Президентский маркетинг: как используют образ Путина в рекламе

Газета «Комсомольская правда» сделала весьма смелый рекламный финт, поместив на свою рекламную продукцию образ президента России. С точки зрения рекламы – это сильный ход, т.к. у Владимира Путина очень высокие рейтинги доверия со стороны россиян. Прежде ни один российский президент не участвовал открыто в рекламе товаров и услуг (не считая политической рекламы, но это особый случай).

Газета «Комсомольская правда» 3 сентября начала грандиозную рекламную кампанию из нескольких этапов. На первом этапе в 23 городах страны будут установлены рекламные щиты «КП» (3Х6 м) со слоганам «Комсомольская правда», газета, которую читают все!» Представлять газету на них будут президент России Владимир Путин, музыкант Николай Расторгуев, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина. В частности, Владимиру Путину приписана фраза «Еду на работу, читаю «комсомолку».

Обозреватели рекламного рынка из ADME . ru считают, что эта фраза взята из стенограммы встречи Путина с представителями различных сообществ. «Я сегодня так говорю об этом подробно, потому что, когда ехал на работу, смотрел прессу: в “Комсомолке”, допустим, большая статья по этому поводу, там говорится о том, что не нужен паспорт БТИ (бюро технической инвентаризации) на оформление дачного домика. Но мне кажется, что это не точная информация», - сказал тогда президент.

Мало кто сомневался в согласованности этого шага на самом верху. Да и в свое время в СМИ муссировался слух о том, что Председателя совета директоров издательского дома "Комсомольская правда" Олега Руднова связывают с Владимиром Путиным дружеские отношения.

Однако руководство газеты поспешило еще раз всех уверить, что использование образа президента было согласовано с его администрацией. Вероятно, таким образом, был сделан дополнительный PR для газеты в средствах массовой информации, которые, в свою очередь, получили подтверждение о согласовании непосредственно от источников в Администрации.

Вероятно, это стало единственным прецедентом, когда рекламщики использовали образ Президента со всеми формальностями.

Впервые подобный прием применил ИД «Коммерсантъ». Так, в 2001 году на фестивале «Диалог рекламистов» в Санкт-Петербурге получил гран-при ролик для газеты «Коммерсант Санкт-Петербург». В ролике человек, похожий на Президента России, жарит на сковородке огурцы и с наслаждением вдыхает их запах, приговаривая «Ну нету в Москве корюшки!». Ирония основана на том факте, что в Петербурге по весне принято ловить и жарить рыбу корюшку, которая обладает запахом, напоминающим запах огурцов.

Спустя три года в канун своего 15-летия Издательский дом «Коммерсантъ» вновь использовал образ Путина (наряду с другими лидерами СССР и России). В 11 регионах России появилась реклама, идея которой была в том, что «меняется страна, а "Коммерсантъ" остается». В имиджевом ролике и наружной рекламе использованы образы людей, имеющих внешнее сходство с президентами СССР и России.

В видеоряде ролика и в наружной рекламе «президенты» читают номера газеты «Коммерсантъ» разных лет. Хронометраж ролика 15 секунд. В макете наружной рекламы подписи под фотографиями соответственно: Горбачев – «Гласность»; Ельцин – «Понимаешь!»; Путин – «Равноудалено».

А в конце 2006 года фотография Владимира Путина появилась в Екатеринбурге на плакатах, рекламировавших шоу «Шаолинь-Кунфу». На афишах в окружении монахов изображен президент РФ. Фотография могла быть сделана в марте 2006 года, во время визита Путина в монастырь Шаолинь. Кроме этого визита, президента страны с Кун-фу и Шаолинем более ничего не связывает – Владимиру Путину ближе сердцу дзю-до и самбо.

Неизвестно, было ли согласовано использование образа президента страны в данном случае. Известно лишь, что организаторами шоу выступали китайцы.

При этом еще сотни примеров несанкционированного использования образа президента не попадают в поле зрения СМИ, рассказал нам на условиях анонимности руководитель отдела маркетинга и PR одного крупного издательского холдинга. Наш собеседник навскидку назвал как минимум три случая из своей практики, когда он запускал рекламные материалы, в которых были использованы государственные символы, а также фотография Владимира Путина без соответствующего разрешения. "Это добавляло веса рекламе", - сказал он Bigness.ru, - "причем двуглавый орел производил на аудиторию чуть ли не большее впечатление, чем Президент". При этом никаких санкций за это не было.

В политической жизни подобная реклама – не редкость. Равно как не редки и «серые» технологии, когда в рекламной продукции используются образы, похожие на известных персон. Их роль играют двойники, либо речь порой идет вообще о фотомонтаже. Впрочем, готовясь к грядущим парламентским и президентским выборам, российский ЦИК клятвенно заверяет в том, что будет внимательно отслеживать случаи манипулирования общественным мнением путем использования образов двойников известных людей и прочих «черных технологий».

Отметим, что, согласно действующей редакции закона о рекламе использование в рекламных материалах лиц без их согласия запрещено, так как такая реклама считается недостоверной (ст. 5, п. 3).


Сергей Малинин
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Цитаты великого Бенджамина Франклина
Цитаты великого Бенджамина Франклина
Финансы
Ох, уж эти пресловутые деньги! Причиной скольких радостей они стали и сколько слез и несчастий породили!Погоня за деньгами (в том или ином темпе) по-прежнему является определяющим параметром мирового развития. Разумное отношение к деньгам нередко служит залогом гармоничной жизни. А что подразумевать под "разумным отношением". Предлагаем вам точку зрения всемирно...
Маркетинговые секреты от ИКЕА и McDonalds
Маркетинговые секреты от ИКЕА и McDonalds
Правила игры
В успехе любой компании изрядную долю занимает маркетинг, поэтому любая успешная компания может поучить искусству маркетинга остальные. Конечно, не все приемы гигантов подходят малым бизнесам. Но, во-первых, все можно адаптировать, аво-вторых, гиганты тоже не сразу родились таковыми. Предлагаем вам описание макетинговых приемов, наиболее часто используемых такими...
Десять правил убеждения
Десять правил убеждения
Правила игры
Как убедить оппонентов в своей правоте? Стоит признать: умение склонить людей на свою точку зрения стоит сотни других умений. С ним не рождаются - тому, чтобы "быть правым", можно научиться. Предлагаем вам несколько правил, следуя которым, вы научитесь добиваться нужного для себя результата в общении с другими людьми.
Что любит и чего не любит наш мозг
Что любит и чего не любит наш мозг
Правила игры
Безудержная радость, неясный страх и тревога, безответная любовь, гнев - масса чувств обуревает человека, и порой он сам не замечает, как становится "рабом своих страстей", и начинает страдать от этого. Лекарство простое - надо четко представлять, как работает наш мозг, что помогает ему, а что мешает. Зная истоки тех или иных возникающих состояний, легче справляться...
Об орлах и курицах
Об орлах и курицах
Карьера
Окружение влияет на любого человека, хочет он того или нет. Но всегда следует помнить о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей. Предлагаем вам более пессимистичный вариант всемирно известной сказки "Гадкий утенок" Г-Х Андерсена.
Об орлах и курицах
Карьера
Окружение влияет на любого человека, хочет он того или нет. Но всегда следует помнить о том, что убеждения этого окружения вовсе не являются мерилом ваших способностей. Предлагаем вам более пессимистичный вариант всемирно известной сказки "Гадкий утенок" Г-Х Андерсена.
Как строить бизнес с партнером 11 советов управленцам от Google Принятие решения Неожиданные шаги для победы над конкурентами Минусы работы в крупных компаниях
10 ожиданий клиентов от интернет-магазинов
Рынок услуг
Онлайн-торговля набирает обороты в современном мире, и в качестве перспективного бизнеса предприниматели все чаще выбирают открытие собственного интернет-магазина. Он имеет массу преимуществ для хозяина по сравнению с обычным, и его содержание обходится гораздо дешевле. Вместе с тем интернет-магазин должен отвечать определенным требованиям, игнорирование...
Пять ошибок маркетинга в малом бизнесе Как отзывы влияют на количество клиентов? Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
12 компаний, которые изменили нашу повседневную жизнь
Ресурсы
Компаний в мире очень много. Однако далеко не каждая из них оказывает заметное воздействие на жизнь простых потребителей. Тех, кому это удалось, единицы. Предлагаем вам список компаний - революционеров в своей области. За каждым именем стоит технология или концепция, оказавшая огромное влияние на нашу повседневную жизнь и более того - ставшая её привычной и неотъемлемой...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus