АвтоВАЗовской «классике» придется исчезнуть досрочно?

Через 2 месяца российские автозаводы перейдут на новые стандарты. было принято правительством еще в 2005 году. С 1 января 2008 года в России запретят производство и ввоз автомобилей, не соответствующих нормам «Евро-3». Всегда готов! - рапортует российский авторпром, но отчего-то просит у государства отсрочку. Кому невыгодна волжская и ижевская «классика»?

Подходи, не зевай - «классику» со скидкой покупай! Акцию со снижением цены на автомобили ВАЗ-2104 и Иж-27175 (фургон) объявил на днях Ижевский автозавод. Средняя сумма скидки для покупателя - 17 тысяч рублей.

Распродажу устроили якобы для того, чтобы «расширить круг автолюбителей». Однако цены снижены не только по этой причине, говорит пресс-секретарь «ИжАвто» Инна Левыкина Bigness.ru: «Конечно, распродажи проводятся с тем, чтобы поскорее сбыть свою продукцию». Дело в том что на заводе осталось порядка 5-6 тысяч автомобилей, которые соответствуют стандарту «Евро-2». Продавать такие автомобили с 1 января запретят – все новые машины (а также ввозимые в страну с пробегом) в обязательном порядке должны соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Поэтому акция «ИжАвто» продлится до конца 2007 года.

На днях гендиректор «ИжАвто», он же глава комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо и председатель в Объединения автопроизводителей России Сергей Когогин написали письмо российскому министру промышленности. В письме - предложение продлить производство не отвечающих стандарту «Евро-3» «четверок» (универсал ВАЗ-2104), «пятерок» (ВАЗ-2105), «семерок» (ВАЗ-2107) до 2009-2010 гг.

Однако просьба о квотировании никак не связанна с готовностью или неготовностью к переходу на стандарт «Евро-3», заверяют представители «АвтоВАЗа» и «ИжАвто». Ижевский автозавод опасается, что из-за переоборудования «классики» снизится покупательная способность потребителей, а, следовательно, уменьшатся и продажи.

Переоборудование - это дополнительные производственные затраты. «Цена изменится, естественно, в сторону увеличения. Раз это новый стандарт, значит, нужно совершенствовать и менять конструкцию автомобиля. Какая это цена будет, сложно сказать. Изменения будут, но не очень серьезные», - спешит успокоить читателей Bigness.ru начальник пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ» Андрей Ацыков.

На «ИжАвто» говорят, что «классика» подорожает в рознице в среднем на 5 тысяч рублей. В Объединении автопроизводителей России (ОАР) делятся другими цифрами: «Если квот заводам не предоставят, машины будут стоить дороже на $300-400», - сообщил Bigness.ru исполнительный директор этого объединения Игорь Коровкин. Отметим, что это близко к 5-10% от розничных цен на эти машины.

Более высокая отпускная цена - пол беды, двигатель нового евростандарта будет дороже в обслуживании, считает Инна Левыкина: «Эти автомобили покупают сельские жители, фермеры, малые предприниматели, пенсионеры. Это одна из крупных потребительских групп наших. Для этих категорий удорожание, тем более удорожание обслуживания очень значительно. Дело в том, что на рынке сейчас нет никакой альтернативы по цене. Китайцы не пришли еще в эту нишу, вероятно, в ближайшие года два их не будет еще по той цене на рынке. Это был самый недорогой автомобиль».

С тем, что на производство ВАЗовской «классики» стандарта «Евро-2» необходимо ввести квоты хотя бы на год, согласен эксперт ОАО «Автосельхозмаш-холдинга» Виктор Пашков: «Заводам надо выпускать продукцию и не терять объемов производства. Это нормальное решение для переходного периода, тем более что к «Евро-2» перешли не так давно, примерно, год назад».

Заводы не особо рассчитывают господдержку в этом вопросе. В любом случае, они заявляют о готовности поставить на конвейер с 1 января автомобили, соответствующие новым нормам. Однако любителям этих моделей придется столкнуться с рядом непривычных вещей.

Даже если потребитель закроет глаза на отпускные цены и возросшие расходы на обслуживание, его ждет еще один не очень приятный сюрприз. «76-м бензином, которым привыкли заправлять волжскую «классику» те же пенсионеры, его уже не заправишь, как и всеми остальными марками бензина, которые сегодня представлены на заправках», - констатирует Игорь Коровкин. «Переход на топливо «Евро-3» в полном объеме должен состояться только 31 декабря 2008 года».

Если по старинке заливать топливо без разбора, нет гарантии, что машина будет долго ездить. Игорь Коровкин добавляет: «У нас сегодня на рынке очень сложно купить качественное топливо. В нем очень много добавок, которые забивают катализаторы и фактически нарушают всю систему очистки. Катализатор должен ходить 80 тысяч км, если не повезет и катализатор «забивать» присадками, которые сегодня вносятся в топливо, то эта цифра может снизиться и до 20 тысяч».

Введение квот более целесообразно, чем переоснащение ВАЗовских моделей и фургона Иж-27175, считают эксперты автомобильной отрасли. Тем более что через пару лет они и вовсе собираются снять с производства эти автомобили. Так что, заводам остается надеяться, что государство лояльно отнесется к их предложению.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Будьте эгоистами
Будьте эгоистами
Правила игры
Взгляните на деревья: ни одно дерево не, пытается жертвовать собой другому, поэтому они зеленеют. Если бы они принялись жертвовать, не нашлось бы ни одного зеленого дерева, ни одно дерево не цвело бы.
Пятнадцать фильмов с гарантированным выносом мозга
Пятнадцать фильмов с гарантированным выносом мозга
Ресурсы
Странные и необычные фильмы ставят нас иногда в тупик, заставляют задуматься, порыться у себя в голове и сделать выводы. Мы собрали захватывающие фильмы, которые хочется анализировать и разбирать по кусочкам, а возможно, и пересмотреть несколько раз.
Несколько полезных правил для жизни
Несколько полезных правил для жизни
Ресурсы
Живи сегодня, потому, что вчера уже нет, а завтра может и не будет.
Восемь вещей, о которых стоит помнить, когда всё идет не так
Восемь вещей, о которых стоит помнить, когда всё идет не так
Правила игры
Независимо от того, насколько хорошо или плохо ты себя чувствуешь, ты должен просыпаться каждый день и благодарить за жизнь, потому что кто-то где-то отчаянно борется за неё.
Инструкция к жизни от буддийских монахов
Инструкция к жизни от буддийских монахов
Правила игры
Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на планете Земля. Каждый человек и каждое событие — твой универсальный учитель.
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда Восемь самых полезных знаний Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus