Единый проездной билет на самолет и поезд сэкономит деньги пассажира

Единый проездной документ на самолет и поезд скоро станет реальностью. «Сквозной билет» на два вида транспорта - удобство, в первую очередь, для пассажира, уверены в РЖД.

Начальник пресс-службы ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Перцев рассказал читателям Bigness.ru о схеме, которую в скором времени начнут разрабатывать железнодорожники и авиаперевозчики: «Вы приходите, к примеру, в кассу РЖД и покупаете билет на поезд, сразу же вам оформляют билет на самолет из той точки, куда вы едете на поезде. Вам дают билет на поезд плюс к этому «ваучер» , который по прибытию в аэропорт отлета меняется на билет».

С точностью «до наоборот», такую процедуру можно будет проделать и в кассах аэропорта. «Это, в принципе, удобно. Эта система упрощает пассажиру возможность приобрести билет сразу на 2 вида транспорта в одном месте. Можно будет сразу сориентироваться как по расписанию движения поездов, так и по вылетам самолетов», - добавляет Перцев.

Такую систему оформления билетов критикуют эксперты по авиаперевозкам. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев считает, что в этом мало нового и прогрессивного. «Технологически реализовать такую схему несложно, если у агента, который в кассе, к примеру, продает железнодорожные билеты, есть доступ в Интернет. Так уже работают некоторые агентства. Здесь необходимо несложное программное обеспечение и небольшой подготовительный курс», - поделился он с Bigness.ru.

Олег Пантелеев считает, что «система, когда пассажир получает перевозку не в виде одного билета, а виде железнодорожного билета, плюс какого-то там «ваучера» - это, на самом деле, тупиковая ветвь, которая может рассматриваться лишь как какой-то первый шаг. С другой стороны, реализовать эту схему можно достаточно быстро».

В идеале система интермодальных перевозок предполагает не только единую базу данных и единый доступ к ресурсам перевозчиков, но и единый проездной документ, считает эксперт.

На взгляд Пантелеева, «необходимо выбрать некую форму билета, которая бы позволила на одном бланке оформить и авиационный сегмент перевозки, и железнодорожный. При этом важно создавать эту систему, вероятнее всего, по безбумажной технологии. То есть, в виде электронного билета так, чтобы пассажир получал на руки только лишь маршрутную квитанцию».

Та схема, которую предлагают сегодня крупнейшие российские перевозчики, скорее всего, будет удобна, в первую очередь им, а не пассажирам. Тем более, что представитель РЖД в интервью деловому порталу пояснил: «Мы увеличим собственные доходы, потому что у нас за счет этого увеличится количество продаж билетов».

Что касается путешественника, кроме того, что он сможет купить сразу 2 билета в одной кассе, никаких преимуществ больше не получает, считает Пантелеев.

Интермодальные перевозки кроме введения единого билета, как правило, предполагают и минимизацию стоимости услуги для клиента, констатирует эксперт. «Два в одном» - обычно дешевле, такова практика.

Однако пока в РЖД на вопрос о том, поможет ли новая система «скостить» стоимость поездки для пассажира, отвечают так: «Что касается повышения или не повышения тарифов - они все согласуются с Федеральной службой по тарифам. Не перевозчики устанавливают цены на билеты».

Перевозчики поясняют, что новая система существует пока только на словах. К разработке проекта еще не приступили, пока речь идет лишь о создании рабочей группы, которая будет работать над ним.

Чтобы внедрить более выгодную для пассажира систему, необходимы серьезные затраты. В первую очередь, на взгляд Пантелеева, железнодорожникам придется отказаться от бумажного бланка. А это повлечет за собой создание электронного проездного билета, как делают крупные авиаперевозчики. В общем, работы предстоит слишком много.

Вероятно, на это потребуется не один год, считает Пантелеев. «Сейчас им придется сделать достаточно существенные инвестиции в стыковку двух систем бронирования. Пока же они категорически различаются, никакой совместимости у них нет. В этом технологическая система в авиационной отрасли заметно опережает по своим возможностям ту систему, которая есть у железнодорожников», - считает эксперт.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Ресурсы
Вечер — время для себя. От того, проведёте ли вы его лёжа на диване или займётесь чем-то полезным, зависит личностное и профессиональное развитие.
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
Ресурсы
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Ресурсы
Существует мнение, что кинематографическая ценность картины измеряется тем, сколько раз вы ее сможете посмотреть.
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Правила игры
Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.
Как сделать так, чтобы всегда везло
Как сделать так, чтобы всегда везло
Правила игры
Чем более позитивным и оптимистичным Вы становитесь, тем больше интересных людей, а значит и удачи, Вы будете привлекать в свою жизнь.
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Шесть правил выигрыша жизни Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Ложь
Ложь
Ресурсы
То, что вы счастливы, еще не значит, что вы ничего не желаете. Просто вы благодарны за то, что у вас есть, и терпеливо ждете того, что случится.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus