Рейтинг банков по упоминаемости в СМИ: мало добрых слов

Деловой портал «Большой бизнес» (Bigness.ru), совместно с агентством Ex Libris, продолжает публиковать рейтинги банков на основании их упоминаемости в российских СМИ. На этот раз – в контексте потребительского кредитования. Интересен рост упоминаемости некоторых банков на волне критических отзывов.

В сентябре, по сравнению с августом, тема потребительского кредитования освещалась меньше и негативнее. Самыми резонансными темами стали возможные проблемы банков из-за мирового кризиса ликвидности, что могло привести (и в ряде случаев привело) к сокращению кредитных программ. Негативный фон подогревали слухи о приостановке целым рядом банков выдачи крупных потребительских кредитов (в частности, ипотечных).

Активно обсуждались и претензии Роспотребнадзора к политике одного из лидеров потребкредитования – банку «Хоум Кредит Финанс банку». Главу ведомства возмутил принцип территориальной подсудности, который использует этот банк. Иными словами, в случае возникновения вопросов к клиенту (просрочка платежей по кредитам и т.д.), банк назначает судебные слушания по месту своей юридической регистрации – вне зависимости от удаленности места проживания клиентов.

Кроме того, снижение активности СМИ в теме банковских услуг было вызвано следующими: громкими событиями

- изменениями в Правительстве РФ, а также возможным дальнейшим преобразования внутриполитического курса;

- продолжающейся непредсказуемостью влияния кризиса в банковском секторе США, что также переводит всю деятельность банков в целом и, соответственно, их внешнюю информационную активность, в режим ожидания.

№№

пп

Банк

Август

Сентябрь MP

В % от общего количества публикаций

MPI-th

Динамика: публикации сентябрь/август, уменьшение - ,

увеличение +

1

Русский стандарт

706

349

14,68%

- 357

2

Хоум Кредит

238

229

9,63%

- 9

3

Альфа-банк

132

74

3,11%

- 58

4

МДМ-банк

16

70

2,94%

+ 56

5

Сбербанк

120

58

2,44%

- 62

6

ВТБ-24

150

50

2,10%

- 100

7

Русфинанс

71

50

2,10%

- 21

8

Райффайзен

38

45

1,89%

+ 7

9

Инвестсбербанк

124

44

1,85%

- 80

10

Банк Москвы

54

36

1,51%

- 18

11

Урса банк

5

29

1,22%

+ 24

12

Траст

14

27

1,14%

+ 13

13

Газпромбанк

1

25

1,05%

+ 24

14

ДжиИ Мани

21

25

1,05%

+ 4

15

Ренессанс Капитал

91

24

1,01%

- 67

16

Бинбанк

23

23

0,97%

0

17

Уралсиб

21

21

0,88%

0

18

Россельхозбанк

11

20

0,84%

+ 9

19

Абсолют банк

9

19

0,80%

+ 10

20

ММБ

17

19

0,80%

+ 2

21

СКБ-банк

13

18

0,76%

+ 5

22

Росбанк

38

14

0,59%

- 24

23

Импэксбанк

32

14

0,59%

- 18

24

Кредит Европа

17

13

0,55%

- 4

25

Кит Финанс

7

11

0,46%

+ 4

26

Транскредитбанк

16

10

0,42%

- 6

27

Ситибанк

11

8

0,34%

- 3

28

BSGV

6

8

0,34%

+ 2

29

Собинбанк

10

4

0,17%

- 6

30

Петрокоммерц

16

2

0,08%

- 14

Всего сообщений по теме:

2958

2377

100%

- 581

MP — Медиапристуствие — количество сообщений, содержащих упоминание банка в контексте рынка потребительского кредитования за сентябрь

MPI-th — Тематический индекс медиаприсутствия — доля сообщений, содержащих упоминание банка в контексте потребкредитования , от общего количества сообщений в СМИ, посвященных проблемам потребительского рынка, за сентябрь.

Для получения данных рейтинга агентством Ex Libris был проведен контент-анализ направленности публикаций в СМИ за сентябрь 2007 г. по тематике рынка потребкредитования. Результаты отражают сравнительное присутствие банков, предлагающих эти услуги, в информационном пространстве российских СМИ. Сравнение проводилось по количественным показателям упоминаний банков в августе-сентябре 2007г.

Существенное снижение количества упоминаний некоторых банков позволило «Альфа-банку» выйти на третье место в Рейтинге МР . Вместе с тем, лидеры августа – «Русский стандарт» и «Хоум Кредит» – сохранили свои места (первое и второе соответственно), причем количественные показатели Русского стандарта снизились на 14,68%. ВТБ-24 с третьего места в августе переместился на шестое в сентябре, при этом количество упоминаний о нем сократилось ровно в три раза.

Наибольшего продвижения добился МДМ-банк (с 18 места - на четвертое) благодаря решению о выходе на рынок потребкредитования физлиц.

Наиболее существенными новостями по рынку потребкредитования в сентябре стали:

- широко растиражированное решение МДМ-Банка о запуске программы потребительского кредитования физических лиц;

- проблема невозвратов по потребительским кредитам, что может привести к кризису банков, предоставляющих подобные услуги;

- приостановка Банком «Русский стандарт» выдачи ипотечных кредитов и потребительских займов наличными;

- некоторые банки («Русфинанс Банк», «Кредит Европа Банк», «Промсвязьбанк», «СКБ-Банк», «Уралпромбанк», «ИМПЭКСБанк» и другие) объявили через СМИ о запуске новых услуг по потребкредитам.

Главными темами регуляторов стали следующие события, которые активно обсуждались в СМИ:

- назначение Т. Парамоновой представителем Президента РФ в Национальном банковском совете;

- поручение премьера В. Зубкова министру финансов А. Кудрину разобраться с кредитной политикой российских банков. ( В. Зубков назвал позором случай с увеличением ВТБ ставки на два процентных пункта.)

- разработанный Минфином новый вариант законопроекта "О потребительском кредите", действие которого предлагается распространить исключительно на кредитные организации. ( Его разработчики предложили распространить действие закона только на банки, а "потребительским" называть лишь кредит, выданный в виде денежных средств. Эксперты, считают, что его принятие может привести к появлению в стране системы кредитования населения, альтернативной банковской.)

Перспективы рынка потребительского кредитования характеризовались следующими выводами аналитиков:

- на смену потребительскому кредитованию в ближайшее время придет бум кредитования малого и среднего бизнеса.

(старший аналитик рейтингового агентства "Рус-Рейтинг" Виктория Белозерова: «Просрочка по кредитам одного из крупнейших банков, работающего на рынке потребительского кредитования, - ХКФ Банка - составляет около 22-24%. Фактический "невозврат" может доходить до половины этого объема…», ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург, 17.09. 2007 г.);

- рост преимущества кредитных карт перед "товарными" и потребительскими кредитами

(зампредправления ОКЕАН-банка Цветан Петринин: «Сейчас сегмент кредитных карт относительно невелик, однако его темпы роста значительно выше темпов роста сегмента дебетовых карт … прирост кредитных карт за 2008 год составит 70-80% при 20- 30% по дебетовым картам...», «Известия», 26.09. 2007 г.).

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Ресурсы
В жизни преуспевают те, кто не боится мечтать о чем-то великом и затем рисковать ради воплощения своих видений.
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Ресурсы
Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.
Горькая правда о тридцатилетних
Горькая правда о тридцатилетних
Правила игры
Инфантильные мужчины ждут заботливую «мамочку». Женщины ждут умственно отсталого олигарха, чтобы запрыгнуть ему на шею и не работать. Никто не хочет делать, дарить, отдавать!
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Правила игры
Причина нерешительности и бездействия заключается только в том, что вы вовремя не смогли распознать и победить ту ложь, которую подсовывает наше услужливое сознание.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Ресурсы
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus