Юрий Медведев: Пивоваренная отрасль оказалась в очень хороших руках

О непростых проблемах одной из самых динамично развивающихся отраслей России – пивоваренной - наш разговор с Юрием Медведевым, первым зампредом Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму, Председателем Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

- Юрий Германович, как вы оцениваете работу пивной отрасли?

- Я считаю, что отрасль на подъеме. В последние годы она достигла большого развития благодаря тому, что к нам пришли хорошие инвестиции, хорошие бренды, хорошие технологии, и все хорошие менеджеры. Отрасль оказалась в очень хороших руках. В любом случае все, что они создали на территории РФ, представители зарубежных фирм, европейских, индийских, японских, они все равно с собой не унесут. Я думаю, что это хорошо. И мы действительно сейчас производим и покупаем-продаем очень неплохой напиток под названием «пиво». С точки зрения оценки развития отрасли я оцениваю ее положительно и динамично. Надеюсь, что впереди у нее тоже есть неплохие перспективы. Как показывает статистика даже тех лет, когда резко увеличивались акцизы по сравнению с другими видами подакцизных товаров, они все равно выходили из этой ситуации с честью.

- Как вы считаете, может ли отрасль быть локомотивом для развития смежных отраслей?

- В последние годы производители пива активно инвестируют в развитие собственной сырьевой базы, что в свою очередь стимулирует развитие аграрно-промышленного комплекса страны. Это вызвано, прежде всего, экономическими причинами – сырье, произведенное в России дешевле импортного. В той или иной степени ситуация изменилась в лучшую сторону по производству ячменя и где-то хмеля.. Но значительная часть его закупок всё ещё идёт из-за рубежа, что связано с относительно невысоким качеством отечественного хмеля. Вместе с тем, считаю, что со временем российская пивоваренная отрасль полностью перейдет на сырье отечественного производства

- А как вы оцениваете вклад этой отрасли в экономику страны в целом?

- Что касается того, какую копилку они вносят в экономику, то любые рабочие места – это уже хорошо. Зарплата, насколько я знаю, у них не самая низкая в России и платят они относительно неплохо. Налоги платят, к счастью, исправно. Что очень важно, в стране, в отличие от алкогольной отрасли, в пивоварении абсолютно нет теневого продукта. Пиво невозможно сделать в полуподвале, разлить на коленках или в каких-то складских подсобных помещениях. Их производство прозрачно, открыто и они очень аккуратные налогоплательщики, за это им большое спасибо. Там, где есть пивоваренная отрасль – там и хорошие бюджеты. Т.е. здесь тоже плюсы,

- А как быть с минусами?

- К сожалению, в России те законы, которые ограничивают потребление пива несовершеннолетними, сегодня не работают. Но виноваты ли здесь пивовары? Мы всегда им говорим и пытаемся говорить, что они на нашей стороне, чтобы всячески вместе с нами добиваться исполнения законов, в том числе, исполнение закона о продаже алкогольных напитков несовершеннолетним. Милиция сегодня занимается не тем, чем должны бы заниматься, ведь нам нужно помогать, чтобы общество и молодёжь понимали, что пить в общественных местах, пить неумеренно некрасиво и вредно. Не престижно, не умно. Это глупо Проблема алкоголизма в России стоит очень остро. Нужно решать ее комплексно и было бы лучше начать с водки, с водочной «иглы». С одной бутылки пива никто точно не упадёт, а вот с одного стакана водки можно.

К сожалению, российские традиции пока не позволяют убедить людей, что если ты хочешь получить удовольствие – выпей бутылку пива и на этом остановись. Вроде бы вкусно и приятно, и немножко голова кружится, а не шумит. Это не стакан водки, после которого голова болит и живот наизнанку выворачивается. Т.е. эта тема общественная, тема государственная, но пока она не решается должным образом.

- Насколько я знаю, пивовары тоже пытаются принимать участие в решении этих проблем, в ограничении возраста продажи напитка, в привитии культуры пития…

- Сейчас очень много соответствующих законопроектов, не со всеми подходами пивовары согласны, иной раз они пытаются нас убедить, что нельзя это делать, что это толку не даст. Пивовары открыты для качественного продуктивного диалога. И я думаю, что мы всё-таки сумеем прийти к пониманию, что те задачи, которые мы ставим с точки получения прибыли, можно решить иначе: создавая комфортабельные места для употребления пива, типа пабов и т.д, как в других странах мира. Если пивоваренные компании немножко потратятся, чуть-чуть простимулируют за счёт доходов и прибыли создание дешёвых мест культурного употребления пива (у нас сейчас в ресторан прийти и выпить кружку пива стоит дороже, чем её выпить на улице), то я думаю, что мы с ними кое-какие вопросы решим.

- Как вы оцениваете рекламу пивной продукции? Она вредна? Она полезна?

- Она нужна. И нужна для того, чтобы человек понимал, не в смысле массовой рекламы – пей пиво и ты крутой, а, чтобы она рассказывала, какие сорта пива есть. Чтобы не навязывала и не убеждала, что это очень хорошо. Хочешь - пей, а хочешь - нет, но вот появилось новое пиво. С точки зрения разъяснения потребителю тех или иных марок пива, чтобы он в магазине уже ориентировался, а не бегал глазами по полкам и не изучал состав каждого из 20 наименований пива, где мелким шрифтом написано, где какой состав. В этом смысле реклама нужна. Но она должна быть иной, нежели та, что была раньше. Сегодня не ставим так задачу запретить рекламу пива вообще. Но реклама должна рекламировать именно сорта пива, а не навязывать пиво как образ жизни.

- То есть, вы не против рекламы пива в местах массового скопления людей?

- Одна тема осталась у нас открытая, по которой мы не можем найти понимания с пивоварами и с общественностью - надо ли рекламировать пиво в общественных местах, в смысле спортивных стадионов. Есть международные соревнования, на которых есть реклама зарубежных пивоваров. Там это обязательное условие, а мы это категорически запретили. Я думаю, что со временем, поближе к 2014 году мы тоже созреем и разрешим на ряде спортивных мероприятий мягко рекламировать пиво.

- Это самый спорный вопрос: разрешать или нет?

- Сегодняшний закон запрещает во всех общественных местах, в том числе, на стадионах. Но тема звучит всё острее и острее, понимая близость важных международных соревнований. Это и международный футбол, не только Олимпиада. Некоторые спортивные клубы поддерживаются и спонсируются крупнейшими пивными компаниями Европы. Они говорят: а как нам быть? Мы теряем деньги, теряем доходы, у нас нет других источников доходов, кроме пивных, давайте, пускайте к нам на стадион. Поэтому тема есть. И мы и раньше искали, и, думаю, мы найдем такую тактичную форму, как из этой ситуации выйти.


Беседовала Татьяна Буракова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

8 законов продуктивности
8 законов продуктивности
Карьера
Как осуществить задуманное, не откладывая в долгий ящик - ведь чем дольше мы раздумываем, тем меньше делаем. Впустую уходит драгоценное время. Как приступить к действию прямо сейчас? Вдохновитесь опубликованными ниже советами, соберите волю в кулак - и вперед!
5 способов продавать с умом, а не упорством
5 способов продавать с умом, а не упорством
Рынок услуг
Клиенты — самые строгие критики. Если у них будет хотя бы тень сомнения относительно необходимости приобретения той или иной вещи, то можете быть уверены, что, скорее всего, они откажутся от приобретения, нежели согласятся потратить свои кровно заработанные деньги. Поэтому задача каждого вдумчивого и ответственного предпринимателя (или продавца) — прийти к взаимопониманию...
Сколько стоит создание собственного бизнеса?
Сколько стоит создание собственного бизнеса?
Финансы
Одни люди категорически уверяют всех вокруг, что без начального капитала невозможно даже и мечтать о своем бизнесе. Что бизнес создают только воры и мошенники на награбленные у народа деньги. Другие ставят во главу угла грандиозную бизнес-идею, способную принести сумасшедший доход при полном отсутствии затрат. Третьи просто упорно работают день за днем проливая...
Как стать миллионером к 30?
Как стать миллионером к 30?
Карьера
Люди нечасто обсуждают между собой, как стать богатым. А уж тема, как заработать миллион к 30 годам, и вовсе выглядит фантастической. Однако всё возможно! Предлагаем вам 10 шагов от эксперта по международным продажам Гранта Кардоне В возрасте 21 года, выйдя из колледжа, он был весь в долгах, однако к тридцати сумел стать миллионером.
7 вопросов для определения жизненной цели
7 вопросов для определения жизненной цели
Карьера
Как часто неглупые люди мучаются от того, что не знают своего предназначения или, по-другому, цели в жизни! Между тем определить свою цель проще, чем кажется! Не стоит усложнять - прислушайтесь к себе. Как это сделать? Предлагаем вам подсказки, которые вас сориентируют.
7 вопросов для определения жизненной цели
Карьера
Как часто неглупые люди мучаются от того, что не знают своего предназначения или, по-другому, цели в жизни! Между тем определить свою цель проще, чем кажется! Не стоит усложнять - прислушайтесь к себе. Как это сделать? Предлагаем вам подсказки, которые вас сориентируют.
Мудрость от миллионеров 15 мудрых и вдохновляющих цитат Ника Вуйчича Кодекс предпринимателя Самые глупые ошибки начинающих предпринимателей Как придумать идею для бизнеса
10 глупых ошибок при продажах
Рынок услуг
Даже самые талантливые предприниматели зачастую не представляют себе, как работает механизм продаж, и терпят крах по банальнейшим причинам. Имея сильную команду сотрудников и отличный продукт, бизнес все же "прогорает", когда заканчиваются средства инвестор - а все почему? Не сумели раскрутить маховик получения денег от клиентов. Ужасно обидно! Ошибки...
Книги о торговле, которые стоит прочитать 19 способов найти клиентов 10 фраз, которые сами продают 9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus