Президентский маркетинг: как используют образ Путина в рекламе

Газета «Комсомольская правда» сделала весьма смелый рекламный финт, поместив на свою рекламную продукцию образ президента России. С точки зрения рекламы – это сильный ход, т.к. у Владимира Путина очень высокие рейтинги доверия со стороны россиян. Прежде ни один российский президент не участвовал открыто в рекламе товаров и услуг (не считая политической рекламы, но это особый случай).

Газета «Комсомольская правда» 3 сентября начала грандиозную рекламную кампанию из нескольких этапов. На первом этапе в 23 городах страны будут установлены рекламные щиты «КП» (3Х6 м) со слоганам «Комсомольская правда», газета, которую читают все!» Представлять газету на них будут президент России Владимир Путин, музыкант Николай Расторгуев, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина. В частности, Владимиру Путину приписана фраза «Еду на работу, читаю «комсомолку».

Обозреватели рекламного рынка из ADME . ru считают, что эта фраза взята из стенограммы встречи Путина с представителями различных сообществ. «Я сегодня так говорю об этом подробно, потому что, когда ехал на работу, смотрел прессу: в “Комсомолке”, допустим, большая статья по этому поводу, там говорится о том, что не нужен паспорт БТИ (бюро технической инвентаризации) на оформление дачного домика. Но мне кажется, что это не точная информация», - сказал тогда президент.

Мало кто сомневался в согласованности этого шага на самом верху. Да и в свое время в СМИ муссировался слух о том, что Председателя совета директоров издательского дома "Комсомольская правда" Олега Руднова связывают с Владимиром Путиным дружеские отношения.

Однако руководство газеты поспешило еще раз всех уверить, что использование образа президента было согласовано с его администрацией. Вероятно, таким образом, был сделан дополнительный PR для газеты в средствах массовой информации, которые, в свою очередь, получили подтверждение о согласовании непосредственно от источников в Администрации.

Вероятно, это стало единственным прецедентом, когда рекламщики использовали образ Президента со всеми формальностями.

Впервые подобный прием применил ИД «Коммерсантъ». Так, в 2001 году на фестивале «Диалог рекламистов» в Санкт-Петербурге получил гран-при ролик для газеты «Коммерсант Санкт-Петербург». В ролике человек, похожий на Президента России, жарит на сковородке огурцы и с наслаждением вдыхает их запах, приговаривая «Ну нету в Москве корюшки!». Ирония основана на том факте, что в Петербурге по весне принято ловить и жарить рыбу корюшку, которая обладает запахом, напоминающим запах огурцов.

Спустя три года в канун своего 15-летия Издательский дом «Коммерсантъ» вновь использовал образ Путина (наряду с другими лидерами СССР и России). В 11 регионах России появилась реклама, идея которой была в том, что «меняется страна, а "Коммерсантъ" остается». В имиджевом ролике и наружной рекламе использованы образы людей, имеющих внешнее сходство с президентами СССР и России.

В видеоряде ролика и в наружной рекламе «президенты» читают номера газеты «Коммерсантъ» разных лет. Хронометраж ролика 15 секунд. В макете наружной рекламы подписи под фотографиями соответственно: Горбачев – «Гласность»; Ельцин – «Понимаешь!»; Путин – «Равноудалено».

А в конце 2006 года фотография Владимира Путина появилась в Екатеринбурге на плакатах, рекламировавших шоу «Шаолинь-Кунфу». На афишах в окружении монахов изображен президент РФ. Фотография могла быть сделана в марте 2006 года, во время визита Путина в монастырь Шаолинь. Кроме этого визита, президента страны с Кун-фу и Шаолинем более ничего не связывает – Владимиру Путину ближе сердцу дзю-до и самбо.

Неизвестно, было ли согласовано использование образа президента страны в данном случае. Известно лишь, что организаторами шоу выступали китайцы.

При этом еще сотни примеров несанкционированного использования образа президента не попадают в поле зрения СМИ, рассказал нам на условиях анонимности руководитель отдела маркетинга и PR одного крупного издательского холдинга. Наш собеседник навскидку назвал как минимум три случая из своей практики, когда он запускал рекламные материалы, в которых были использованы государственные символы, а также фотография Владимира Путина без соответствующего разрешения. "Это добавляло веса рекламе", - сказал он Bigness.ru, - "причем двуглавый орел производил на аудиторию чуть ли не большее впечатление, чем Президент". При этом никаких санкций за это не было.

В политической жизни подобная реклама – не редкость. Равно как не редки и «серые» технологии, когда в рекламной продукции используются образы, похожие на известных персон. Их роль играют двойники, либо речь порой идет вообще о фотомонтаже. Впрочем, готовясь к грядущим парламентским и президентским выборам, российский ЦИК клятвенно заверяет в том, что будет внимательно отслеживать случаи манипулирования общественным мнением путем использования образов двойников известных людей и прочих «черных технологий».

Отметим, что, согласно действующей редакции закона о рекламе использование в рекламных материалах лиц без их согласия запрещено, так как такая реклама считается недостоверной (ст. 5, п. 3).


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Правила игры
Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
Пара слов об отношении к клиентам
Пара слов об отношении к клиентам
Правила игры
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, по- этому остановился и спросил:
8 причин уволиться с работы
8 причин уволиться с работы
Правила игры
Перевод нашумевшей статьи Джеймса Альтушера — инвестора, предпринимателя и автора множества публикаций.
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
Правила игры
Мы часто тонем в рутине, в обыденности, в «заезженных» фразах и в «пустых» людях. Огромная толпа идет по зову лидера, но толпа – это лишь абстрактное понятие мифической силы. Толпа – это коллектив чужих людей, а каждый конкретный человек – это бездонный мир непредсказуемых решений.
7 причин, почему лучше работать на себя
7 причин, почему лучше работать на себя
Правила игры
Многие люди после окончания учебных заведений и достижения определенного возраста уверенны, что им пора устраиваться на работу. Однако, это далеко не самая лучшая идея. «Почему?» - удивитесь Вы. Все очень просто. Существует альтернатива - работать на себя, и как минимум 7 причин, почему это надо делать.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus