Дух китайского качества вселится в западные автомобили

Несмотря на все усмешки над китайским автопромом, всемирно известные автоконцерны спешат разместить там производство машин под своими брендами. Почему их не пугает китайское качество? Куда катится мировая автомобильная промышленность?

К китайскому автомобилестроению во всем мире отношение скептическое. Производителей из Поднебесной обвиняют и в низком качестве, небезопасности, и даже в откровенном плагиате. Но в то же время, такие «гиганты» как американский Chrysler и итальянский Fiat размещают в этой стране производство автомобилей под своими брендами. Причем доверяют это ответственное дело самим китайцам.

Ford с 2003 года закупает в Китае автозапчасти и компоненты для своих автомобилей на миллиарды долларов ежегодно.

В июле этого года не менее именитый американский концерн Chrysler договорился с китайским автопроизводителем Chery (который активно работает на российском рынке) о производстве и продаже автомобилей бюджетного класса под маркой Dodge. Эти автомобили планируется экспортировать в страны третьего мира, к коим американцы относят Латинскую Америку и Россию. Через два года автомобили Dodge с лейблом made in China должны начать продаваться в США и Западной Европе.

Итальянский автоконцерн Fiat также решил пойти по пути своих американских коллег. В частности, Fiat собирается закупать у китайской Chery крупные партии 1,6 литровых и 1,8- литровых. Также, в конце лета Chery договорилась с итальянцами о создании совместного предприятия в Китае по производству Alfa Romeo и других автомобилей.

Такие сделки выгодны всем заинтересованным сторонам. С одной стороны, сотрудничество с авторитетными автоконцернами улучшает репутацию Chery (несколько машин которых с грохотом и позором разбили на недавних краш-тестах). Кроме того, «Китайцы проигрывают собственный рынок японцам, поэтому они должны поддерживать объемы производства», - сказал Bigness.ru руководитель Департамента консалтинговой, выставочной и издательской деятельности ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (АСМ) Виктор Пашков. Поддерживать главным образом за счет экспорта своих машин в страны третьего мира.

«Авторитетные автоконцерны», в свою очередь, получают возможность поправить свое пошатнувшееся финансовое положение. Особенно это актуально для Chrysler и Ford , которые не радуют своих акционеров успехами в конкурентной борьбе с японцами.

Во-первых, «Китай – это серьезный и большой рынок, благосостояние китайцев растет», отмечает Пашков. Кроме того, дешевая рабочая сила позволит снизить издержки.

Но как обстоит вопрос с качеством? Наши эксперты крайне негативно отзываются о китайских автомобилях.

«Очень недолговечные, очень ненадежные, собраны из плохого материала», - так отзывается о китайских автомобилях Андрей Лемигов, руководитель фирмы «ДЭКС», специализирующейся на глубокой диагностике автомобилей. Попытки копировать автомобили известных брендов не добавляют качества, отметил он. «Например, Chery Tiggo. Он с виду похож на Toyota RAF 4, но отличается от него, как крабовые палочки от крабового мяса», - говорит Лемигов. На основании имеющегося на сегодня опыта диагностики китайских машин, руководитель «ДЭКСа» оценивает их практический ресурс примерно в 120 тысяч км. «Этот же ресурс подтверждается надежностью ходовой, трансмиссии и двигателей», - говорит он.

В диагностическом центре «ПодборАвто» кроме низкой надежности китайских авто отметили и другую проблему - на них практически нет запчастей в России. , пока не развито обслуживание – приходится долго ждать ремонта. С этим соглашается и Виктор Пашков из АСМ: пока не развито обслуживание китайских машин, ремонта приходится ждать долго. Однако эксперт верит в потенциал китайских производителей, которые, по его словам, принимают во внимание нынешние проблемы с качеством и сервисом, особенно если за качеством буду следить такие мировые гранды, как Ford , Chrysler и Fiat.

Однако наши эксперты-практики мало верят в то, что качество в мировом автопроме будет расти. Об этом же говорят и тенденции в мировом автомобилестроении. Машины, с одной стороны, становятся сложнее (что не всегда оправданно даже с потребительской точки зрения), при этом процессы глобализации выносят часть производств на задворки цивилизации.

Как результат, падает долговечность машин – срок, в течение которого эксплуатировать машину не становится слишком накладно для кошелька. «Все больше людей ориентируются на покупку новых машин, чтобы отъездить на них два-три года, после чего продают их – в том числе на российский вторичный рынок», - отмечают в «Подборавто».

Андрей Лемигов из «ДЭКС» считает этот путь порочным. Основываясь на теории надежности, которую ему приходилось на практике изучать в авиации, он утверждает, что снижение ресурса машин неизбежно влечет за собой резкий рост вероятности внезапных отказов.

Так что столкновение с китайским уровнем качества может пройти почти незамеченным для упомянутых западных компаний. Опять же опираясь на статистику по диагностике автомобилей, руководитель «ДЭКСа» ставит низкую оценку Fiat : «эти машины практически неремонтопригодные». Он мало потеряют в качестве, поставляя двигатели из Китая, считает Лемигов. Да и машины Chrysler не рассчитаны на большие сроки службы, особенно в России, добавляет он (мнение г-на Лемигова об автомобилях марки Ford можно прочесть здесь).

Результатом подобных движений на мировом автомобильном рынке станет появление в России большого количества автомобилей относительно престижных марок за меньшие деньги (кстати, не факт). Китайская начинка, видимо, меньше всего заботит россиян – ведь не даром Россия стала крупнейшим потребителем продукции автопрома Китая.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus