Многим российским авиакомпаниям запретят летать

Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний. Сейчас как раз пришло время подвести итоги выполнения летней чартерной программы, и далеко не все российские авиаперевозчики выполнили предписания Росавиации по повышению безопасности полетов.

Пока неизвестно, кто окажется в «черном списке» Росавиации, однако претенденты уже есть.

Напомним, в июле этого года Министерство транспорта пригрозило российским авиакомпаниям новыми ограничениями на полеты в Европу. Как сообщали тогда представители министерства, «если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям РФ придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС».

Чуть раньше были введены и временные запреты на полеты для некоторых авиакомпаний. Ограничения были распространены на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400".

Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".

Тогда же была инициирована и внеплановая проверка авиапредприятий, имеющих наибольшее количество недостатков по системе SAFA ("Оценка безопасности иностранных воздушных судов"). На проверку было выделено два месяца. Видимо, к сегодняшнему дню из неё уже успели сделать некоторые выводы.

В середине февраля авиавласти уже ограничивали выполнение полетов в ЕС авиакомпаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо", "ЮТэйр". Во время проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов, эти авиакомпании получили большое количество замечаний. Все они по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако на тот момент не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения.

Претензии контролирующих органов к российским авиакомпаниям касаются и организационных моментов, и технической стороны.

Так, лицензии могут быть приостановлены за серьезные задержки рейсов (что зачастую случается с российскими авиакомпаниями). В частности, из-за этого Минтранс объявил о намерении ввести правило, принуждающее авиакомпании иметь в резерве самолет, который, в случае технической неисправности основного борта, в любое время обязан быть готов к вылету.

Кроме того, на многих самолетах нет необходимого оборудования, предусмотренного правилами Евросоюза.

Пока ни одна российская авиакомпания не попала в «черный список» Евросоюза – нынешние претензии пока не носят критического характера. Однако Росавиация не зря упреждает санкции со стороны ЕС. Санкции со стороны европейских надзорных органов, в случае их введения, устранить будет сложнее и дороже. В Минтрансе справедливо полагают, что, во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, запрет на полеты в ЕС для авиакомпаний со стороны российских надзорных органов позволит не только избежать репутационных «издержек», но и повысить уровень безопасности полетов.

Тем более не только Европа следит за качеством услуг российских авиакомпаний. Так, свои ограничения после недавней авиакатастрофы ввела Южная Корея. В корейский «черный список» попали и три российские компании.

Адаптация к современным требованиям авиационной безопасности – дело весьма дорогостоящее для российских авиаперевозчиков. Подавляющее большинство отечественных лайнеров являются устаревшими, да и порядком изношенными.

«У некоторых самолетов – например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации», – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Российская авиапромышленность теоретически готова производить новые современные самолеты, однако на практике объемы выпуска новой техники российскими предприятиями не позволяют говорить о заметном удовлетворении спроса. Самолеты иностранного производства оказываются слишком дороги из-за высоких заградительных ввозных пошлин, которые снижать никто не собирается.

На фоне растущего пассажиропотока российским авиакомпаниям ничего не остается, как следовать требованиям российских и европейских надзорных органов.

Единственное, что может огорчить пассажиров российских авиакомпаний – значительную часть расходов за «безопасность» им придется взять на себя. Обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. Поэтому, по прогнозам Минтранса, стоимость авиабилетов в ближайшее время может подорожать на 20-40%.

Если, конечно, российский авиапром не сотворит чудо.

Справка:

По данным Транспортно-клиринговой палаты, за семь месяцев 2007 года общий рост объема перевозок пассажиров составил 16,4%. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые пять обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает "Аэрофлот -- Российские авиалинии", следом за ним идут авиакомпания "Сибирь" (12,1%), ГТК "Россия" (7,4%), "Трансаэро" (7%), "Ютэйр" (6,6%), доли остальных пяти авиакомпаний не превышают 5%.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Олег Тиньков о принципе win-win
Олег Тиньков о принципе win-win
Правила игры
К великому сожалению, во многих компаниях отсутствует культура бизнес-переговоров. Все приходят, чтобы замочить противоположную сторону, выжать из нее что-то, обмануть и уйти. Не всегда это нужно делать. Зачастую можно сделать так, что и вы, и партнер получите добавочную стоимость. Ситуация, когда обе стороны выигрывают от обсуждения, в бизнесе называется win-win...
Оригинальные решения работы с клиентами
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак, познакомимся...
9 принципов карьерного "лифта"
9 принципов карьерного  лифта
Карьера
Сделать карьеру в какой бы то ни было области мечтают многие. Независимо от выбранного поприща есть общие качества, которые выделяют людей, добившихся карьерных успехов, из среды их менее удачливых - или менее упорных - собратьев. О каких качествах идет речь? Давайте проанализируем их.
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Карьера
Пытаться "изобрести велосипед" в любой области, в том числе в придумывании идей, можно очень долго. Но зачем, если можно воспользоваться опытом практиков? Предлагаем вам 6 золотых правил от Макса Левчина, сооснователя PayPal, члена совета директоров Yahoo!и создателя инкубатора HVF и платежного сервиса Affirm.
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся проблемы....
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся...
Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе 10 продуктов, которые заставляют мозг работать Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus