Президентский маркетинг: как используют образ Путина в рекламе

Газета «Комсомольская правда» сделала весьма смелый рекламный финт, поместив на свою рекламную продукцию образ президента России. С точки зрения рекламы – это сильный ход, т.к. у Владимира Путина очень высокие рейтинги доверия со стороны россиян. Прежде ни один российский президент не участвовал открыто в рекламе товаров и услуг (не считая политической рекламы, но это особый случай).

Газета «Комсомольская правда» 3 сентября начала грандиозную рекламную кампанию из нескольких этапов. На первом этапе в 23 городах страны будут установлены рекламные щиты «КП» (3Х6 м) со слоганам «Комсомольская правда», газета, которую читают все!» Представлять газету на них будут президент России Владимир Путин, музыкант Николай Расторгуев, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина. В частности, Владимиру Путину приписана фраза «Еду на работу, читаю «комсомолку».

Обозреватели рекламного рынка из ADME . ru считают, что эта фраза взята из стенограммы встречи Путина с представителями различных сообществ. «Я сегодня так говорю об этом подробно, потому что, когда ехал на работу, смотрел прессу: в “Комсомолке”, допустим, большая статья по этому поводу, там говорится о том, что не нужен паспорт БТИ (бюро технической инвентаризации) на оформление дачного домика. Но мне кажется, что это не точная информация», - сказал тогда президент.

Мало кто сомневался в согласованности этого шага на самом верху. Да и в свое время в СМИ муссировался слух о том, что Председателя совета директоров издательского дома "Комсомольская правда" Олега Руднова связывают с Владимиром Путиным дружеские отношения.

Однако руководство газеты поспешило еще раз всех уверить, что использование образа президента было согласовано с его администрацией. Вероятно, таким образом, был сделан дополнительный PR для газеты в средствах массовой информации, которые, в свою очередь, получили подтверждение о согласовании непосредственно от источников в Администрации.

Вероятно, это стало единственным прецедентом, когда рекламщики использовали образ Президента со всеми формальностями.

Впервые подобный прием применил ИД «Коммерсантъ». Так, в 2001 году на фестивале «Диалог рекламистов» в Санкт-Петербурге получил гран-при ролик для газеты «Коммерсант Санкт-Петербург». В ролике человек, похожий на Президента России, жарит на сковородке огурцы и с наслаждением вдыхает их запах, приговаривая «Ну нету в Москве корюшки!». Ирония основана на том факте, что в Петербурге по весне принято ловить и жарить рыбу корюшку, которая обладает запахом, напоминающим запах огурцов.

Спустя три года в канун своего 15-летия Издательский дом «Коммерсантъ» вновь использовал образ Путина (наряду с другими лидерами СССР и России). В 11 регионах России появилась реклама, идея которой была в том, что «меняется страна, а "Коммерсантъ" остается». В имиджевом ролике и наружной рекламе использованы образы людей, имеющих внешнее сходство с президентами СССР и России.

В видеоряде ролика и в наружной рекламе «президенты» читают номера газеты «Коммерсантъ» разных лет. Хронометраж ролика 15 секунд. В макете наружной рекламы подписи под фотографиями соответственно: Горбачев – «Гласность»; Ельцин – «Понимаешь!»; Путин – «Равноудалено».

А в конце 2006 года фотография Владимира Путина появилась в Екатеринбурге на плакатах, рекламировавших шоу «Шаолинь-Кунфу». На афишах в окружении монахов изображен президент РФ. Фотография могла быть сделана в марте 2006 года, во время визита Путина в монастырь Шаолинь. Кроме этого визита, президента страны с Кун-фу и Шаолинем более ничего не связывает – Владимиру Путину ближе сердцу дзю-до и самбо.

Неизвестно, было ли согласовано использование образа президента страны в данном случае. Известно лишь, что организаторами шоу выступали китайцы.

При этом еще сотни примеров несанкционированного использования образа президента не попадают в поле зрения СМИ, рассказал нам на условиях анонимности руководитель отдела маркетинга и PR одного крупного издательского холдинга. Наш собеседник навскидку назвал как минимум три случая из своей практики, когда он запускал рекламные материалы, в которых были использованы государственные символы, а также фотография Владимира Путина без соответствующего разрешения. "Это добавляло веса рекламе", - сказал он Bigness.ru, - "причем двуглавый орел производил на аудиторию чуть ли не большее впечатление, чем Президент". При этом никаких санкций за это не было.

В политической жизни подобная реклама – не редкость. Равно как не редки и «серые» технологии, когда в рекламной продукции используются образы, похожие на известных персон. Их роль играют двойники, либо речь порой идет вообще о фотомонтаже. Впрочем, готовясь к грядущим парламентским и президентским выборам, российский ЦИК клятвенно заверяет в том, что будет внимательно отслеживать случаи манипулирования общественным мнением путем использования образов двойников известных людей и прочих «черных технологий».

Отметим, что, согласно действующей редакции закона о рекламе использование в рекламных материалах лиц без их согласия запрещено, так как такая реклама считается недостоверной (ст. 5, п. 3).


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Ложь
Ложь
Ресурсы
То, что вы счастливы, еще не значит, что вы ничего не желаете. Просто вы благодарны за то, что у вас есть, и терпеливо ждете того, что случится.
Система управления временем Бенджамина Франклина
Система управления временем Бенджамина Франклина
Правила игры
Для того чтобы путь к намеченной цели был более легким и быстрым, главную задачу делят на небольшие подзадачи, а их, в свою очередь, разделяют на несколько мелких заданий.
Десять принципов Дзен, которые заставят тебя меняться
Десять принципов Дзен, которые заставят тебя меняться
Ресурсы
Все страдания в мире происходят оттого, что ты полностью забыл, что нужно жить, ты стал заниматься деятельностью, которая не имеет никакого отношения к жизни.
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Лидерство: девять привычек, которые сделают вас успешным
Карьера
Самая распространенная причина раздраженности людей ― завалы работой. Не зацикливайтесь на том, что работы слишком много. Выберете одно дело, сделав которое, вы приблизитесь к конечной цели.
Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
Ресурсы
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
Шесть правил выигрыша жизни
Карьера
Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока Я жив – Я бессмертен. Есть повод порадоваться.
Как стать богатым Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели Двадцать важных вещей, о которых необходимо знать в свои двадцать лет
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
Стереотипы воспитания ребёнка и психосоматика
Ресурсы
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus