Автокредиты от автобанков: в чем выгода потребителя?

В России один за другим получают лицензии банки, входящие в крупные автомобильные концерны. Изначально предполагалось, что эти банки будут предоставлять льготные кредиты россиянам на покупку автомобилей «своих» марок. Однако реальность показала: «брендовые» банки станут скорее еще одним бизнесом для автоконцернов.

Первой ласточкой стал «Тойота Банк», офисы которого уже открылись в Москве. Вслед за ним лицензию получил «ДаймлерКрайслер Банк Рус», входящий в концерн DaimlerChrysler. О планах открытия банка недавно заявила французская Renault.

ООО "ДаймлерКрайслер Банк Рус" начнет работать в ближайшее время. Группа DaimlerChrysler объединяет марки Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Chrysler, Jeep и Dodge. В самой компании отказались комментировать предстоящую деятельность банка в России, сообщив, что подробная информация будет оглашена в октябре.

Тойота-банк был зарегистрирован ЦБ в апреле текущего года. Уставный капитал кредитной организации составил 340 млн рублей, а банковскую лицензию она получила в июне текущего года. Тойота-банк открыл в Москве первые два подразделения в официальных дилерских центрах Toyota и Lexus. До конца текущего года кредитная организация планирует создать еще 14 точек продаж в столице, в 2008-м выйти на рынок Петербурга, а в дальнейшем развиваться в регионах. Подразделения банка будут открываться только в дилерских центрах Toyota и Lexus.

Известие о появлении «автомобильных» банков, нацеленных на автокредитование, вызвала смешанные чувства у россиян. После появления первых новостей о готовящемся выходе на рынок японского банка, распространилась неподтвержденная информация, что основным конкурентным преимуществом Toyota -банка станут баснословно выгодное условия по кредитам на автомобили марок Toyota и Lexus . В частности, ходила информация о том, что кредитовать японцы будут по ставке около 4% годовых.

Каково же было удивление потребителей и экспертов, когда банк официально объявил свои тарифы. Оказалось, что они мало чем отличаются от аналогичных предложений крупных российских розничных банков. Процентная ставка, которую предлагает Тойта-банк, составляет от 9% годовых в валюте (при официально подтвержденных доходах по справке 2-НДФЛ) до 11,5% в рублях при подтверждении дохода справкой, заполненной по форме банка.

Не предусмотрено и кредитов без первого взноса. Срок кредитования от 12 до 60 месяцев с первоначальным взносом не менее 20%. Кроме того, в банке предусмотрена единовременная комиссия за выдачу денежных средств. Для марки Toyota она составляет 50-100 долларов США, для Lexus – 100-200 долларов.

Участники рынка были удивлены тем, что ставки автобанка оказались не ниже рыночных. «При желании в условиях жесткой конкуренции с российскими кредитными организациями специализированные банки автопроизводителей могли бы предложить значительно более выгодные условия, – сказал аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Денис Мухин в интервью журналу «Финанс». – Скажем, в США финучреждения, аффилированные с зарубежными автоконцернами, выдают ссуды ниже 5% годовых. У нас чтобы отсечь многих конкурентов, достаточно предложить займы на авто под 7–8% годовых».

Справедливости ради отметим, что 9% - это некая нижняя предельная ставка, ниже которой сэкономленная клиентов разница облагается налогом на доходы физических лиц в соответствии с п.2 ст.224 Налогового Кодекса РФ по ставке 35%. Кроме того, информация о таких заемщиках направляется банком в налоговые органы. Но российские автодилеры уже научились обходить это препятствия, предлагая разные бонусные программы, а также скидки соразмерные сэкономленным процентам.

Однако, по словам вице-президента Тойота-банка Геннадия Белюкина, «введение ставок ниже уровня рынка не предполагалось изначально и не планируется в будущем». Кроме того, Тойота-банк, равно как и многие его конкуренты, ограничил выбор страховых компаний, в которых покупатель может оформить ОСАГО и КАСКО. Согласно договору, клиент должен получить страховой полис в одной из компаний-партнеров банка. Пока их круг ограничен пятью организациями. Это «Росно», «Ингосстрах», «Ренессанс страхование», ВСК и «Наста».

В сухом остатке получается, что особых финансовых выгод покупатель машин концерна Toyota Motors не получит. Просто теперь в официальных дилерских центрах не останется возможности выбора банка, где можно получить кредит. Эта бизнес-логика тоже имеет свои аргументы: если клиент принял решение приобрести автомобиль Toyota в кредит, он получит у фирменного банка условия не хуже, чем у любого другого. Но и не лучше.

Иными словами, Тойота-банк стал проектом-надстройкой над основным бизнесом. Открытие собственного банка не стало тем маркетинговым ходом, на который так надеялись почитатели марки.

Теперь слово за другими автобанками. Однако, учитывая схожесть маркетинговой политики крупных автоконцернов, трудно ожидать появления кредитных условий ниже рыночных.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus