в России в этом смысле вряд какое-то средство массовой информации может сравниться».

Впечатляющие темпы роста рынка Интернет-рекламы специалист объясняет тем, что этот рынок растет с нуля. Собственно, реклама в Интернете остается по-прежнему новым явлением в нашей стране.

Многие эксперты и аналитики говорят о том, что рано или поздно Интернет и вообще нишевые целевые аудитории придут на смену «ковровым бомбардировкам», которые устраивает реклама на телевидении. Однако, по словам А.Прыгуновой, пока это скорее долгосрочная перспектива. «Если мы говорим о следующем годе, то эта тенденция будет вряд ли ощутима и вряд ли это спасет ситуацию», - прогнозирует она.

Тогда что делать производителям? Как компенсировать расходы на рекламу? По оценкам экономистов Государственного университета «Высшая школа экономики», сокращение рекламного времени обойдется компаниям в сотни миллионов рублей в год. В связи с этим многие производители пойдут на повышение стоимости своей продукции. Так, цены на товары массового спроса на российском рынке могут дополнительно вырасти на 2-3%, а по премиальным категориям – на 5-7%.


Эльвира Чукмарова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Ресурсы
Вечер — время для себя. От того, проведёте ли вы его лёжа на диване или займётесь чем-то полезным, зависит личностное и профессиональное развитие.
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
Ресурсы
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Ресурсы
Существует мнение, что кинематографическая ценность картины измеряется тем, сколько раз вы ее сможете посмотреть.
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Правила игры
Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.
Как сделать так, чтобы всегда везло
Как сделать так, чтобы всегда везло
Правила игры
Чем более позитивным и оптимистичным Вы становитесь, тем больше интересных людей, а значит и удачи, Вы будете привлекать в свою жизнь.
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Шесть правил выигрыша жизни Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Ложь
Ложь
Ресурсы
То, что вы счастливы, еще не значит, что вы ничего не желаете. Просто вы благодарны за то, что у вас есть, и терпеливо ждете того, что случится.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus