Совершенно секретная промсборка

С начала нынешней недели вступил в силу мораторий на заключение соглашений о промышленной сборке автомобилей на территории России. В пятницу в спешном порядке были подписаны последние соглашения с рядом автоконцернов, однако их список держится в строжайшем секрете. Его нет не только у экспертов рынка, но и у структур, близких к Минэкономразвития.

Минэкономразвития объявило о четырех подписанных меморандумах о промсборке, в которые входит шесть новых проектов общей стоимостью $1,7 млрд. Иными словами, объем соглашений, подписанных за одну лишь пятницу – это половина от объема соглашений по всем сборочным заводам, подписанным до сих пор. Всего с апреля 2005 года в общей сложности было подписано 16 соглашений о промсборке автомобилей в РФ.

Ни в прессу, ни в экспертную среду сведения о «счастливчиках» так и не попали. Такая повышенная секретность ранее не наблюдалась в вопросе с соглашениями о промсборке. Наоборот, каждое подписание широко освещалось и преподносилось, как очередная победа российской торговой дипломатии.

Видимо, на этот раз секретность может быть связано с известными пертурбациями в правительстве. Напомним, ранее не исключалось, что для «особых случаев» мораторий может быть отсрочен. Однако, как сказали в «АСМ-Холдинге» Bigness . ru , многое зависит от грядущих перемен в правительстве, новый состав которого будет формироваться в ближайшее время. Скорее всего, сказали нам, «эта лавочка будет прикрыта», имея в виду льготный режим «промышленной сборки».

Вероятность новых соглашений будет убывать с каждым днем, по мере приближения к окончательному вступлению в ВТО, подтвердил Bigness . ru Алексей Портанский, директор Информационного бюро по присоединению России к ВТО. При этом он отметил, что, если все будет хорошо, то вступление может состояться весной следующего года. «Но это только прогноз», - подчеркнул Портанский.

Напомним, период, в течение которого иностранные автомобильные концерны могли подписать соглашение о промсборке в России на льготных условиях, был ограничен 15-м сентября – это связано с договоренностями в рамках переговорного процесса по ВТО.

Режим «промышленной сборки» был введен в действие в апреле 2005 года. Постановление обнулило или снизило пошлины на ввоз целого перечня автокомпонентов для промышленной сборки автомобилей на территории России. Для реализации этого режима предприятия должны были заключать соглашения с МЭРТом сроком на 7 (для действующих предприятий) или на 8 лет (для вновь создаваемых).

В свою очередь инвестор, подписавший соглашение, брал на себя обязательство локализовать выпуск автокомпонентов на 30% (от стоимости готового автомобиля), постепенно сокращая перечень ввозимых деталей. Принципиальным условием также была необходимость создания производства полного цикла, включающего сборку, сварку и окраску кузова.

О своем намерении создать производства в России один за другим объявили Volkswagen, GM, Nissan , Toyota , Suzuki , Peugeot - Citroen , Hyundai , Mitsubishi , Renault . На новый режим перешел уже работавший в РФ Ford. Кроме того, правом работать в льготном режиме промсборки воспользовались и российские компании, выпускающие модели иностранных партнеров на своих мощностях, либо создавшие с ними совместные предприятия - ОАО «Северсталь-авто» (проекты с корейской SsangYong, японской Isuzu и итальянской Fiat), ОАО «ИжАвто» (KIA), а также»GM-АвтоВАЗ».

Отдельная история с китайскими производителями – несколько месяцев назад на рынке появилась информация о том, что автопром Китая не пустят на льготную промсборку в Россию. Намерения о заключении соглашения были у компаний Chery , Great Wall , а также у ряда других, но никаких сведений об их успехах в переговорном процессе нет. Предполагается, что один из мотивов российских чиновников – в бессмысленности работать с производителями, работающими строго на заимствованной (и порядком устаревшей) технологической базе.

Кроме того, как предположил Портанский, пока китайские производители не могут предложить достойный уровень сервисной поддержки, да и качество пока отстает. «Может быть, по политическим соображениям, мы хотели бы дать дорогу известным брендам», - не исключает Портанский.

По мнению специалистов Минэкономразвития, режим «промышленной сборки», распространяющийся на производителей автомобилей, позволит привлечь в РФ инвестиции в размере более $3,5 млрд.

По оценке министерства, инвесторы обеспечат к 2010 году мощности по выпуску более 1 млн автомобилей в год. Это, по словам Д.Левченкова, позволит избежать значительного роста импорта автомобилей, который будет вызван снижением ввозных пошлин при присоединении России к ВТО. «Постановление оказалось очень полезным. Режим промсборки поможет трансформировать импорт автомобилей в инвестиции в сборку машин, что создаст новые рабочие места, налоговую базу», - цитирует ИА "Интерфакс" слова заместителя руководителя департамента инвестполитики министерства Дмитрия Левченкова.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Двадцать пять максимально полезных советов для успеха
Двадцать пять максимально полезных советов для успеха
Карьера
Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания.
Методика поиска ниши для Интернет-магазина состоит из двух частей
Методика поиска ниши для Интернет-магазина состоит из двух частей
Ресурсы
Ни для кого не секрет, что наиболее успешными становятся те люди, которые занимаются любимым делом. Которым интересно заниматься в любое время суток и любой день недели.
Бизнес-идея: Производство колбасы с рисунком
Бизнес-идея: Производство колбасы с рисунком
Производство
Сейчас выбор колбасных и мясных изделий настолько велик, что придумать что-то новое и по вкусу, и по внешнему виду достаточно сложно. Чтобы новой фирме выделиться на этом рынке, нужно продвигать действительно уникальный, не похожий на остальных продукт.
История жизни и успеха Коносуке Мацусита
История жизни и успеха Коносуке Мацусита
Карьера
Консуке Мацусита, легендарный основатель японской фирмы Мацусита Электрик, известной своими брендами Panasonic, National и Technics, является одним из наиболее ярким примером как предпринимателя, так и передового бизнес-лидера и инноватора.
Десять правил решения конфликтов
Десять правил решения конфликтов
Правила игры
Даже в самых счастливых семьях случаются ссоры. Конечно, выстроить отношения так, чтобы полностью избежать ссор практически невозможно. Но научиться выходить из конфликтных ситуаций необходимо.
Одиннадцать ключей к истинной цели
Карьера
Думайте о цели, а не о средствах ее осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.
Семь людей, которые не сразу стали успешными Четырнадцать способов усилить свой авторитет Семь правил успешного бизнесмена Заработок на своем автомобиле — 7 способов Как завести нужные связи?
Продажа уличных светодиодных светильников
Рынок услуг
Самым востребованным продуктом освещения городских, парковых, придомовых территорий на сегодняшний день являются уличные светодиодные светильники.
Бизнес-идея: Установка автономных систем отопления Повышаем эффективность флаеров Бизнес-идея: Сквош-корт Бизнес-идея: Выращивание КРС Восемь идей для бизнеса, которыми стоит заняться сегодня
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Методы оценки успешности бизнеса по франшизе
Ресурсы
Среди основных преимуществ использования бизнесом готового торгового бренда (франшизы) является возможность моментального получения прибыли, отсутствие необходимости вкладывать средства в рекламу, ускоренное расширение сети.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus