Единый проездной билет на самолет и поезд сэкономит деньги пассажира

Единый проездной документ на самолет и поезд скоро станет реальностью. «Сквозной билет» на два вида транспорта - удобство, в первую очередь, для пассажира, уверены в РЖД.

Начальник пресс-службы ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Перцев рассказал читателям Bigness.ru о схеме, которую в скором времени начнут разрабатывать железнодорожники и авиаперевозчики: «Вы приходите, к примеру, в кассу РЖД и покупаете билет на поезд, сразу же вам оформляют билет на самолет из той точки, куда вы едете на поезде. Вам дают билет на поезд плюс к этому «ваучер» , который по прибытию в аэропорт отлета меняется на билет».

С точностью «до наоборот», такую процедуру можно будет проделать и в кассах аэропорта. «Это, в принципе, удобно. Эта система упрощает пассажиру возможность приобрести билет сразу на 2 вида транспорта в одном месте. Можно будет сразу сориентироваться как по расписанию движения поездов, так и по вылетам самолетов», - добавляет Перцев.

Такую систему оформления билетов критикуют эксперты по авиаперевозкам. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев считает, что в этом мало нового и прогрессивного. «Технологически реализовать такую схему несложно, если у агента, который в кассе, к примеру, продает железнодорожные билеты, есть доступ в Интернет. Так уже работают некоторые агентства. Здесь необходимо несложное программное обеспечение и небольшой подготовительный курс», - поделился он с Bigness.ru.

Олег Пантелеев считает, что «система, когда пассажир получает перевозку не в виде одного билета, а виде железнодорожного билета, плюс какого-то там «ваучера» - это, на самом деле, тупиковая ветвь, которая может рассматриваться лишь как какой-то первый шаг. С другой стороны, реализовать эту схему можно достаточно быстро».

В идеале система интермодальных перевозок предполагает не только единую базу данных и единый доступ к ресурсам перевозчиков, но и единый проездной документ, считает эксперт.

На взгляд Пантелеева, «необходимо выбрать некую форму билета, которая бы позволила на одном бланке оформить и авиационный сегмент перевозки, и железнодорожный. При этом важно создавать эту систему, вероятнее всего, по безбумажной технологии. То есть, в виде электронного билета так, чтобы пассажир получал на руки только лишь маршрутную квитанцию».

Та схема, которую предлагают сегодня крупнейшие российские перевозчики, скорее всего, будет удобна, в первую очередь им, а не пассажирам. Тем более, что представитель РЖД в интервью деловому порталу пояснил: «Мы увеличим собственные доходы, потому что у нас за счет этого увеличится количество продаж билетов».

Что касается путешественника, кроме того, что он сможет купить сразу 2 билета в одной кассе, никаких преимуществ больше не получает, считает Пантелеев.

Интермодальные перевозки кроме введения единого билета, как правило, предполагают и минимизацию стоимости услуги для клиента, констатирует эксперт. «Два в одном» - обычно дешевле, такова практика.

Однако пока в РЖД на вопрос о том, поможет ли новая система «скостить» стоимость поездки для пассажира, отвечают так: «Что касается повышения или не повышения тарифов - они все согласуются с Федеральной службой по тарифам. Не перевозчики устанавливают цены на билеты».

Перевозчики поясняют, что новая система существует пока только на словах. К разработке проекта еще не приступили, пока речь идет лишь о создании рабочей группы, которая будет работать над ним.

Чтобы внедрить более выгодную для пассажира систему, необходимы серьезные затраты. В первую очередь, на взгляд Пантелеева, железнодорожникам придется отказаться от бумажного бланка. А это повлечет за собой создание электронного проездного билета, как делают крупные авиаперевозчики. В общем, работы предстоит слишком много.

Вероятно, на это потребуется не один год, считает Пантелеев. «Сейчас им придется сделать достаточно существенные инвестиции в стыковку двух систем бронирования. Пока же они категорически различаются, никакой совместимости у них нет. В этом технологическая система в авиационной отрасли заметно опережает по своим возможностям ту систему, которая есть у железнодорожников», - считает эксперт.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus