Многим российским авиакомпаниям запретят летать

Росавиация может приостановить лицензию у ряда авиакомпаний. Сейчас как раз пришло время подвести итоги выполнения летней чартерной программы, и далеко не все российские авиаперевозчики выполнили предписания Росавиации по повышению безопасности полетов.

Пока неизвестно, кто окажется в «черном списке» Росавиации, однако претенденты уже есть.

Напомним, в июле этого года Министерство транспорта пригрозило российским авиакомпаниям новыми ограничениями на полеты в Европу. Как сообщали тогда представители министерства, «если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям РФ придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС».

Чуть раньше были введены и временные запреты на полеты для некоторых авиакомпаний. Ограничения были распространены на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400".

Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".

Тогда же была инициирована и внеплановая проверка авиапредприятий, имеющих наибольшее количество недостатков по системе SAFA ("Оценка безопасности иностранных воздушных судов"). На проверку было выделено два месяца. Видимо, к сегодняшнему дню из неё уже успели сделать некоторые выводы.

В середине февраля авиавласти уже ограничивали выполнение полетов в ЕС авиакомпаниям "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл", "Русское Небо", "ЮТэйр". Во время проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов, эти авиакомпании получили большое количество замечаний. Все они по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако на тот момент не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения.

Претензии контролирующих органов к российским авиакомпаниям касаются и организационных моментов, и технической стороны.

Так, лицензии могут быть приостановлены за серьезные задержки рейсов (что зачастую случается с российскими авиакомпаниями). В частности, из-за этого Минтранс объявил о намерении ввести правило, принуждающее авиакомпании иметь в резерве самолет, который, в случае технической неисправности основного борта, в любое время обязан быть готов к вылету.

Кроме того, на многих самолетах нет необходимого оборудования, предусмотренного правилами Евросоюза.

Пока ни одна российская авиакомпания не попала в «черный список» Евросоюза – нынешние претензии пока не носят критического характера. Однако Росавиация не зря упреждает санкции со стороны ЕС. Санкции со стороны европейских надзорных органов, в случае их введения, устранить будет сложнее и дороже. В Минтрансе справедливо полагают, что, во избежание нанесения значительного ущерба РФ как одной из ведущих авиационных держав, запрет на полеты в ЕС для авиакомпаний со стороны российских надзорных органов позволит не только избежать репутационных «издержек», но и повысить уровень безопасности полетов.

Тем более не только Европа следит за качеством услуг российских авиакомпаний. Так, свои ограничения после недавней авиакатастрофы ввела Южная Корея. В корейский «черный список» попали и три российские компании.

Адаптация к современным требованиям авиационной безопасности – дело весьма дорогостоящее для российских авиаперевозчиков. Подавляющее большинство отечественных лайнеров являются устаревшими, да и порядком изношенными.

«У некоторых самолетов – например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации», – отмечают в пресс-службе Минтранса.

Российская авиапромышленность теоретически готова производить новые современные самолеты, однако на практике объемы выпуска новой техники российскими предприятиями не позволяют говорить о заметном удовлетворении спроса. Самолеты иностранного производства оказываются слишком дороги из-за высоких заградительных ввозных пошлин, которые снижать никто не собирается.

На фоне растущего пассажиропотока российским авиакомпаниям ничего не остается, как следовать требованиям российских и европейских надзорных органов.

Единственное, что может огорчить пассажиров российских авиакомпаний – значительную часть расходов за «безопасность» им придется взять на себя. Обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. Поэтому, по прогнозам Минтранса, стоимость авиабилетов в ближайшее время может подорожать на 20-40%.

Если, конечно, российский авиапром не сотворит чудо.

Справка:

По данным Транспортно-клиринговой палаты, за семь месяцев 2007 года общий рост объема перевозок пассажиров составил 16,4%. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые пять обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает "Аэрофлот -- Российские авиалинии", следом за ним идут авиакомпания "Сибирь" (12,1%), ГТК "Россия" (7,4%), "Трансаэро" (7%), "Ютэйр" (6,6%), доли остальных пяти авиакомпаний не превышают 5%.


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Ресурсы
В жизни преуспевают те, кто не боится мечтать о чем-то великом и затем рисковать ради воплощения своих видений.
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Ресурсы
Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.
Горькая правда о тридцатилетних
Горькая правда о тридцатилетних
Правила игры
Инфантильные мужчины ждут заботливую «мамочку». Женщины ждут умственно отсталого олигарха, чтобы запрыгнуть ему на шею и не работать. Никто не хочет делать, дарить, отдавать!
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Правила игры
Причина нерешительности и бездействия заключается только в том, что вы вовремя не смогли распознать и победить ту ложь, которую подсовывает наше услужливое сознание.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Ресурсы
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus