«Ковровые бомбардировки» телерекламы не имеют конца

Новый год встретит телезрителей сокращением рекламы на три минуты – с 12 до 9 минут в час эфирного времени. Вряд ли рядовой гражданин особенно ощутит такую разницу. Однако производители бьют тревогу – это может обойтись им в сотни миллионов рублей в год. Не легче ли им сменить рекламное «поле»? Нет, утверждают эксперты.

С приходом нового года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым длительность рекламных блоков в прайм-тайм сократится с 12 до 9 минут в час. В то же время с введением поправок крупнейшие рекламные агентства «Видео Интернешнл» и «НТВ Медиа» в прайс-листах на 2008 год отмечают повышение расценок на эфирное на 55-60%, что, по прогнозам экспертов, повлечет за собой существенное увеличение рекламных бюджетов компаний.

Сокращение времени рекламных блоков проводилось и ранее. Так, во второй половине 2006-го и в 2007 году телевизионная реклама могла занимать не более 20% эфирного времени в час (до 12 минут) и не более 15% объема вещания в сутки, напоминает РБК daily. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа уменьшится до 15% (9 минут), при этом максимальная продолжительность блока ограничивается четырьмя минутами.

Однако в последние годы стоимость рекламы увеличивалась постепенно, и это полностью отвечало развитию рыночной конъюнктуры, отмечают в НП «Русбренд». Планомерный прогнозируемый рост цен позволял производителям выстраивать эффективную политику развития и инвестиций на основе долгосрочных планов.

«Драматическое сокращение рекламного времени на телевидении на фоне растущего спроса на рекламу привело к непредвиденному росту цен. Только вследствие первого предусмотренного Законом этапа сокращения доступного времени на телевидении, прошедшего в 2006 г., стоимость телевизионной рекламы увеличилась на 20%, в 2007 году цены выросли как минимум на 30%», - говорится в пресс-релизе «Русбренда».

В этот раз рост цен может составить 55-60%. По мнению Дарьи Немченко, исполнительного директора рекламного агентства Effecto, рост цен будет носить в большей степени спекулятивный характер. «Рост цен на 55-60% - это не прогноз, а скорее заявленное желание рекламных агентств», - сказала она в интервью Bigness.ru.

На фоне этого было бы вполне логично, если бы производители перенесли рекламные бюджеты с телевидения в печатные СМИ или Интернет-рекламу, которая сейчас весьма активно развивается.

«Рынок рекламы в Интернете вырос на 50% за год. Его развитие идет в основном за счет повышения цен на услуги традиционной рекламы, то есть телевидения. Все начинают осваивать новые ниши, а это, естественно, Интернет. Особенно это контекстная реклама. По стоимости рекламы телевидение стоит на первом месте. Затем следуют радио, печатные СМИ. Последнее место занимает Интернет. Реклама на его просторах наиболее дешевая», - рассказывает Bigness.ru Игорь Ермаченков, аналитик ИК «Финам».

Однако именно массового оттока бюджета из телерекламы, по словам экспертов, не следует ожидать. Так, Дарья Немченко из Efecto уверена, что рекламу на телевидении все равно будут покупать.

«Телевидение и Интернет – это немного разные каналы донесения рекламной информации к потребителю. Несмотря на то что отток бюджетов в Интернет идет и сейчас, все равно телевидение останется со своим бюджетом, а Интернет – со своим, при этом постоянно растущим», - поделилась с нами Немченко.

С этим соглашается и Лика Свиридова из «Видео Интернешнл». «Сокращение времени и подъем уже были, и массового ухода в Интернет мы не наблюдаем», - говорит она Bigness.ru.

В силу географических особенностей нашей страны и ее развития телевидение остается уникальным средством коммуникации с потребителем. Это подтвердило и исследование компании «Русбренд», в котором одним из вопросов был отток бюджетов рекламодателей в другие сферы.

«На ближайшие годы эта перспектива кажется сомнительной. По крайней мере в тех масштабах, о которых о ней можно было бы говорить серьезно, потому что телевидение обеспечивает доступ к потребителям по всей территории страны, и это очень важно, - делится в беседе с Bigness.ru Анастасия Прыгунова, представитель «Русбренда». – И пока в России в этом смысле вряд какое-то средство массовой информации может сравниться».

Впечатляющие темпы роста рынка Интернет-рекламы специалист объясняет тем, что этот рынок растет с нуля. Собственно, реклама в Интернете остается по-прежнему новым явлением в нашей стране.

Многие эксперты и аналитики говорят о том, что рано или поздно Интернет и вообще нишевые целевые аудитории придут на смену «ковровым бомбардировкам», которые устраивает реклама на телевидении. Однако, по словам А.Прыгуновой, пока это скорее долгосрочная перспектива. «Если мы говорим о следующем годе, то эта тенденция будет вряд ли ощутима и вряд ли это спасет ситуацию», - прогнозирует она.

Тогда что делать производителям? Как компенсировать расходы на рекламу? По оценкам экономистов Государственного университета «Высшая школа экономики», сокращение рекламного времени обойдется компаниям в сотни миллионов рублей в год. В связи с этим многие производители пойдут на повышение стоимости своей продукции. Так, цены на товары массового спроса на российском рынке могут дополнительно вырасти на 2-3%, а по премиальным категориям – на 5-7%.


Эльвира Чукмарова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus