Рейтинг банков по упоминаемости в СМИ: мало добрых слов

Деловой портал «Большой бизнес» (Bigness.ru), совместно с агентством Ex Libris, продолжает публиковать рейтинги банков на основании их упоминаемости в российских СМИ. На этот раз – в контексте потребительского кредитования. Интересен рост упоминаемости некоторых банков на волне критических отзывов.

В сентябре, по сравнению с августом, тема потребительского кредитования освещалась меньше и негативнее. Самыми резонансными темами стали возможные проблемы банков из-за мирового кризиса ликвидности, что могло привести (и в ряде случаев привело) к сокращению кредитных программ. Негативный фон подогревали слухи о приостановке целым рядом банков выдачи крупных потребительских кредитов (в частности, ипотечных).

Активно обсуждались и претензии Роспотребнадзора к политике одного из лидеров потребкредитования – банку «Хоум Кредит Финанс банку». Главу ведомства возмутил принцип территориальной подсудности, который использует этот банк. Иными словами, в случае возникновения вопросов к клиенту (просрочка платежей по кредитам и т.д.), банк назначает судебные слушания по месту своей юридической регистрации – вне зависимости от удаленности места проживания клиентов.

Кроме того, снижение активности СМИ в теме банковских услуг было вызвано следующими: громкими событиями

- изменениями в Правительстве РФ, а также возможным дальнейшим преобразования внутриполитического курса;

- продолжающейся непредсказуемостью влияния кризиса в банковском секторе США, что также переводит всю деятельность банков в целом и, соответственно, их внешнюю информационную активность, в режим ожидания.

№№

пп

Банк

Август

Сентябрь MP

В % от общего количества публикаций

MPI-th

Динамика: публикации сентябрь/август, уменьшение - ,

увеличение +

1

Русский стандарт

706

349

14,68%

- 357

2

Хоум Кредит

238

229

9,63%

- 9

3

Альфа-банк

132

74

3,11%

- 58

4

МДМ-банк

16

70

2,94%

+ 56

5

Сбербанк

120

58

2,44%

- 62

6

ВТБ-24

150

50

2,10%

- 100

7

Русфинанс

71

50

2,10%

- 21

8

Райффайзен

38

45

1,89%

+ 7

9

Инвестсбербанк

124

44

1,85%

- 80

10

Банк Москвы

54

36

1,51%

- 18

11

Урса банк

5

29

1,22%

+ 24

12

Траст

14

27

1,14%

+ 13

13

Газпромбанк

1

25

1,05%

+ 24

14

ДжиИ Мани

21

25

1,05%

+ 4

15

Ренессанс Капитал

91

24

1,01%

- 67

16

Бинбанк

23

23

0,97%

0

17

Уралсиб

21

21

0,88%

0

18

Россельхозбанк

11

20

0,84%

+ 9

19

Абсолют банк

9

19

0,80%

+ 10

20

ММБ

17

19

0,80%

+ 2

21

СКБ-банк

13

18

0,76%

+ 5

22

Росбанк

38

14

0,59%

- 24

23

Импэксбанк

32

14

0,59%

- 18

24

Кредит Европа

17

13

0,55%

- 4

25

Кит Финанс

7

11

0,46%

+ 4

26

Транскредитбанк

16

10

0,42%

- 6

27

Ситибанк

11

8

0,34%

- 3

28

BSGV

6

8

0,34%

+ 2

29

Собинбанк

10

4

0,17%

- 6

30

Петрокоммерц

16

2

0,08%

- 14

Всего сообщений по теме:

2958

2377

100%

- 581

MP — Медиапристуствие — количество сообщений, содержащих упоминание банка в контексте рынка потребительского кредитования за сентябрь

MPI-th — Тематический индекс медиаприсутствия — доля сообщений, содержащих упоминание банка в контексте потребкредитования , от общего количества сообщений в СМИ, посвященных проблемам потребительского рынка, за сентябрь.

Для получения данных рейтинга агентством Ex Libris был проведен контент-анализ направленности публикаций в СМИ за сентябрь 2007 г. по тематике рынка потребкредитования. Результаты отражают сравнительное присутствие банков, предлагающих эти услуги, в информационном пространстве российских СМИ. Сравнение проводилось по количественным показателям упоминаний банков в августе-сентябре 2007г.

Существенное снижение количества упоминаний некоторых банков позволило «Альфа-банку» выйти на третье место в Рейтинге МР . Вместе с тем, лидеры августа – «Русский стандарт» и «Хоум Кредит» – сохранили свои места (первое и второе соответственно), причем количественные показатели Русского стандарта снизились на 14,68%. ВТБ-24 с третьего места в августе переместился на шестое в сентябре, при этом количество упоминаний о нем сократилось ровно в три раза.

Наибольшего продвижения добился МДМ-банк (с 18 места - на четвертое) благодаря решению о выходе на рынок потребкредитования физлиц.

Наиболее существенными новостями по рынку потребкредитования в сентябре стали:

- широко растиражированное решение МДМ-Банка о запуске программы потребительского кредитования физических лиц;

- проблема невозвратов по потребительским кредитам, что может привести к кризису банков, предоставляющих подобные услуги;

- приостановка Банком «Русский стандарт» выдачи ипотечных кредитов и потребительских займов наличными;

- некоторые банки («Русфинанс Банк», «Кредит Европа Банк», «Промсвязьбанк», «СКБ-Банк», «Уралпромбанк», «ИМПЭКСБанк» и другие) объявили через СМИ о запуске новых услуг по потребкредитам.

Главными темами регуляторов стали следующие события, которые активно обсуждались в СМИ:

- назначение Т. Парамоновой представителем Президента РФ в Национальном банковском совете;

- поручение премьера В. Зубкова министру финансов А. Кудрину разобраться с кредитной политикой российских банков. ( В. Зубков назвал позором случай с увеличением ВТБ ставки на два процентных пункта.)

- разработанный Минфином новый вариант законопроекта "О потребительском кредите", действие которого предлагается распространить исключительно на кредитные организации. ( Его разработчики предложили распространить действие закона только на банки, а "потребительским" называть лишь кредит, выданный в виде денежных средств. Эксперты, считают, что его принятие может привести к появлению в стране системы кредитования населения, альтернативной банковской.)

Перспективы рынка потребительского кредитования характеризовались следующими выводами аналитиков:

- на смену потребительскому кредитованию в ближайшее время придет бум кредитования малого и среднего бизнеса.

(старший аналитик рейтингового агентства "Рус-Рейтинг" Виктория Белозерова: «Просрочка по кредитам одного из крупнейших банков, работающего на рынке потребительского кредитования, - ХКФ Банка - составляет около 22-24%. Фактический "невозврат" может доходить до половины этого объема…», ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург, 17.09. 2007 г.);

- рост преимущества кредитных карт перед "товарными" и потребительскими кредитами

(зампредправления ОКЕАН-банка Цветан Петринин: «Сейчас сегмент кредитных карт относительно невелик, однако его темпы роста значительно выше темпов роста сегмента дебетовых карт … прирост кредитных карт за 2008 год составит 70-80% при 20- 30% по дебетовым картам...», «Известия», 26.09. 2007 г.).

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Олег Тиньков о принципе win-win
Олег Тиньков о принципе win-win
Правила игры
К великому сожалению, во многих компаниях отсутствует культура бизнес-переговоров. Все приходят, чтобы замочить противоположную сторону, выжать из нее что-то, обмануть и уйти. Не всегда это нужно делать. Зачастую можно сделать так, что и вы, и партнер получите добавочную стоимость. Ситуация, когда обе стороны выигрывают от обсуждения, в бизнесе называется win-win...
Оригинальные решения работы с клиентами
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак, познакомимся...
9 принципов карьерного "лифта"
9 принципов карьерного  лифта
Карьера
Сделать карьеру в какой бы то ни было области мечтают многие. Независимо от выбранного поприща есть общие качества, которые выделяют людей, добившихся карьерных успехов, из среды их менее удачливых - или менее упорных - собратьев. О каких качествах идет речь? Давайте проанализируем их.
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Карьера
Пытаться "изобрести велосипед" в любой области, в том числе в придумывании идей, можно очень долго. Но зачем, если можно воспользоваться опытом практиков? Предлагаем вам 6 золотых правил от Макса Левчина, сооснователя PayPal, члена совета директоров Yahoo!и создателя инкубатора HVF и платежного сервиса Affirm.
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся проблемы....
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся...
Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе 10 продуктов, которые заставляют мозг работать Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus