АвтоВАЗовской «классике» придется исчезнуть досрочно?

Через 2 месяца российские автозаводы перейдут на новые стандарты. было принято правительством еще в 2005 году. С 1 января 2008 года в России запретят производство и ввоз автомобилей, не соответствующих нормам «Евро-3». Всегда готов! - рапортует российский авторпром, но отчего-то просит у государства отсрочку. Кому невыгодна волжская и ижевская «классика»?

Подходи, не зевай - «классику» со скидкой покупай! Акцию со снижением цены на автомобили ВАЗ-2104 и Иж-27175 (фургон) объявил на днях Ижевский автозавод. Средняя сумма скидки для покупателя - 17 тысяч рублей.

Распродажу устроили якобы для того, чтобы «расширить круг автолюбителей». Однако цены снижены не только по этой причине, говорит пресс-секретарь «ИжАвто» Инна Левыкина Bigness.ru: «Конечно, распродажи проводятся с тем, чтобы поскорее сбыть свою продукцию». Дело в том что на заводе осталось порядка 5-6 тысяч автомобилей, которые соответствуют стандарту «Евро-2». Продавать такие автомобили с 1 января запретят – все новые машины (а также ввозимые в страну с пробегом) в обязательном порядке должны соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Поэтому акция «ИжАвто» продлится до конца 2007 года.

На днях гендиректор «ИжАвто», он же глава комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо и председатель в Объединения автопроизводителей России Сергей Когогин написали письмо российскому министру промышленности. В письме - предложение продлить производство не отвечающих стандарту «Евро-3» «четверок» (универсал ВАЗ-2104), «пятерок» (ВАЗ-2105), «семерок» (ВАЗ-2107) до 2009-2010 гг.

Однако просьба о квотировании никак не связанна с готовностью или неготовностью к переходу на стандарт «Евро-3», заверяют представители «АвтоВАЗа» и «ИжАвто». Ижевский автозавод опасается, что из-за переоборудования «классики» снизится покупательная способность потребителей, а, следовательно, уменьшатся и продажи.

Переоборудование - это дополнительные производственные затраты. «Цена изменится, естественно, в сторону увеличения. Раз это новый стандарт, значит, нужно совершенствовать и менять конструкцию автомобиля. Какая это цена будет, сложно сказать. Изменения будут, но не очень серьезные», - спешит успокоить читателей Bigness.ru начальник пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ» Андрей Ацыков.

На «ИжАвто» говорят, что «классика» подорожает в рознице в среднем на 5 тысяч рублей. В Объединении автопроизводителей России (ОАР) делятся другими цифрами: «Если квот заводам не предоставят, машины будут стоить дороже на $300-400», - сообщил Bigness.ru исполнительный директор этого объединения Игорь Коровкин. Отметим, что это близко к 5-10% от розничных цен на эти машины.

Более высокая отпускная цена - пол беды, двигатель нового евростандарта будет дороже в обслуживании, считает Инна Левыкина: «Эти автомобили покупают сельские жители, фермеры, малые предприниматели, пенсионеры. Это одна из крупных потребительских групп наших. Для этих категорий удорожание, тем более удорожание обслуживания очень значительно. Дело в том, что на рынке сейчас нет никакой альтернативы по цене. Китайцы не пришли еще в эту нишу, вероятно, в ближайшие года два их не будет еще по той цене на рынке. Это был самый недорогой автомобиль».

С тем, что на производство ВАЗовской «классики» стандарта «Евро-2» необходимо ввести квоты хотя бы на год, согласен эксперт ОАО «Автосельхозмаш-холдинга» Виктор Пашков: «Заводам надо выпускать продукцию и не терять объемов производства. Это нормальное решение для переходного периода, тем более что к «Евро-2» перешли не так давно, примерно, год назад».

Заводы не особо рассчитывают господдержку в этом вопросе. В любом случае, они заявляют о готовности поставить на конвейер с 1 января автомобили, соответствующие новым нормам. Однако любителям этих моделей придется столкнуться с рядом непривычных вещей.

Даже если потребитель закроет глаза на отпускные цены и возросшие расходы на обслуживание, его ждет еще один не очень приятный сюрприз. «76-м бензином, которым привыкли заправлять волжскую «классику» те же пенсионеры, его уже не заправишь, как и всеми остальными марками бензина, которые сегодня представлены на заправках», - констатирует Игорь Коровкин. «Переход на топливо «Евро-3» в полном объеме должен состояться только 31 декабря 2008 года».

Если по старинке заливать топливо без разбора, нет гарантии, что машина будет долго ездить. Игорь Коровкин добавляет: «У нас сегодня на рынке очень сложно купить качественное топливо. В нем очень много добавок, которые забивают катализаторы и фактически нарушают всю систему очистки. Катализатор должен ходить 80 тысяч км, если не повезет и катализатор «забивать» присадками, которые сегодня вносятся в топливо, то эта цифра может снизиться и до 20 тысяч».

Введение квот более целесообразно, чем переоснащение ВАЗовских моделей и фургона Иж-27175, считают эксперты автомобильной отрасли. Тем более что через пару лет они и вовсе собираются снять с производства эти автомобили. Так что, заводам остается надеяться, что государство лояльно отнесется к их предложению.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus