Ряды авиаперевозчиков поредеют: в силу вступили новые правила

Задержали рейс больше, чем на 2 часа – получи бесплатный напиток. Находишься в аэропорту вдвое больше – пожалуйста, горячая еда. Если задержка вылета 8 часов в дневное время или больше шести часов в ночное – размещайся в гостинице. Правила, вступившие в силу 21 октября, с этого дня обязывают перевозчиков предоставлять всем без исключения пассажирам горячее питание, прохладительные напитки и гостиницу при задержках рейсов.

По утвержденным Минтрансом нормам перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров. А потерял билет - тебе его восстановят.

Это нововведение стало своего рода ответом государства на множество неприятных ситуаций, в которые загоняли пассажиров некоторые отечественные авиакомпании. Случалось, что пассажирам приходилась сутками ждать задерживающийся рейс запертыми в здании аэровокзала - это приносило, кроме морального ущерба пассажирам, огромные репутационные издержки России и её авиакомпаниям за рубежом.

Крупнейшие российские авиакомпании рапортуют о готовности выполнять новые Федеральные авиационные правила. «Большинство авиакомпаний пока еще работают по своим правилам, а стандарты «Аэрофлота» уже давно максимально приближены к вводимым правилам", - сказала официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг. По информации того же агентства, и другие крупные компании уверенны, что трудностей не испытает, так как их внутренние правила «практически ничем не отличаются от правил, утвержденных Минтрансом». При этом во всех компаниях заверили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.

Руководитель аналитической службы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев считает, что в новых правилах не все так гладко, как обещают пассажирам. И, скорее всего, эти нормы скажутся на цене билетов, однако не крупных, а мелких авиаперевозчиков: «Они будут вынуждены часть возложить затрат на пассажира, повышая стоимость билета. Однако именно эта статья расходов не будет наиболее значительна на общем фоне расходов авиакомпаний, а значит, не окажется на первом месте».

Кроме того, Олег Пантелеев не уверен в том, что с новыми авиационными правилами справятся все без исключения авиакомпании, и выразил отношение к нововведениям в своем интервью для Bigness.ru . По его словам, «новые правила, безусловно, являются шагом вперед, ибо они конкретизируют и на достаточно высоком уровне показывают, какие услуги должен оказать перевозчик пассажиру. То есть, многие вещи, которые стали стандартом для ведущих авиакомпаний, теперь документально зафиксированы».

В то же время аналитик добавил, «не каждый аэропорт располагает комнатой матери и ребенка, далеко не в каждом аэропорте есть гостиница, где можно разместить большое количество людей, в случае задержки рейса на большом самолете. Может случиться так, что задержка рейса прогнозируется на 4-5 часов, а задержали на 6-8. По идее, на это время пассажиру должна предоставляться гостиница. Но в гостинице нет для всех номеров, а везти куда-то в город – это значит, что большую часть времени пассажиры проведут в автобусе. То есть, тут определенные технические проблемы могут возникать».

Кроме того, по мнению руководителя аналитической службы, новые правила не доработаны в части ответственности авиакомпаний перед пассажирами за непредставление необходимых услуг в случае задержки рейса: «Штрафные санкции, которые несет авиакомпания, если она не может предоставить пассажиру того, что прописано в правилах, они остались в том же размере, что и были до принятия новых правил, и они составляют не более чем 0,25 МРОТ в час и с лимитом не более 50% от стоимости авиабилетов. Другими словами, авиапассажиры, чей рейс задержали на 10 часов, может претендовать на получение компенсации в 250 рублей».

С другой стороны, считает Пантелеев, пассажиры таких авиакомпаний могут пожаловаться куда надо. «Если кто-то из небольших перевозчиков будет работать с частыми нарушениями правил, и, соответственно, не будет выполнять те требования, которые установят, то именно они станут первыми претендентами на то, чтобы Росавиация применяла какие-то карательные меры, вплоть до отзыва лицензии».

В любом случае, новые правила на стороне пассажиров, - уверен аналитик. Скорее всего, вновь выдуманные нормы приведут к чистке рядов авиакомпаний, которые пока не готовы или просто не хотят становиться на «рельсы» этих требований. Правда, когда все без исключения российские авиаперевозчики станут работать по международным стандартам, - пока не ясно.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Цитаты великого Бенджамина Франклина
Цитаты великого Бенджамина Франклина
Финансы
Ох, уж эти пресловутые деньги! Причиной скольких радостей они стали и сколько слез и несчастий породили!Погоня за деньгами (в том или ином темпе) по-прежнему является определяющим параметром мирового развития. Разумное отношение к деньгам нередко служит залогом гармоничной жизни. А что подразумевать под "разумным отношением". Предлагаем вам точку зрения всемирно...
Маркетинговые секреты от ИКЕА и McDonalds
Маркетинговые секреты от ИКЕА и McDonalds
Правила игры
В успехе любой компании изрядную долю занимает маркетинг, поэтому любая успешная компания может поучить искусству маркетинга остальные. Конечно, не все приемы гигантов подходят малым бизнесам. Но, во-первых, все можно адаптировать, аво-вторых, гиганты тоже не сразу родились таковыми. Предлагаем вам описание макетинговых приемов, наиболее часто используемых такими...
Десять правил убеждения
Десять правил убеждения
Правила игры
Как убедить оппонентов в своей правоте? Стоит признать: умение склонить людей на свою точку зрения стоит сотни других умений. С ним не рождаются - тому, чтобы "быть правым", можно научиться. Предлагаем вам несколько правил, следуя которым, вы научитесь добиваться нужного для себя результата в общении с другими людьми.
Что любит и чего не любит наш мозг
Что любит и чего не любит наш мозг
Правила игры
Безудержная радость, неясный страх и тревога, безответная любовь, гнев - масса чувств обуревает человека, и порой он сам не замечает, как становится "рабом своих страстей", и начинает страдать от этого. Лекарство простое - надо четко представлять, как работает наш мозг, что помогает ему, а что мешает. Зная истоки тех или иных возникающих состояний, легче справляться...
Об орлах и курицах
Об орлах и курицах
Карьера
Окружение влияет на любого человека, хочет он того или нет. Но всегда следует помнить о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей. Предлагаем вам более пессимистичный вариант всемирно известной сказки "Гадкий утенок" Г-Х Андерсена.
Об орлах и курицах
Карьера
Окружение влияет на любого человека, хочет он того или нет. Но всегда следует помнить о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей. Предлагаем вам более пессимистичный вариант всемирно известной сказки "Гадкий утенок" Г-Х Андерсена.
Как строить бизнес с партнером 11 советов управленцам от Google Принятие решения Неожиданные шаги для победы над конкурентами Минусы работы в крупных компаниях
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
Рынок услуг
Онлайн-торговля набирает обороты в современном мире, и в качестве перспективного бизнеса предприниматели все чаще выбирают открытие собственного интернет-магазина. Он имеет массу преимуществ для хозяина по сравнению с обычным, и его содержание обходится гораздо дешевле. Вместе с тем интернет-магазин должен отвечать определенным требованиям, игнорирование...
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе Как отзывы влияют на количество клиентов? Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus