В Москве объявляют очередную «войну хижинам»

Мэр Москвы Юрий Лужков по сути объявил о начале очередной кампании против торговых палаток. «Палаточной торговли в Москве не будет» - пообещал с экранов телевизоров московский мэр. Своих обещаний Лужков на ветер не бросает.

По его мнению, «палатка - это антисанитария». Мэр уверен, что в палаточной торговле зачастую реализуется товар плохого качества. Не нравится Лужкову и уровень сервиса в таких торговых точках. Но больше всего мэра беспокоит уход торговцев от налогообложения и высокий уровень энергопотребления в зимний период.

По данным мэра, до 7% городского уличного освещения приходятся на палатки.

Альтернативой палаткам, по его мнению, должны стать магазины «шаговой доступности». «Программа создания магазинов «шаговой доступности» в городе реализована на 80%», - отметил мэр.

Эксперты единогласно заявили Bigness.ru , что очередная кампания против палаточной торговли станет ударом по столичному малому бизнесу. Они также опасаются принудительных мер. «Был серьезный конфликт в Санкт-Петербурге, когда тамошние власти проводили массовый снос палаток: были и демонстрации, и акции протеста», - напомнил в интервью Bigness.ru Виктор Ермаков, предправления Ассоциации агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие».

Эти опасения разделяет и Дина Крылова, руководитель центра экспертизы проблем предпринимательства «ОПОРА России».

«Это будет колоссальный удар по малому бизнесу, поскольку у предпринимателей шансов получить альтернативные помещения по сопоставимой цене нет никаких, - сказала Крылова в интервью Bigness.ru . - Естественно, при ликвидации этих объектов мелкорозничной торговли никаких компенсаций предусмотрено не будет. На мой взгляд, это вмешательство в конкуренцию, хотя я прекрасно понимаю, что руководством Москвы движут самые благие намерения».

При этом удар по малому бизнесу будет безусловным. Магазины «шаговой доступности» все в меньшей степени предполагают участие в них мелких предпринимателей. Это связано не только с более высокими издержками (в частности, более высокая арендная плата), но и с приходом в эту нишу крупных ритейлеров. Как напоминает Крылова, даже «Седьмой континент» занимается магазинами шаговой доступности. Да и в целом, по мнению Крыловой, в таком формате проще и выгоднее работать крупным торговым сетям с централизованной логистикой, нежели малым предпринимателям.

«Надо все-таки немножко забегать вперед, понимать, что малый бизнес создает рабочие места, это важный социальный фактор, это способ накопления первичного капитала», - уверена Дина Крылова из «ОПОРЫ». Она также отметила, что раз палатки существуют – значит это нужно потребителям. Зачем же уничтожать востребованный бизнес?

«Выбирает покупатель, - соглашается Виктор Ермаков. - Если в магазинах шаговой доступности будут привлекательные цены и сервис, то палатки сами собой исчезнут».

Если властям удастся простимулировать создание стационарных магазинов с нормальным уровнем цен, и где будут хорошие санитарные условия, то чиновникам можно только аплодировать, считает Ермаков. Он отметил, что потребителю удобнее защищать свои права именно в стационарных магазинах.

Однако, градостроительные планы – это хорошо, но нужно думать и о предпринимателях, уверена Крылова. Она опасается, что если ликвидировать «палаточный» бизнес, то для начала нового бизнеса у этих предпринимателей может просто не быть возможностей.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus