Юрий Медведев: Пивоваренная отрасль оказалась в очень хороших руках

О непростых проблемах одной из самых динамично развивающихся отраслей России – пивоваренной - наш разговор с Юрием Медведевым, первым зампредом Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму, Председателем Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

- Юрий Германович, как вы оцениваете работу пивной отрасли?

- Я считаю, что отрасль на подъеме. В последние годы она достигла большого развития благодаря тому, что к нам пришли хорошие инвестиции, хорошие бренды, хорошие технологии, и все хорошие менеджеры. Отрасль оказалась в очень хороших руках. В любом случае все, что они создали на территории РФ, представители зарубежных фирм, европейских, индийских, японских, они все равно с собой не унесут. Я думаю, что это хорошо. И мы действительно сейчас производим и покупаем-продаем очень неплохой напиток под названием «пиво». С точки зрения оценки развития отрасли я оцениваю ее положительно и динамично. Надеюсь, что впереди у нее тоже есть неплохие перспективы. Как показывает статистика даже тех лет, когда резко увеличивались акцизы по сравнению с другими видами подакцизных товаров, они все равно выходили из этой ситуации с честью.

- Как вы считаете, может ли отрасль быть локомотивом для развития смежных отраслей?

- В последние годы производители пива активно инвестируют в развитие собственной сырьевой базы, что в свою очередь стимулирует развитие аграрно-промышленного комплекса страны. Это вызвано, прежде всего, экономическими причинами – сырье, произведенное в России дешевле импортного. В той или иной степени ситуация изменилась в лучшую сторону по производству ячменя и где-то хмеля.. Но значительная часть его закупок всё ещё идёт из-за рубежа, что связано с относительно невысоким качеством отечественного хмеля. Вместе с тем, считаю, что со временем российская пивоваренная отрасль полностью перейдет на сырье отечественного производства

- А как вы оцениваете вклад этой отрасли в экономику страны в целом?

- Что касается того, какую копилку они вносят в экономику, то любые рабочие места – это уже хорошо. Зарплата, насколько я знаю, у них не самая низкая в России и платят они относительно неплохо. Налоги платят, к счастью, исправно. Что очень важно, в стране, в отличие от алкогольной отрасли, в пивоварении абсолютно нет теневого продукта. Пиво невозможно сделать в полуподвале, разлить на коленках или в каких-то складских подсобных помещениях. Их производство прозрачно, открыто и они очень аккуратные налогоплательщики, за это им большое спасибо. Там, где есть пивоваренная отрасль – там и хорошие бюджеты. Т.е. здесь тоже плюсы,

- А как быть с минусами?

- К сожалению, в России те законы, которые ограничивают потребление пива несовершеннолетними, сегодня не работают. Но виноваты ли здесь пивовары? Мы всегда им говорим и пытаемся говорить, что они на нашей стороне, чтобы всячески вместе с нами добиваться исполнения законов, в том числе, исполнение закона о продаже алкогольных напитков несовершеннолетним. Милиция сегодня занимается не тем, чем должны бы заниматься, ведь нам нужно помогать, чтобы общество и молодёжь понимали, что пить в общественных местах, пить неумеренно некрасиво и вредно. Не престижно, не умно. Это глупо Проблема алкоголизма в России стоит очень остро. Нужно решать ее комплексно и было бы лучше начать с водки, с водочной «иглы». С одной бутылки пива никто точно не упадёт, а вот с одного стакана водки можно.

К сожалению, российские традиции пока не позволяют убедить людей, что если ты хочешь получить удовольствие – выпей бутылку пива и на этом остановись. Вроде бы вкусно и приятно, и немножко голова кружится, а не шумит. Это не стакан водки, после которого голова болит и живот наизнанку выворачивается. Т.е. эта тема общественная, тема государственная, но пока она не решается должным образом.

- Насколько я знаю, пивовары тоже пытаются принимать участие в решении этих проблем, в ограничении возраста продажи напитка, в привитии культуры пития…

- Сейчас очень много соответствующих законопроектов, не со всеми подходами пивовары согласны, иной раз они пытаются нас убедить, что нельзя это делать, что это толку не даст. Пивовары открыты для качественного продуктивного диалога. И я думаю, что мы всё-таки сумеем прийти к пониманию, что те задачи, которые мы ставим с точки получения прибыли, можно решить иначе: создавая комфортабельные места для употребления пива, типа пабов и т.д, как в других странах мира. Если пивоваренные компании немножко потратятся, чуть-чуть простимулируют за счёт доходов и прибыли создание дешёвых мест культурного употребления пива (у нас сейчас в ресторан прийти и выпить кружку пива стоит дороже, чем её выпить на улице), то я думаю, что мы с ними кое-какие вопросы решим.

- Как вы оцениваете рекламу пивной продукции? Она вредна? Она полезна?

- Она нужна. И нужна для того, чтобы человек понимал, не в смысле массовой рекламы – пей пиво и ты крутой, а, чтобы она рассказывала, какие сорта пива есть. Чтобы не навязывала и не убеждала, что это очень хорошо. Хочешь - пей, а хочешь - нет, но вот появилось новое пиво. С точки зрения разъяснения потребителю тех или иных марок пива, чтобы он в магазине уже ориентировался, а не бегал глазами по полкам и не изучал состав каждого из 20 наименований пива, где мелким шрифтом написано, где какой состав. В этом смысле реклама нужна. Но она должна быть иной, нежели та, что была раньше. Сегодня не ставим так задачу запретить рекламу пива вообще. Но реклама должна рекламировать именно сорта пива, а не навязывать пиво как образ жизни.

- То есть, вы не против рекламы пива в местах массового скопления людей?

- Одна тема осталась у нас открытая, по которой мы не можем найти понимания с пивоварами и с общественностью - надо ли рекламировать пиво в общественных местах, в смысле спортивных стадионов. Есть международные соревнования, на которых есть реклама зарубежных пивоваров. Там это обязательное условие, а мы это категорически запретили. Я думаю, что со временем, поближе к 2014 году мы тоже созреем и разрешим на ряде спортивных мероприятий мягко рекламировать пиво.

- Это самый спорный вопрос: разрешать или нет?

- Сегодняшний закон запрещает во всех общественных местах, в том числе, на стадионах. Но тема звучит всё острее и острее, понимая близость важных международных соревнований. Это и международный футбол, не только Олимпиада. Некоторые спортивные клубы поддерживаются и спонсируются крупнейшими пивными компаниями Европы. Они говорят: а как нам быть? Мы теряем деньги, теряем доходы, у нас нет других источников доходов, кроме пивных, давайте, пускайте к нам на стадион. Поэтому тема есть. И мы и раньше искали, и, думаю, мы найдем такую тактичную форму, как из этой ситуации выйти.


Беседовала Татьяна Буракова
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Методы планирования прибыли
Методы планирования прибыли
Правила игры
Конечной целью деятельности любого предприятия является прибыль, то есть разница в финансах между себестоимостью продукции и ее окончательной ценой. Прибыль рассчитывается еще на этапе составления бизнес-плана. В рамках одного предприятия, как правило, сосредоточено сразу несколько видов деятельности, и методы планирования прибыли от каждого из них будет различаться....
Сет Годин: 21 совет как делать деньги в интернете
Сет Годин: 21 совет как делать деньги в интернете
Правила игры
Сет Годин - известный автор деловых книг, популярный оратор и блоггер, один из самых известных маркетологов современности, бывший вице-президент Yahoo, родоначальник идеи доверительного маркетинга.
Гарри Беквит. Продавая незримое.
Гарри Беквит. Продавая незримое.
Правила игры
Гарри Беквит в своей книге Продавая незримое повествует об одной из самых доходных сфер деятельности - сферы услуг, о том как продавать услуги, которые нельзя ни увидеть, ни потрогать, ведь клиент именно в таком ракурсе представляет услугу.
Опасные связи. 13 типов клиентов, с которыми лучше не связываться
Опасные связи. 13 типов клиентов, с которыми лучше не связываться
Правила игры
Не каждый клиент одинаково полезен — встречаются такие, кто сжирает время, нервы и деньги. Чем раньше поймёшь, что сотрудничество может оказаться неэффективным, тем лучше будет для всех сторон.
Что читать начинающему предпринимателю?
Что читать начинающему предпринимателю?
Правила игры
Эта книга об известных на Западе стартапах, чаще всего не IT. Она рассказывает на конкретных примерах, как простые парни и девушки воплощали в жизнь свои идеи, как налаживали связи и искали партнёров. В книге даётся много полезных указаний о том, как создать и раскрутить свой бренд.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus