Многим российским авиакомпаниям запретят летать

Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний. Сейчас как раз пришло время подвести итоги выполнения летней чартерной программы, и далеко не все российские авиаперевозчики выполнили предписания Росавиации по повышению безопасности полетов.

Пока неизвестно, кто окажется в «черном списке» Росавиации, однако претенденты уже есть.

Напомним, в июле этого года Министерство транспорта пригрозило российским авиакомпаниям новыми ограничениями на полеты в Европу. Как сообщали тогда представители министерства, «если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям РФ придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС».

Чуть раньше были введены и временные запреты на полеты для некоторых авиакомпаний. Ограничения были распространены на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400".

Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".

Тогда же была инициирована и внеплановая проверка авиапредприятий, имеющих наибольшее количество недостатков по системе SAFA ("Оценка безопасности иностранных воздушных судов"). На проверку было выделено два месяца. Видимо, к сегодняшнему дню из неё уже успели сделать некоторые выводы.

В середине февраля авиавласти уже ограничивали выполнение полетов в ЕС авиакомпаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо", "ЮТэйр". Во время проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов, эти авиакомпании получили большое количество замечаний. Все они по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако на тот момент не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения.

Претензии контролирующих органов к российским авиакомпаниям касаются и организационных моментов, и технической стороны.

Так, лицензии могут быть приостановлены за серьезные задержки рейсов (что зачастую случается с российскими авиакомпаниями). В частности, из-за этого Минтранс объявил о намерении ввести правило, принуждающее авиакомпании иметь в резерве самолет, который, в случае технической неисправности основного борта, в любое время обязан быть готов к вылету.

Кроме того, на многих самолетах нет необходимого оборудования, предусмотренного правилами Евросоюза.

Пока ни одна российская авиакомпания не попала в «черный список» Евросоюза – нынешние претензии пока не носят критического характера. Однако Росавиация не зря упреждает санкции со стороны ЕС. Санкции со стороны европейских надзорных органов, в случае их введения, устранить будет сложнее и дороже. В Минтрансе справедливо полагают, что, во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, запрет на полеты в ЕС для авиакомпаний со стороны российских надзорных органов позволит не только избежать репутационных «издержек», но и повысить уровень безопасности полетов.

Тем более не только Европа следит за качеством услуг российских авиакомпаний. Так, свои ограничения после недавней авиакатастрофы ввела Южная Корея. В корейский «черный список» попали и три российские компании.

Адаптация к современным требованиям авиационной безопасности – дело весьма дорогостоящее для российских авиаперевозчиков. Подавляющее большинство отечественных лайнеров являются устаревшими, да и порядком изношенными.

«У некоторых самолетов – например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации», – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Российская авиапромышленность теоретически готова производить новые современные самолеты, однако на практике объемы выпуска новой техники российскими предприятиями не позволяют говорить о заметном удовлетворении спроса. Самолеты иностранного производства оказываются слишком дороги из-за высоких заградительных ввозных пошлин, которые снижать никто не собирается.

На фоне растущего пассажиропотока российским авиакомпаниям ничего не остается, как следовать требованиям российских и европейских надзорных органов.

Единственное, что может огорчить пассажиров российских авиакомпаний – значительную часть расходов за «безопасность» им придется взять на себя. Обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. Поэтому, по прогнозам Минтранса, стоимость авиабилетов в ближайшее время может подорожать на 20-40%.

Если, конечно, российский авиапром не сотворит чудо.

Справка:

По данным Транспортно-клиринговой палаты, за семь месяцев 2007 года общий рост объема перевозок пассажиров составил 16,4%. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые пять обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает "Аэрофлот -- Российские авиалинии", следом за ним идут авиакомпания "Сибирь" (12,1%), ГТК "Россия" (7,4%), "Трансаэро" (7%), "Ютэйр" (6,6%), доли остальных пяти авиакомпаний не превышают 5%.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как создать множественные источники дохода?
Как создать множественные источники дохода?
Финансы
Зачем нужны множественные источники дохода? Цифра "один" применительно к источникам дохода – это очень плохая цифра. Особенно если речь идет о зарплате. Особенно в нестабильные финансовые времена, да и в стабильные честно говоря тоже. Как создать несколько источников, желательно пассивных, и достичь, в конце концов, вожделенной финансовой свободы?
Принятие решения
Принятие решения
Карьера
Решения – это то, что перевоплощает ваши мысли и идеи в реальность. От них зависит то, как будет развиваться ваша дальнейшая жизнь. Именно поэтому многим они даются нелегко, а для кого-то являются настоящей головной болью. Напоминаем вам несколько обстоятельств, о которых необходимо помнить, принимая решения.
Неожиданные шаги для победы над конкурентами
Неожиданные шаги для победы над конкурентами
Карьера
Часто для того, чтобы оставить конкурентов позади, нужно предпринять нечто неординарное - именно так достигали успеха известные компании. Пусть их примеры вдохновят вас! Предлагаем вам список несандартных шагов, которые позволили бизнесменам сделать рывок на рынке.
Минусы работы в крупных компаниях
Минусы работы в крупных компаниях
Карьера
"Чай, кофе, печеньки", премии и тринадцатая зарплата, приход строго к 9.00, но зато после 18.00 о работе можно забыть и другие "прелести", неповоротливый механизм принятия решений, долгие, мучительные согласования - вот список плюсов и минусов, которые ждут сотрудника в крупной компании. Кто-то охотно становится частью системы, кто-то бежит через месяц. Однако...
10 финансовых ошибок, которые совершают люди
10 финансовых ошибок, которые совершают люди
Финансы
Правильное отношение к деньгам, или, как сейчас модно называть "финансовая грамотность" - залог спокойной и приятной жизни. Умение управльяться со своими деньгами гораздо важнее их количества. Вы ведь встречали людей с высокой зарплатой, которые постоянно "стреляют" в долг, берут кредиты и вечно озабочены тем, чтобы вовремя заплатить тому или иному кредитору....
Пять способов работать эффективнее и при этом радоваться жизни
Карьера
Как добиться того, чтобы работа приносила радость или, по крайней мере, не вредила здоровью и не портила настроения? Уходить в нее с головой - это не выход. Помните: человек работает для того, чтобы жить, а не наоборот. Предлагаем вам несколько советов на эту тему.
Как организовать работу команды Как разбогатеть до 30 лет Удивительная история «Жареного цыплёнка из Кентукки» Правила составления делового письма Навстречу мечте
Как отзывы влияют на количество клиентов?
Рынок услуг
Помогает ли количество обнародованных отзывов о товаре или услуге повысить объем их продаж? И как быть, если отзывов нет - писать ли их самим или потенциальный покупатель догадается, что его обманывают и будет только хуже? Давайте поразмышляем на эту тему.
Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным Почему вещи стоят необоснованно дорого
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus