АвтоВАЗовской «классике» придется исчезнуть досрочно?

Через 2 месяца российские автозаводы перейдут на новые стандарты. было принято правительством еще в 2005 году. С 1 января 2008 года в России запретят производство и ввоз автомобилей, не соответствующих нормам «Евро-3». Всегда готов! - рапортует российский авторпром, но отчего-то просит у государства отсрочку. Кому невыгодна волжская и ижевская «классика»?

Подходи, не зевай - «классику» со скидкой покупай! Акцию со снижением цены на автомобили ВАЗ-2104 и Иж-27175 (фургон) объявил на днях Ижевский автозавод. Средняя сумма скидки для покупателя - 17 тысяч рублей.

Распродажу устроили якобы для того, чтобы «расширить круг автолюбителей». Однако цены снижены не только по этой причине, говорит пресс-секретарь «ИжАвто» Инна Левыкина Bigness.ru: «Конечно, распродажи проводятся с тем, чтобы поскорее сбыть свою продукцию». Дело в том что на заводе осталось порядка 5-6 тысяч автомобилей, которые соответствуют стандарту «Евро-2». Продавать такие автомобили с 1 января запретят – все новые машины (а также ввозимые в страну с пробегом) в обязательном порядке должны соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Поэтому акция «ИжАвто» продлится до конца 2007 года.

На днях гендиректор «ИжАвто», он же глава комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо и председатель в Объединения автопроизводителей России Сергей Когогин написали письмо российскому министру промышленности. В письме - предложение продлить производство не отвечающих стандарту «Евро-3» «четверок» (универсал ВАЗ-2104), «пятерок» (ВАЗ-2105), «семерок» (ВАЗ-2107) до 2009-2010 гг.

Однако просьба о квотировании никак не связанна с готовностью или неготовностью к переходу на стандарт «Евро-3», заверяют представители «АвтоВАЗа» и «ИжАвто». Ижевский автозавод опасается, что из-за переоборудования «классики» снизится покупательная способность потребителей, а, следовательно, уменьшатся и продажи.

Переоборудование - это дополнительные производственные затраты. «Цена изменится, естественно, в сторону увеличения. Раз это новый стандарт, значит, нужно совершенствовать и менять конструкцию автомобиля. Какая это цена будет, сложно сказать. Изменения будут, но не очень серьезные», - спешит успокоить читателей Bigness.ru начальник пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ» Андрей Ацыков.

На «ИжАвто» говорят, что «классика» подорожает в рознице в среднем на 5 тысяч рублей. В Объединении автопроизводителей России (ОАР) делятся другими цифрами: «Если квот заводам не предоставят, машины будут стоить дороже на $300-400», - сообщил Bigness.ru исполнительный директор этого объединения Игорь Коровкин. Отметим, что это близко к 5-10% от розничных цен на эти машины.

Более высокая отпускная цена - пол беды, двигатель нового евростандарта будет дороже в обслуживании, считает Инна Левыкина: «Эти автомобили покупают сельские жители, фермеры, малые предприниматели, пенсионеры. Это одна из крупных потребительских групп наших. Для этих категорий удорожание, тем более удорожание обслуживания очень значительно. Дело в том, что на рынке сейчас нет никакой альтернативы по цене. Китайцы не пришли еще в эту нишу, вероятно, в ближайшие года два их не будет еще по той цене на рынке. Это был самый недорогой автомобиль».

С тем, что на производство ВАЗовской «классики» стандарта «Евро-2» необходимо ввести квоты хотя бы на год, согласен эксперт ОАО «Автосельхозмаш-холдинга» Виктор Пашков: «Заводам надо выпускать продукцию и не терять объемов производства. Это нормальное решение для переходного периода, тем более что к «Евро-2» перешли не так давно, примерно, год назад».

Заводы не особо рассчитывают господдержку в этом вопросе. В любом случае, они заявляют о готовности поставить на конвейер с 1 января автомобили, соответствующие новым нормам. Однако любителям этих моделей придется столкнуться с рядом непривычных вещей.

Даже если потребитель закроет глаза на отпускные цены и возросшие расходы на обслуживание, его ждет еще один не очень приятный сюрприз. «76-м бензином, которым привыкли заправлять волжскую «классику» те же пенсионеры, его уже не заправишь, как и всеми остальными марками бензина, которые сегодня представлены на заправках», - констатирует Игорь Коровкин. «Переход на топливо «Евро-3» в полном объеме должен состояться только 31 декабря 2008 года».

Если по старинке заливать топливо без разбора, нет гарантии, что машина будет долго ездить. Игорь Коровкин добавляет: «У нас сегодня на рынке очень сложно купить качественное топливо. В нем очень много добавок, которые забивают катализаторы и фактически нарушают всю систему очистки. Катализатор должен ходить 80 тысяч км, если не повезет и катализатор «забивать» присадками, которые сегодня вносятся в топливо, то эта цифра может снизиться и до 20 тысяч».

Введение квот более целесообразно, чем переоснащение ВАЗовских моделей и фургона Иж-27175, считают эксперты автомобильной отрасли. Тем более что через пару лет они и вовсе собираются снять с производства эти автомобили. Так что, заводам остается надеяться, что государство лояльно отнесется к их предложению.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Десять вещей, которые нужно делать перед сном
Ресурсы
Вечер — время для себя. От того, проведёте ли вы его лёжа на диване или займётесь чем-то полезным, зависит личностное и профессиональное развитие.
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
План достижения морального совершенства за тринадцать недель
Ресурсы
Не прибегай к пагубному обману: пусть мысли твои будут невинны и справедливы; а если говоришь, то пусть такими же будут и слова.
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Пятнадцать фильмов, расширяющих сознание
Ресурсы
Существует мнение, что кинематографическая ценность картины измеряется тем, сколько раз вы ее сможете посмотреть.
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Семнадцать советов для саморазвития от Павла Дурова
Правила игры
Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.
Как сделать так, чтобы всегда везло
Как сделать так, чтобы всегда везло
Правила игры
Чем более позитивным и оптимистичным Вы становитесь, тем больше интересных людей, а значит и удачи, Вы будете привлекать в свою жизнь.
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Шесть правил выигрыша жизни Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Ложь
Ложь
Ресурсы
То, что вы счастливы, еще не значит, что вы ничего не желаете. Просто вы благодарны за то, что у вас есть, и терпеливо ждете того, что случится.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus