Рейтинг банков по упоминаемости в СМИ: мало добрых слов

Деловой портал «Большой бизнес» (Bigness.ru), совместно с агентством Ex Libris, продолжает публиковать рейтинги банков на основании их упоминаемости в российских СМИ. На этот раз – в контексте потребительского кредитования. Интересен рост упоминаемости некоторых банков на волне критических отзывов.

В сентябре, по сравнению с августом, тема потребительского кредитования освещалась меньше и негативнее. Самыми резонансными темами стали возможные проблемы банков из-за мирового кризиса ликвидности, что могло привести (и в ряде случаев привело) к сокращению кредитных программ. Негативный фон подогревали слухи о приостановке целым рядом банков выдачи крупных потребительских кредитов (в частности, ипотечных).

Активно обсуждались и претензии Роспотребнадзора к политике одного из лидеров потребкредитования – банку «Хоум Кредит Финанс банку». Главу ведомства возмутил принцип территориальной подсудности, который использует этот банк. Иными словами, в случае возникновения вопросов к клиенту (просрочка платежей по кредитам и т.д.), банк назначает судебные слушания по месту своей юридической регистрации – вне зависимости от удаленности места проживания клиентов.

Кроме того, снижение активности СМИ в теме банковских услуг было вызвано следующими: громкими событиями

- изменениями в Правительстве РФ, а также возможным дальнейшим преобразования внутриполитического курса;

- продолжающейся непредсказуемостью влияния кризиса в банковском секторе США, что также переводит всю деятельность банков в целом и, соответственно, их внешнюю информационную активность, в режим ожидания.

№№

пп

Банк

Август

Сентябрь MP

В % от общего количества публикаций

MPI-th

Динамика: публикации сентябрь/август, уменьшение - ,

увеличение +

1

Русский стандарт

706

349

14,68%

- 357

2

Хоум Кредит

238

229

9,63%

- 9

3

Альфа-банк

132

74

3,11%

- 58

4

МДМ-банк

16

70

2,94%

+ 56

5

Сбербанк

120

58

2,44%

- 62

6

ВТБ-24

150

50

2,10%

- 100

7

Русфинанс

71

50

2,10%

- 21

8

Райффайзен

38

45

1,89%

+ 7

9

Инвестсбербанк

124

44

1,85%

- 80

10

Банк Москвы

54

36

1,51%

- 18

11

Урса банк

5

29

1,22%

+ 24

12

Траст

14

27

1,14%

+ 13

13

Газпромбанк

1

25

1,05%

+ 24

14

ДжиИ Мани

21

25

1,05%

+ 4

15

Ренессанс Капитал

91

24

1,01%

- 67

16

Бинбанк

23

23

0,97%

0

17

Уралсиб

21

21

0,88%

0

18

Россельхозбанк

11

20

0,84%

+ 9

19

Абсолют банк

9

19

0,80%

+ 10

20

ММБ

17

19

0,80%

+ 2

21

СКБ-банк

13

18

0,76%

+ 5

22

Росбанк

38

14

0,59%

- 24

23

Импэксбанк

32

14

0,59%

- 18

24

Кредит Европа

17

13

0,55%

- 4

25

Кит Финанс

7

11

0,46%

+ 4

26

Транскредитбанк

16

10

0,42%

- 6

27

Ситибанк

11

8

0,34%

- 3

28

BSGV

6

8

0,34%

+ 2

29

Собинбанк

10

4

0,17%

- 6

30

Петрокоммерц

16

2

0,08%

- 14

Всего сообщений по теме:

2958

2377

100%

- 581

MP — Медиапристуствие — количество сообщений, содержащих упоминание банка в контексте рынка потребительского кредитования за сентябрь

MPI-th — Тематический индекс медиаприсутствия — доля сообщений, содержащих упоминание банка в контексте потребкредитования , от общего количества сообщений в СМИ, посвященных проблемам потребительского рынка, за сентябрь.

Для получения данных рейтинга агентством Ex Libris был проведен контент-анализ направленности публикаций в СМИ за сентябрь 2007 г. по тематике рынка потребкредитования. Результаты отражают сравнительное присутствие банков, предлагающих эти услуги, в информационном пространстве российских СМИ. Сравнение проводилось по количественным показателям упоминаний банков в августе-сентябре 2007г.

Существенное снижение количества упоминаний некоторых банков позволило «Альфа-банку» выйти на третье место в Рейтинге МР . Вместе с тем, лидеры августа – «Русский стандарт» и «Хоум Кредит» – сохранили свои места (первое и второе соответственно), причем количественные показатели Русского стандарта снизились на 14,68%. ВТБ-24 с третьего места в августе переместился на шестое в сентябре, при этом количество упоминаний о нем сократилось ровно в три раза.

Наибольшего продвижения добился МДМ-банк (с 18 места - на четвертое) благодаря решению о выходе на рынок потребкредитования физлиц.

Наиболее существенными новостями по рынку потребкредитования в сентябре стали:

- широко растиражированное решение МДМ-Банка о запуске программы потребительского кредитования физических лиц;

- проблема невозвратов по потребительским кредитам, что может привести к кризису банков, предоставляющих подобные услуги;

- приостановка Банком «Русский стандарт» выдачи ипотечных кредитов и потребительских займов наличными;

- некоторые банки («Русфинанс Банк», «Кредит Европа Банк», «Промсвязьбанк», «СКБ-Банк», «Уралпромбанк», «ИМПЭКСБанк» и другие) объявили через СМИ о запуске новых услуг по потребкредитам.

Главными темами регуляторов стали следующие события, которые активно обсуждались в СМИ:

- назначение Т. Парамоновой представителем Президента РФ в Национальном банковском совете;

- поручение премьера В. Зубкова министру финансов А. Кудрину разобраться с кредитной политикой российских банков. ( В. Зубков назвал позором случай с увеличением ВТБ ставки на два процентных пункта.)

- разработанный Минфином новый вариант законопроекта "О потребительском кредите", действие которого предлагается распространить исключительно на кредитные организации. ( Его разработчики предложили распространить действие закона только на банки, а "потребительским" называть лишь кредит, выданный в виде денежных средств. Эксперты, считают, что его принятие может привести к появлению в стране системы кредитования населения, альтернативной банковской.)

Перспективы рынка потребительского кредитования характеризовались следующими выводами аналитиков:

- на смену потребительскому кредитованию в ближайшее время придет бум кредитования малого и среднего бизнеса.

(старший аналитик рейтингового агентства "Рус-Рейтинг" Виктория Белозерова: «Просрочка по кредитам одного из крупнейших банков, работающего на рынке потребительского кредитования, - ХКФ Банка - составляет около 22-24%. Фактический "невозврат" может доходить до половины этого объема…», ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург, 17.09. 2007 г.);

- рост преимущества кредитных карт перед "товарными" и потребительскими кредитами

(зампредправления ОКЕАН-банка Цветан Петринин: «Сейчас сегмент кредитных карт относительно невелик, однако его темпы роста значительно выше темпов роста сегмента дебетовых карт … прирост кредитных карт за 2008 год составит 70-80% при 20- 30% по дебетовым картам...», «Известия», 26.09. 2007 г.).

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Правила игры
Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
Пара слов об отношении к клиентам
Пара слов об отношении к клиентам
Правила игры
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, по- этому остановился и спросил:
8 причин уволиться с работы
8 причин уволиться с работы
Правила игры
Перевод нашумевшей статьи Джеймса Альтушера — инвестора, предпринимателя и автора множества публикаций.
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
Правила игры
Мы часто тонем в рутине, в обыденности, в «заезженных» фразах и в «пустых» людях. Огромная толпа идет по зову лидера, но толпа – это лишь абстрактное понятие мифической силы. Толпа – это коллектив чужих людей, а каждый конкретный человек – это бездонный мир непредсказуемых решений.
7 причин, почему лучше работать на себя
7 причин, почему лучше работать на себя
Правила игры
Многие люди после окончания учебных заведений и достижения определенного возраста уверенны, что им пора устраиваться на работу. Однако, это далеко не самая лучшая идея. «Почему?» - удивитесь Вы. Все очень просто. Существует альтернатива - работать на себя, и как минимум 7 причин, почему это надо делать.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus