Совершенно секретная промсборка

С начала нынешней недели вступил в силу мораторий на заключение соглашений о промышленной сборке автомобилей на территории России. В пятницу в спешном порядке были подписаны последние соглашения с рядом автоконцернов, однако их список держится в строжайшем секрете. Его нет не только у экспертов рынка, но и у структур, близких к Минэкономразвития.

Минэкономразвития объявило о четырех подписанных меморандумах о промсборке, в которые входит шесть новых проектов общей стоимостью $1,7 млрд. Иными словами, объем соглашений, подписанных за одну лишь пятницу – это половина от объема соглашений по всем сборочным заводам, подписанным до сих пор. Всего с апреля 2005 года в общей сложности было подписано 16 соглашений о промсборке автомобилей в РФ.

Ни в прессу, ни в экспертную среду сведения о «счастливчиках» так и не попали. Такая повышенная секретность ранее не наблюдалась в вопросе с соглашениями о промсборке. Наоборот, каждое подписание широко освещалось и преподносилось, как очередная победа российской торговой дипломатии.

Видимо, на этот раз секретность может быть связано с известными пертурбациями в правительстве. Напомним, ранее не исключалось, что для «особых случаев» мораторий может быть отсрочен. Однако, как сказали в «АСМ-Холдинге» Bigness . ru , многое зависит от грядущих перемен в правительстве, новый состав которого будет формироваться в ближайшее время. Скорее всего, сказали нам, «эта лавочка будет прикрыта», имея в виду льготный режим «промышленной сборки».

Вероятность новых соглашений будет убывать с каждым днем, по мере приближения к окончательному вступлению в ВТО, подтвердил Bigness . ru Алексей Портанский, директор Информационного бюро по присоединению России к ВТО. При этом он отметил, что, если все будет хорошо, то вступление может состояться весной следующего года. «Но это только прогноз», - подчеркнул Портанский.

Напомним, период, в течение которого иностранные автомобильные концерны могли подписать соглашение о промсборке в России на льготных условиях, был ограничен 15-м сентября – это связано с договоренностями в рамках переговорного процесса по ВТО.

Режим «промышленной сборки» был введен в действие в апреле 2005 года. Постановление обнулило или снизило пошлины на ввоз целого перечня автокомпонентов для промышленной сборки автомобилей на территории России. Для реализации этого режима предприятия должны были заключать соглашения с МЭРТом сроком на 7 (для действующих предприятий) или на 8 лет (для вновь создаваемых).

В свою очередь инвестор, подписавший соглашение, брал на себя обязательство локализовать выпуск автокомпонентов на 30% (от стоимости готового автомобиля), постепенно сокращая перечень ввозимых деталей. Принципиальным условием также была необходимость создания производства полного цикла, включающего сборку, сварку и окраску кузова.

О своем намерении создать производства в России один за другим объявили Volkswagen, GM, Nissan , Toyota , Suzuki , Peugeot - Citroen , Hyundai , Mitsubishi , Renault . На новый режим перешел уже работавший в РФ Ford. Кроме того, правом работать в льготном режиме промсборки воспользовались и российские компании, выпускающие модели иностранных партнеров на своих мощностях, либо создавшие с ними совместные предприятия - ОАО «Северсталь-авто» (проекты с корейской SsangYong, японской Isuzu и итальянской Fiat), ОАО «ИжАвто» (KIA), а также»GM-АвтоВАЗ».

Отдельная история с китайскими производителями – несколько месяцев назад на рынке появилась информация о том, что автопром Китая не пустят на льготную промсборку в Россию. Намерения о заключении соглашения были у компаний Chery , Great Wall , а также у ряда других, но никаких сведений об их успехах в переговорном процессе нет. Предполагается, что один из мотивов российских чиновников – в бессмысленности работать с производителями, работающими строго на заимствованной (и порядком устаревшей) технологической базе.

Кроме того, как предположил Портанский, пока китайские производители не могут предложить достойный уровень сервисной поддержки, да и качество пока отстает. «Может быть, по политическим соображениям, мы хотели бы дать дорогу известным брендам», - не исключает Портанский.

По мнению специалистов Минэкономразвития, режим «промышленной сборки», распространяющийся на производителей автомобилей, позволит привлечь в РФ инвестиции в размере более $3,5 млрд.

По оценке министерства, инвесторы обеспечат к 2010 году мощности по выпуску более 1 млн автомобилей в год. Это, по словам Д.Левченкова, позволит избежать значительного роста импорта автомобилей, который будет вызван снижением ввозных пошлин при присоединении России к ВТО. «Постановление оказалось очень полезным. Режим промсборки поможет трансформировать импорт автомобилей в инвестиции в сборку машин, что создаст новые рабочие места, налоговую базу», - цитирует ИА "Интерфакс" слова заместителя руководителя департамента инвестполитики министерства Дмитрия Левченкова.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
Правила игры
Мы часто тонем в рутине, в обыденности, в «заезженных» фразах и в «пустых» людях. Огромная толпа идет по зову лидера, но толпа – это лишь абстрактное понятие мифической силы. Толпа – это коллектив чужих людей, а каждый конкретный человек – это бездонный мир непредсказуемых решений.
7 причин, почему лучше работать на себя
7 причин, почему лучше работать на себя
Правила игры
Многие люди после окончания учебных заведений и достижения определенного возраста уверенны, что им пора устраиваться на работу. Однако, это далеко не самая лучшая идея. «Почему?» - удивитесь Вы. Все очень просто. Существует альтернатива - работать на себя, и как минимум 7 причин, почему это надо делать.
Методы планирования прибыли
Методы планирования прибыли
Правила игры
Конечной целью деятельности любого предприятия является прибыль, то есть разница в финансах между себестоимостью продукции и ее окончательной ценой. Прибыль рассчитывается еще на этапе составления бизнес-плана. В рамках одного предприятия, как правило, сосредоточено сразу несколько видов деятельности, и методы планирования прибыли от каждого из них будет различаться....
Сет Годин: 21 совет как делать деньги в интернете
Сет Годин: 21 совет как делать деньги в интернете
Правила игры
Сет Годин - известный автор деловых книг, популярный оратор и блоггер, один из самых известных маркетологов современности, бывший вице-президент Yahoo, родоначальник идеи доверительного маркетинга.
Гарри Беквит. Продавая незримое.
Гарри Беквит. Продавая незримое.
Правила игры
Гарри Беквит в своей книге Продавая незримое повествует об одной из самых доходных сфер деятельности - сферы услуг, о том как продавать услуги, которые нельзя ни увидеть, ни потрогать, ведь клиент именно в таком ракурсе представляет услугу.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus