Ряды авиаперевозчиков поредеют: в силу вступили новые правила

Задержали рейс больше, чем на 2 часа – получи бесплатный напиток. Находишься в аэропорту вдвое больше – пожалуйста, горячая еда. Если задержка вылета 8 часов в дневное время или больше шести часов в ночное – размещайся в гостинице. Правила, вступившие в силу 21 октября, с этого дня обязывают перевозчиков предоставлять всем без исключения пассажирам горячее питание, прохладительные напитки и гостиницу при задержках рейсов.

По утвержденным Минтрансом нормам перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров. А потерял билет - тебе его восстановят.

Это нововведение стало своего рода ответом государства на множество неприятных ситуаций, в которые загоняли пассажиров некоторые отечественные авиакомпании. Случалось, что пассажирам приходилась сутками ждать задерживающийся рейс запертыми в здании аэровокзала - это приносило, кроме морального ущерба пассажирам, огромные репутационные издержки России и её авиакомпаниям за рубежом.

Крупнейшие российские авиакомпании рапортуют о готовности выполнять новые Федеральные авиационные правила. «Большинство авиакомпаний пока еще работают по своим правилам, а стандарты «Аэрофлота» уже давно максимально приближены к вводимым правилам", - сказала официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг. По информации того же агентства, и другие крупные компании уверенны, что трудностей не испытает, так как их внутренние правила «практически ничем не отличаются от правил, утвержденных Минтрансом». При этом во всех компаниях заверили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.

Руководитель аналитической службы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев считает, что в новых правилах не все так гладко, как обещают пассажирам. И, скорее всего, эти нормы скажутся на цене билетов, однако не крупных, а мелких авиаперевозчиков: «Они будут вынуждены часть возложить затрат на пассажира, повышая стоимость билета. Однако именно эта статья расходов не будет наиболее значительна на общем фоне расходов авиакомпаний, а значит, не окажется на первом месте».

Кроме того, Олег Пантелеев не уверен в том, что с новыми авиационными правилами справятся все без исключения авиакомпании, и выразил отношение к нововведениям в своем интервью для Bigness.ru . По его словам, «новые правила, безусловно, являются шагом вперед, ибо они конкретизируют и на достаточно высоком уровне показывают, какие услуги должен оказать перевозчик пассажиру. То есть, многие вещи, которые стали стандартом для ведущих авиакомпаний, теперь документально зафиксированы».

В то же время аналитик добавил, «не каждый аэропорт располагает комнатой матери и ребенка, далеко не в каждом аэропорте есть гостиница, где можно разместить большое количество людей, в случае задержки рейса на большом самолете. Может случиться так, что задержка рейса прогнозируется на 4-5 часов, а задержали на 6-8. По идее, на это время пассажиру должна предоставляться гостиница. Но в гостинице нет для всех номеров, а везти куда-то в город – это значит, что большую часть времени пассажиры проведут в автобусе. То есть, тут определенные технические проблемы могут возникать».

Кроме того, по мнению руководителя аналитической службы, новые правила не доработаны в части ответственности авиакомпаний перед пассажирами за непредставление необходимых услуг в случае задержки рейса: «Штрафные санкции, которые несет авиакомпания, если она не может предоставить пассажиру того, что прописано в правилах, они остались в том же размере, что и были до принятия новых правил, и они составляют не более чем 0,25 МРОТ в час и с лимитом не более 50% от стоимости авиабилетов. Другими словами, авиапассажиры, чей рейс задержали на 10 часов, может претендовать на получение компенсации в 250 рублей».

С другой стороны, считает Пантелеев, пассажиры таких авиакомпаний могут пожаловаться куда надо. «Если кто-то из небольших перевозчиков будет работать с частыми нарушениями правил, и, соответственно, не будет выполнять те требования, которые установят, то именно они станут первыми претендентами на то, чтобы Росавиация применяла какие-то карательные меры, вплоть до отзыва лицензии».

В любом случае, новые правила на стороне пассажиров, - уверен аналитик. Скорее всего, вновь выдуманные нормы приведут к чистке рядов авиакомпаний, которые пока не готовы или просто не хотят становиться на «рельсы» этих требований. Правда, когда все без исключения российские авиаперевозчики станут работать по международным стандартам, - пока не ясно.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus