Рейтинг банков по упоминаемости в СМИ: мало добрых слов

Деловой портал «Большой бизнес» (Bigness.ru), совместно с агентством Ex Libris, продолжает публиковать рейтинги банков на основании их упоминаемости в российских СМИ. На этот раз – в контексте потребительского кредитования. Интересен рост упоминаемости некоторых банков на волне критических отзывов.

В сентябре, по сравнению с августом, тема потребительского кредитования освещалась меньше и негативнее. Самыми резонансными темами стали возможные проблемы банков из-за мирового кризиса ликвидности, что могло привести (и в ряде случаев привело) к сокращению кредитных программ. Негативный фон подогревали слухи о приостановке целым рядом банков выдачи крупных потребительских кредитов (в частности, ипотечных).

Активно обсуждались и претензии Роспотребнадзора к политике одного из лидеров потребкредитования – банку «Хоум Кредит Финанс банку». Главу ведомства возмутил принцип территориальной подсудности, который использует этот банк. Иными словами, в случае возникновения вопросов к клиенту (просрочка платежей по кредитам и т.д.), банк назначает судебные слушания по месту своей юридической регистрации – вне зависимости от удаленности места проживания клиентов.

Кроме того, снижение активности СМИ в теме банковских услуг было вызвано следующими: громкими событиями

- изменениями в Правительстве РФ, а также возможным дальнейшим преобразования внутриполитического курса;

- продолжающейся непредсказуемостью влияния кризиса в банковском секторе США, что также переводит всю деятельность банков в целом и, соответственно, их внешнюю информационную активность, в режим ожидания.

№№

пп

Банк

Август

Сентябрь MP

В % от общего количества публикаций

MPI-th

Динамика: публикации сентябрь/август, уменьшение - ,

увеличение +

1

Русский стандарт

706

349

14,68%

- 357

2

Хоум Кредит

238

229

9,63%

- 9

3

Альфа-банк

132

74

3,11%

- 58

4

МДМ-банк

16

70

2,94%

+ 56

5

Сбербанк

120

58

2,44%

- 62

6

ВТБ-24

150

50

2,10%

- 100

7

Русфинанс

71

50

2,10%

- 21

8

Райффайзен

38

45

1,89%

+ 7

9

Инвестсбербанк

124

44

1,85%

- 80

10

Банк Москвы

54

36

1,51%

- 18

11

Урса банк

5

29

1,22%

+ 24

12

Траст

14

27

1,14%

+ 13

13

Газпромбанк

1

25

1,05%

+ 24

14

ДжиИ Мани

21

25

1,05%

+ 4

15

Ренессанс Капитал

91

24

1,01%

- 67

16

Бинбанк

23

23

0,97%

0

17

Уралсиб

21

21

0,88%

0

18

Россельхозбанк

11

20

0,84%

+ 9

19

Абсолют банк

9

19

0,80%

+ 10

20

ММБ

17

19

0,80%

+ 2

21

СКБ-банк

13

18

0,76%

+ 5

22

Росбанк

38

14

0,59%

- 24

23

Импэксбанк

32

14

0,59%

- 18

24

Кредит Европа

17

13

0,55%

- 4

25

Кит Финанс

7

11

0,46%

+ 4

26

Транскредитбанк

16

10

0,42%

- 6

27

Ситибанк

11

8

0,34%

- 3

28

BSGV

6

8

0,34%

+ 2

29

Собинбанк

10

4

0,17%

- 6

30

Петрокоммерц

16

2

0,08%

- 14

Всего сообщений по теме:

2958

2377

100%

- 581

MP — Медиапристуствие — количество сообщений, содержащих упоминание банка в контексте рынка потребительского кредитования за сентябрь

MPI-th — Тематический индекс медиаприсутствия — доля сообщений, содержащих упоминание банка в контексте потребкредитования , от общего количества сообщений в СМИ, посвященных проблемам потребительского рынка, за сентябрь.

Для получения данных рейтинга агентством Ex Libris был проведен контент-анализ направленности публикаций в СМИ за сентябрь 2007 г. по тематике рынка потребкредитования. Результаты отражают сравнительное присутствие банков, предлагающих эти услуги, в информационном пространстве российских СМИ. Сравнение проводилось по количественным показателям упоминаний банков в августе-сентябре 2007г.

Существенное снижение количества упоминаний некоторых банков позволило «Альфа-банку» выйти на третье место в Рейтинге МР . Вместе с тем, лидеры августа – «Русский стандарт» и «Хоум Кредит» – сохранили свои места (первое и второе соответственно), причем количественные показатели Русского стандарта снизились на 14,68%. ВТБ-24 с третьего места в августе переместился на шестое в сентябре, при этом количество упоминаний о нем сократилось ровно в три раза.

Наибольшего продвижения добился МДМ-банк (с 18 места - на четвертое) благодаря решению о выходе на рынок потребкредитования физлиц.

Наиболее существенными новостями по рынку потребкредитования в сентябре стали:

- широко растиражированное решение МДМ-Банка о запуске программы потребительского кредитования физических лиц;

- проблема невозвратов по потребительским кредитам, что может привести к кризису банков, предоставляющих подобные услуги;

- приостановка Банком «Русский стандарт» выдачи ипотечных кредитов и потребительских займов наличными;

- некоторые банки («Русфинанс Банк», «Кредит Европа Банк», «Промсвязьбанк», «СКБ-Банк», «Уралпромбанк», «ИМПЭКСБанк» и другие) объявили через СМИ о запуске новых услуг по потребкредитам.

Главными темами регуляторов стали следующие события, которые активно обсуждались в СМИ:

- назначение Т. Парамоновой представителем Президента РФ в Национальном банковском совете;

- поручение премьера В. Зубкова министру финансов А. Кудрину разобраться с кредитной политикой российских банков. ( В. Зубков назвал позором случай с увеличением ВТБ ставки на два процентных пункта.)

- разработанный Минфином новый вариант законопроекта "О потребительском кредите", действие которого предлагается распространить исключительно на кредитные организации. ( Его разработчики предложили распространить действие закона только на банки, а "потребительским" называть лишь кредит, выданный в виде денежных средств. Эксперты, считают, что его принятие может привести к появлению в стране системы кредитования населения, альтернативной банковской.)

Перспективы рынка потребительского кредитования характеризовались следующими выводами аналитиков:

- на смену потребительскому кредитованию в ближайшее время придет бум кредитования малого и среднего бизнеса.

(старший аналитик рейтингового агентства "Рус-Рейтинг" Виктория Белозерова: «Просрочка по кредитам одного из крупнейших банков, работающего на рынке потребительского кредитования, - ХКФ Банка - составляет около 22-24%. Фактический "невозврат" может доходить до половины этого объема…», ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург, 17.09. 2007 г.);

- рост преимущества кредитных карт перед "товарными" и потребительскими кредитами

(зампредправления ОКЕАН-банка Цветан Петринин: «Сейчас сегмент кредитных карт относительно невелик, однако его темпы роста значительно выше темпов роста сегмента дебетовых карт … прирост кредитных карт за 2008 год составит 70-80% при 20- 30% по дебетовым картам...», «Известия», 26.09. 2007 г.).

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Самые полезные привычки
Самые полезные привычки
Правила игры
Человеческие ресурсы не безграничны, вы можете работать неделю, две, месяц. Но ваша общая эффективность будет снижаться. Поэтому один раз в неделю полностью посвятите себе и своим слабостям.
Десять принципов Дзен, которые заставят тебя меняться
Десять принципов Дзен, которые заставят тебя меняться
Ресурсы
Делай как можно больше ошибок, только помни одно: не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти.
Семь правил психологии, способны изменить ваше мировоззрение
Семь правил психологии, способны изменить ваше мировоззрение
Правила игры
Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется.
Двадцать семь важных правил современного этикета
Двадцать семь важных правил современного этикета
Правила игры
 В современном мире не знать правил этикета — значит плевать против ветра, выставив себя при этом в неудобном положении.
Хочешь достичь успеха?
Хочешь достичь успеха?
Карьера
Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания.
Хочешь достичь успеха?
Карьера
Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания.
Двадцать очень эффективных правил жизни от богатых Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным Кто был первым миллиардером на свете Восемь самых полезных знаний Тринадцать психологических хитростей, которые сделают вашу жизнь проще
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы Бизнес-план: Пчеловодство Бизнес-план: Производство стикеров для интерьера Бизнес-план: Бар-паб Бизнес идея: Покраска автомобиля жидкой резиной
Качества характера, мешающие успеху
Качества характера, мешающие успеху
Ресурсы
Человек, испытывающий страх перед жизнью, перед другими людьми, боящийся действия, совершения усилий, — неуспешен, даже если он обладает пещерой с сокровищами.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus