Ряды авиаперевозчиков поредеют: в силу вступили новые правила

Задержали рейс больше, чем на 2 часа – получи бесплатный напиток. Находишься в аэропорту вдвое больше – пожалуйста, горячая еда. Если задержка вылета 8 часов в дневное время или больше шести часов в ночное – размещайся в гостинице. Правила, вступившие в силу 21 октября, с этого дня обязывают перевозчиков предоставлять всем без исключения пассажирам горячее питание, прохладительные напитки и гостиницу при задержках рейсов.

По утвержденным Минтрансом нормам перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.

Авиаперевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров. А потерял билет - тебе его восстановят.

Это нововведение стало своего рода ответом государства на множество неприятных ситуаций, в которые загоняли пассажиров некоторые отечественные авиакомпании. Случалось, что пассажирам приходилась сутками ждать задерживающийся рейс запертыми в здании аэровокзала - это приносило, кроме морального ущерба пассажирам, огромные репутационные издержки России и её авиакомпаниям за рубежом.

Крупнейшие российские авиакомпании рапортуют о готовности выполнять новые Федеральные авиационные правила. «Большинство авиакомпаний пока еще работают по своим правилам, а стандарты «Аэрофлота» уже давно максимально приближены к вводимым правилам", - сказала официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг. По информации того же агентства, и другие крупные компании уверенны, что трудностей не испытает, так как их внутренние правила «практически ничем не отличаются от правил, утвержденных Минтрансом». При этом во всех компаниях заверили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.

Руководитель аналитической службы агентства Авиапорт.ру Олег Пантелеев считает, что в новых правилах не все так гладко, как обещают пассажирам. И, скорее всего, эти нормы скажутся на цене билетов, однако не крупных, а мелких авиаперевозчиков: «Они будут вынуждены часть возложить затрат на пассажира, повышая стоимость билета. Однако именно эта статья расходов не будет наиболее значительна на общем фоне расходов авиакомпаний, а значит, не окажется на первом месте».

Кроме того, Олег Пантелеев не уверен в том, что с новыми авиационными правилами справятся все без исключения авиакомпании, и выразил отношение к нововведениям в своем интервью для Bigness.ru . По его словам, «новые правила, безусловно, являются шагом вперед, ибо они конкретизируют и на достаточно высоком уровне показывают, какие услуги должен оказать перевозчик пассажиру. То есть, многие вещи, которые стали стандартом для ведущих авиакомпаний, теперь документально зафиксированы».

В то же время аналитик добавил, «не каждый аэропорт располагает комнатой матери и ребенка, далеко не в каждом аэропорте есть гостиница, где можно разместить большое количество людей, в случае задержки рейса на большом самолете. Может случиться так, что задержка рейса прогнозируется на 4-5 часов, а задержали на 6-8. По идее, на это время пассажиру должна предоставляться гостиница. Но в гостинице нет для всех номеров, а везти куда-то в город – это значит, что большую часть времени пассажиры проведут в автобусе. То есть, тут определенные технические проблемы могут возникать».

Кроме того, по мнению руководителя аналитической службы, новые правила не доработаны в части ответственности авиакомпаний перед пассажирами за непредставление необходимых услуг в случае задержки рейса: «Штрафные санкции, которые несет авиакомпания, если она не может предоставить пассажиру того, что прописано в правилах, они остались в том же размере, что и были до принятия новых правил, и они составляют не более чем 0,25 МРОТ в час и с лимитом не более 50% от стоимости авиабилетов. Другими словами, авиапассажиры, чей рейс задержали на 10 часов, может претендовать на получение компенсации в 250 рублей».

С другой стороны, считает Пантелеев, пассажиры таких авиакомпаний могут пожаловаться куда надо. «Если кто-то из небольших перевозчиков будет работать с частыми нарушениями правил, и, соответственно, не будет выполнять те требования, которые установят, то именно они станут первыми претендентами на то, чтобы Росавиация применяла какие-то карательные меры, вплоть до отзыва лицензии».

В любом случае, новые правила на стороне пассажиров, - уверен аналитик. Скорее всего, вновь выдуманные нормы приведут к чистке рядов авиакомпаний, которые пока не готовы или просто не хотят становиться на «рельсы» этих требований. Правда, когда все без исключения российские авиаперевозчики станут работать по международным стандартам, - пока не ясно.


Наталья Трефилова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

6 ошибок в управлении собственными финансами
6 ошибок в управлении собственными финансами
Финансы
Подавляющее большинство из нас стремится к финансовому благосостоянию. По разным причинам – от желания сигналить проходящим по тротуару девушкам, сидя в новеньком Порше, до страстного стремления заниматься благотворительностью и нести миру добро. Однако путь к материальному благополучию редко оказывается простым. Даже высокий уровень дохода не всегда становится...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года его состояние...
9 шагов к идеальному прайс-листу
9 шагов к идеальному прайс-листу
Рынок услуг
Управление ассортиментом, а зачастую и продажи, начинаются с прайс-листа. Это обязательный атрибут любой коммерческой организации, и он может сильно повлиять на уровень доходов. Тем не менее, его значение часто недооценивают, не считают достойным особого внимания и теряют из-за этого клиентов. В процессе создания прайс-листа специалисты советуют выделить 9 важных...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
Карьера
Вопреки расхожим истинам удачный бизнес иногда получается, если не все делать по шаблону, а больше доверять собственной интуиции. Предлагаем вам рекомендации от Максима Ноготкова, основателя и владельца компании «Связной».
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак,...
Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus