Какие виды бизнеса не доживут до 2017 года?

С развитием цивилизации исчезают не только редкие животные и малые народы, но и целые виды бизнеса. На чем нельзя будет заработать и копейки через 10 лет? Мы попробуем дать примерный прогноз.

Мир меняется с каждым годом. Новые технологии и социальные изменения меняют облик мировой экономики быстрее, чем мы успеваем это замечать. Крайне трудно дать прогноз, какие новые виды бизнеса станут суперприбыльными в ближайшие годы. Но зато можно отсеять то, чему в новом мире места все меньше и меньше. Мы при помощи авторов американского журнала « Entrepreneur » попытались выделить 10 бизнесов, которым может не оказаться места в мире через 10 лет.

Небольшое уточнение: то, что написано ниже – скорее ирония, нежели серьезный анализ. Однако возможно, что такой подход натолкнет начинающих бизнесменов на переоценку перспектив того дела, которому они собираются себя посвятить.

«Уличные» магазины с аудио- и видеопродукцией

«Музыкальные» магазины, торгующие аудио- и видеопродукцией с прилавков, постепенно закрываются. По крайней мере те, кто торгует лицензионными дисками. Один из наиболее известных «музыкальных» ритейлеров в США закрыл все 89 своих торговых точек за минувший год.

Причиной тому стало наступление он-лайн сервисов по торговле музыкой и фильмами (таких, как, например, российский гигант allofmp 3. com ), а также появление развалов с дисками в крупных торговых сетях, таких как Wal - Mart , «Ашан» и прочих. Супермаркеты успешно конкурируют со специализированными музыкальными магазинами, предлагая схожий ассортимент продукции за меньшие деньги – ведь для таких магазинов диски не являются значимым источником дохода.

Вероятность выживания «музыкальных лавок» через 10 лет: большая, если считать «музыкальной лавкой» супермаркеты типа «Ашана».

Производство пленочных фотоаппаратов

Наверное, это худший бизнес, который только можно выбрать. Согласно данным газеты « The Chicago Tribune », за минувший год количество отпечатков фотографий, сделанных с цифровых камер, увеличилось в США на 34%. При этом продажи пленочных фотоаппаратов упали за тот же период на 49%, на фоне роста продаж «цифровиков». 70% Интернет-пользователей США и Канады, согласно опросу, используют только цифровые камеры.

Продержится ли этот бизнес до столетия Великой Октябрьской революции? Определенные шансы, пожалуй, есть только у производителей копеечных одноразовых камер. Остальные любители «пленки», скорее, будут гоняться за старыми надежными аппаратами типа «Зенит».

Опыление полей химикатами с самолетов

Этот бизнес просуществует еще 10 лет, но к тому времени он примет несколько иные формы. В США этот вопрос стоит острее, чем в России – ввиду большей развитости сельского хозяйства. Однако и в России большое количество бывших летчиков гражданской авиации, а также летчиков-любителей занимается таким малым бизнесом на легких самолетах.

Кроме того, этот бизнес встречает препоны со стороны властей, так как само по себе распыление химикатов опасно для человека и животных. Некоторое время назад власти штата Арканзас запретили полеты одной из небольших «распылающих» авиакомпаний, после того как её летчики рассеяли ядовитые химикаты над головами 36 фермеров.

Прогноз на ближайшие 10 лет: распыление ядохимикатов в сельскохозяйственных целях останется уделом малого бизнеса. Однако полностью от его услуг фермеры отказаться не готовы, несмотря на появление более эффективных технологий защиты урожая.

Гей-бары

К сожалению, гей-культура стала нормой жизни развитых стран. «Голубые устрицы» уже воспринимаются скорее как гетто – геям они больше не нужны. Представителям нетрадиционной сексуальной ориентации уже незачем искать единомышленников в соответствующих местах, коими были гей-бары. Они более успешно ведут поиск партнеров и пропаганду своего образа жизни через Интернет и на улицах городов.

Прогноз на 10 лет: возможно, выживут лишь наиболее «культовые» заведения.

Бумажные газеты

Бумажным газетам слишком давно предсказывали гибель, чтоб поверить в закат этой отрасли. Вначале радио и телевидение, а впоследствии и появление факсов в офисах называли началом конца прессы. Действительно, зачем подписываться газеты, если за соизмеримые деньги можно было подписаться на круглосуточную рассылку новостей по факсу.

Однако только с распространением Интернета тиражи печатных изданий начали падать. За минувший год в США тиражи газет упали почти на 5%. И эта тенденция, по данным американского Бюро по статистике, прослеживается с конца 90-х годов.

Прогноз на ближайшее будущее: газеты никуда не исчезнут, но их проще будет найти в Интернете. По крайней мере, эксперты журнала « Entrepreneur » точно уверены в одном: не стоит вкладывать деньги в газетные типографии.

Платные уличные таксофоны

В 1997 году в США было 2 миллиона платных таксофонов. Сейчас же, спустя 10 лет, осталась меньше половины из них. Мобильная телефония стала зачастую более доступной альтернативой, и гораздо более массовой. Как правило, таксофоны остались при аэропортах и отелях – там, где люди не всегда могут воспользоваться местной сотовой связью. В остальных случаях, уличные таксофоны востребованы лишь драг-дилерами, которые опасаются прослушки своих сотовых телефонов.

Прогноз выживания таксофонов через 10 лет: они еще будут стоять повсюду, но скорее, как экспонаты прошлого.

Букинистические магазины

В России их становится все меньше. Выживают лишь те, кто стал похож на антикварные лавки, торгуя весьма дорогими товарами. Такими, как, например, брошюра Циолковского 1930 года выпуска "Исследование мировых пространств реактивными приборами", которая в букинистических магазинах стоит от 15 до 30 тысяч рублей.

В США ситуация схожая. Букинистические лавки в массовом порядке перемещаются в Интернет.

Прогноз выживания: выживут лишь, те, кто будет торговать абсолютным эксклюзивом. Например, древними наскальными надписями.

Копилки

Как бы смешно это не звучало, но человечество (особенно его западная часть) постепенно отказывается от наличных денег. Сегодня эту тенденцию усиливает развивающийся Интернет, где востребованы безналичные формы оплаты. Будут это банковские карты, или что-либо другое, неизвестно.

Через 10 лет смешные копилки в виде фарфоровых свиней украсят антикварные магазины.

Телемаркетинг

Как не удивительно, но этот прогрессивный метод анализа потребительских предпочтений, а также продвижения товаров рискует исчезнуть в США. Возможно, эта тенденция распространиться и в остальных странах мира.

Телемаркетинг – это способ продвижения услуг и товаров, а также выяснения потребительских предпочтений путем телефонных звонков некоторой случайной выборке абонентов. Девушкам, работающим на ресепшенах в офисах должны быть знакомы навязчивые звонки с просьбой подозвать бухгалтера, чтобы попытаться «впарить» ему очередную справочно-правовую систему.

В США, где данный вид маркетинга распространился до неприличия широко, общество ответило созданием «стоп-листа» - базы данных телефонов, абоненты которых не желают принимать звонки, исходящие из колл-центров. Введение этого списка ввело отрасль в стагнацию. Заинтересованным компаниям пришлось создавать телефонную базу данных с нуля, уговаривая людей (в частности, в крупных торговых центрах) оставлять свои номера телефонов для получения «интересной информации».

Не исключено, что такая методика борьбы с телефонным «спамом» найдет почву и в России. По крайней мере, обзвон домашних телефонов уже чреват попаданием под закон о «персональных данных».

Прогноз выживания этого бизнеса к 2017 году: телемаркетинг не умрет, но его использование будет осложняться законодательно.

Игровые автоматы

Под игровыми автоматами здесь подразумеваются не «однорукие бандиты», а старые-добрые «аркады», которые мы помним по таким игровым автоматам, как «Подводник» (глядя в окуляр, за 10 копеек можно было поупражняться в торпедной стрельбе»), «Охотник» и прочим.

Эксперты журнала « Entrepreneur » уже спешат предречь их кончину. Они опираются на американскую статистику: 10 лет назад в США было около десяти тысяч точек с игровыми автоматами, сейчас же их осталось только три тысячи.

Развитие игровых приставок к домашним телевизорам, а также распространение мощных компьютеров, по мнению экспертов журнала, снизило популярность здоровых аппаратов с видеоиграми.

Возможно так оно и есть. Однако, производители подобной продукции стараются занять иную нишу: доставить игроку те впечатления, которых он будет лишен перед экраном домашнего компьютера – например, механическая имитация виражей в видео-гонках, тяжесть и имитация отдачи автомата и так далее.

Прогноз выживания бизнеса игровых автоматов: по мнению американцев, Game Over . Мы же не будем столь категоричны: можно ждать появления новых, более экстремальных форм.


Подготовил Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Цитаты великого Бенджамина Франклина
Цитаты великого Бенджамина Франклина
Финансы
Ох, уж эти пресловутые деньги! Причиной скольких радостей они стали и сколько слез и несчастий породили!Погоня за деньгами (в том или ином темпе) по-прежнему является определяющим параметром мирового развития. Разумное отношение к деньгам нередко служит залогом гармоничной жизни. А что подразумевать под "разумным отношением". Предлагаем вам точку зрения всемирно...
Маркетинговые секреты от ИКЕА и McDonalds
Маркетинговые секреты от ИКЕА и McDonalds
Правила игры
В успехе любой компании изрядную долю занимает маркетинг, поэтому любая успешная компания может поучить искусству маркетинга остальные. Конечно, не все приемы гигантов подходят малым бизнесам. Но, во-первых, все можно адаптировать, аво-вторых, гиганты тоже не сразу родились таковыми. Предлагаем вам описание макетинговых приемов, наиболее часто используемых такими...
Десять правил убеждения
Десять правил убеждения
Правила игры
Как убедить оппонентов в своей правоте? Стоит признать: умение склонить людей на свою точку зрения стоит сотни других умений. С ним не рождаются - тому, чтобы "быть правым", можно научиться. Предлагаем вам несколько правил, следуя которым, вы научитесь добиваться нужного для себя результата в общении с другими людьми.
Что любит и чего не любит наш мозг
Что любит и чего не любит наш мозг
Правила игры
Безудержная радость, неясный страх и тревога, безответная любовь, гнев - масса чувств обуревает человека, и порой он сам не замечает, как становится "рабом своих страстей", и начинает страдать от этого. Лекарство простое - надо четко представлять, как работает наш мозг, что помогает ему, а что мешает. Зная истоки тех или иных возникающих состояний, легче справляться...
Об орлах и курицах
Об орлах и курицах
Карьера
Окружение влияет на любого человека, хочет он того или нет. Но всегда следует помнить о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей. Предлагаем вам более пессимистичный вариант всемирно известной сказки "Гадкий утенок" Г-Х Андерсена.
Об орлах и курицах
Карьера
Окружение влияет на любого человека, хочет он того или нет. Но всегда следует помнить о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей. Предлагаем вам более пессимистичный вариант всемирно известной сказки "Гадкий утенок" Г-Х Андерсена.
Как строить бизнес с партнером 11 советов управленцам от Google Принятие решения Неожиданные шаги для победы над конкурентами Минусы работы в крупных компаниях
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
Рынок услуг
Онлайн-торговля набирает обороты в современном мире, и в качестве перспективного бизнеса предприниматели все чаще выбирают открытие собственного интернет-магазина. Он имеет массу преимуществ для хозяина по сравнению с обычным, и его содержание обходится гораздо дешевле. Вместе с тем интернет-магазин должен отвечать определенным требованиям, игнорирование...
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе Как отзывы влияют на количество клиентов? Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus