Многим российским авиакомпаниям запретят летать

Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний. Сейчас как раз пришло время подвести итоги выполнения летней чартерной программы, и далеко не все российские авиаперевозчики выполнили предписания Росавиации по повышению безопасности полетов.

Пока неизвестно, кто окажется в «черном списке» Росавиации, однако претенденты уже есть.

Напомним, в июле этого года Министерство транспорта пригрозило российским авиакомпаниям новыми ограничениями на полеты в Европу. Как сообщали тогда представители министерства, «если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям РФ придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС».

Чуть раньше были введены и временные запреты на полеты для некоторых авиакомпаний. Ограничения были распространены на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400".

Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".

Тогда же была инициирована и внеплановая проверка авиапредприятий, имеющих наибольшее количество недостатков по системе SAFA ("Оценка безопасности иностранных воздушных судов"). На проверку было выделено два месяца. Видимо, к сегодняшнему дню из неё уже успели сделать некоторые выводы.

В середине февраля авиавласти уже ограничивали выполнение полетов в ЕС авиакомпаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо", "ЮТэйр". Во время проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов, эти авиакомпании получили большое количество замечаний. Все они по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако на тот момент не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения.

Претензии контролирующих органов к российским авиакомпаниям касаются и организационных моментов, и технической стороны.

Так, лицензии могут быть приостановлены за серьезные задержки рейсов (что зачастую случается с российскими авиакомпаниями). В частности, из-за этого Минтранс объявил о намерении ввести правило, принуждающее авиакомпании иметь в резерве самолет, который, в случае технической неисправности основного борта, в любое время обязан быть готов к вылету.

Кроме того, на многих самолетах нет необходимого оборудования, предусмотренного правилами Евросоюза.

Пока ни одна российская авиакомпания не попала в «черный список» Евросоюза – нынешние претензии пока не носят критического характера. Однако Росавиация не зря упреждает санкции со стороны ЕС. Санкции со стороны европейских надзорных органов, в случае их введения, устранить будет сложнее и дороже. В Минтрансе справедливо полагают, что, во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, запрет на полеты в ЕС для авиакомпаний со стороны российских надзорных органов позволит не только избежать репутационных «издержек», но и повысить уровень безопасности полетов.

Тем более не только Европа следит за качеством услуг российских авиакомпаний. Так, свои ограничения после недавней авиакатастрофы ввела Южная Корея. В корейский «черный список» попали и три российские компании.

Адаптация к современным требованиям авиационной безопасности – дело весьма дорогостоящее для российских авиаперевозчиков. Подавляющее большинство отечественных лайнеров являются устаревшими, да и порядком изношенными.

«У некоторых самолетов – например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации», – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Российская авиапромышленность теоретически готова производить новые современные самолеты, однако на практике объемы выпуска новой техники российскими предприятиями не позволяют говорить о заметном удовлетворении спроса. Самолеты иностранного производства оказываются слишком дороги из-за высоких заградительных ввозных пошлин, которые снижать никто не собирается.

На фоне растущего пассажиропотока российским авиакомпаниям ничего не остается, как следовать требованиям российских и европейских надзорных органов.

Единственное, что может огорчить пассажиров российских авиакомпаний – значительную часть расходов за «безопасность» им придется взять на себя. Обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. Поэтому, по прогнозам Минтранса, стоимость авиабилетов в ближайшее время может подорожать на 20-40%.

Если, конечно, российский авиапром не сотворит чудо.

Справка:

По данным Транспортно-клиринговой палаты, за семь месяцев 2007 года общий рост объема перевозок пассажиров составил 16,4%. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые пять обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает "Аэрофлот -- Российские авиалинии", следом за ним идут авиакомпания "Сибирь" (12,1%), ГТК "Россия" (7,4%), "Трансаэро" (7%), "Ютэйр" (6,6%), доли остальных пяти авиакомпаний не превышают 5%.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Правила игры
Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
Пара слов об отношении к клиентам
Пара слов об отношении к клиентам
Правила игры
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, по- этому остановился и спросил:
8 причин уволиться с работы
8 причин уволиться с работы
Правила игры
Перевод нашумевшей статьи Джеймса Альтушера — инвестора, предпринимателя и автора множества публикаций.
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
Правила игры
Мы часто тонем в рутине, в обыденности, в «заезженных» фразах и в «пустых» людях. Огромная толпа идет по зову лидера, но толпа – это лишь абстрактное понятие мифической силы. Толпа – это коллектив чужих людей, а каждый конкретный человек – это бездонный мир непредсказуемых решений.
7 причин, почему лучше работать на себя
7 причин, почему лучше работать на себя
Правила игры
Многие люди после окончания учебных заведений и достижения определенного возраста уверенны, что им пора устраиваться на работу. Однако, это далеко не самая лучшая идея. «Почему?» - удивитесь Вы. Все очень просто. Существует альтернатива - работать на себя, и как минимум 7 причин, почему это надо делать.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus