«Парковочный беспредел»: как грабят автовладельцев, и как их защищают

Порядок на автомобильных парковках взялись наводить не только власти, но и антимонопольная служба. И если первые пытаются навести порядок на муниципальных стоянках, то сотрудники Федеральной антимонопольной службы начали с частных парковок в аэропортах.

Вчера ФАС объявила о возбуждении дел в отношении ряда фирм, оказывающих услуги временной парковки на территории аэропортов аэропортах "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково", в которых в июне этого года проводились соответствующие проверки.

Было установлено, что ЗАО "БРК Инвест Лимитед", ЗАО "Домодедово Аэротель" и ОАО "Внуково-Инвест", оказывающие услуги временной парковки на территории указанных аэропортов, занимают доминирующее положение на рынках услуг временной парковки. Признаки нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в установлении почасового тарифа и правил оплаты каждого неполного часа как полного и неполных суток как полных. ФАС посчитало неприемлемым, что, в частности, если машина провела на стоянке 1 час и 5 минут, платить автовладельцу придется целиком за 2 часа..

Проверки антимонопольное ведомство проводило в связи с жалобами граждан на высокие цены парковок в аэропортах и невозможностью выехать в пределах установленного лимита времени из аэропорта. В основном это были жалобы на высокие парковочные тарифы. Юристы убеждены, что парковки при аэропортах вообще не должны быть платными.

«Это навязывание услуги», - соглашается с антимонопольным ведомством Антон Недзвецкий, зампредправления Московского общества защиты прав потребителей. «С точки зрения закона «О защите прав потребителей», обусловливание перевозки обязательным приобретением услуги парковки для автомобилей. Т.е. потребитель не может воспользоваться одной услугой, не оплатив другую, если он приехал на машине», - рассказал он в интервью Bigness . ru .

В то же время правительство Москвы придумало новый способ умерить аппетиты городских парковщиков, объявив неделю назад об обязательном введении на всех московских парковках кассовых аппаратов. По словам мэра Москвы Юрия Лужкова, эта мера должна была привести к тому, чтобы "отдельные личности на парковках не буйствовали и не властвовали". Иными словами, чтобы привели свои тарифы к официально установленным: 40 рублей за час внутри Садового кольца, 30 - между Садовым и Третьим транспортным, 20 - от ТТК до МКАД.

Однако, судя по вокзалам, ситуация не изменилась – парковочный час до сих колеблется от 50 до 150 рублей, в зависимости от марки машины и наглости её владельца.

По словам Антона Недзвецкого, тарифы, утвержденные Правительством Москвы, практически никто не соблюдает – «они завышаются, производится неправильный расчет стоимости стоянки».

Кроме того, парковщиков обязали информацию о тарифе вешать на нагрудный жилет, на спине которого должно быть написано – сколько стоит час парковки. «Чего они только не делают: и жилеты перешивают так, чтоб ничего не было видно, и затирают цены и т.д.», - констатирует юрист.

На деле ситуация еще сложнее. По словам источника Bigness . ru в ГИБДД, большая часть парковщиков, в частности, на вокзалах – банальные «разводилы». «Они одевают желтые жилеты, делают липовые чеки с печатями фирм-однодневок», - рассказал наш собеседник. По его словам, излюбленное место «работы» разводил – бесплатные стоянки, которые рядом с вокзалами в обязательном порядке присутствуют наряду с платными муниципальными парковками.

«Правда, где территория платная, а где бесплатная, уже непонятно, так как эти парковщики ходят везде, и везде требуют деньги», сказал Bigness . ru Антон Недзвецкий. ГИБДД, к сожалению, вмешаться в этот процесс не может: в российском законодательстве вообще не существует такого понятия, как плата за парковку, и, следовательно, кроме антимонопольной службы следить за этим некому.

Конечно, можно отказаться платить, но никто не даст гарантии, что липовый «парковщик» не проколет шины или не поцарапает лакокрасочное покрытие машины. По словам нашего собеседника в ГИБДД, больше всего «разводилы» досаждают таксистам, которые уже неоднократно выясняли с ними отношения неформальными методами.

К 2009 году власти обещают построить 160 тыс. парковочных мест и организовать оплату стоянки через SMS. Однако до этого светлого будущего «парковочные» бизнесмены наверняка придумают, как обходить и этот барьер – ведь даже кассовые аппараты не смогли их остановить.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Методы планирования прибыли
Методы планирования прибыли
Правила игры
Конечной целью деятельности любого предприятия является прибыль, то есть разница в финансах между себестоимостью продукции и ее окончательной ценой. Прибыль рассчитывается еще на этапе составления бизнес-плана. В рамках одного предприятия, как правило, сосредоточено сразу несколько видов деятельности, и методы планирования прибыли от каждого из них будет различаться....
Сет Годин: 21 совет как делать деньги в интернете
Сет Годин: 21 совет как делать деньги в интернете
Правила игры
Сет Годин - известный автор деловых книг, популярный оратор и блоггер, один из самых известных маркетологов современности, бывший вице-президент Yahoo, родоначальник идеи доверительного маркетинга.
Гарри Беквит. Продавая незримое.
Гарри Беквит. Продавая незримое.
Правила игры
Гарри Беквит в своей книге Продавая незримое повествует об одной из самых доходных сфер деятельности - сферы услуг, о том как продавать услуги, которые нельзя ни увидеть, ни потрогать, ведь клиент именно в таком ракурсе представляет услугу.
Опасные связи. 13 типов клиентов, с которыми лучше не связываться
Опасные связи. 13 типов клиентов, с которыми лучше не связываться
Правила игры
Не каждый клиент одинаково полезен — встречаются такие, кто сжирает время, нервы и деньги. Чем раньше поймёшь, что сотрудничество может оказаться неэффективным, тем лучше будет для всех сторон.
Что читать начинающему предпринимателю?
Что читать начинающему предпринимателю?
Правила игры
Эта книга об известных на Западе стартапах, чаще всего не IT. Она рассказывает на конкретных примерах, как простые парни и девушки воплощали в жизнь свои идеи, как налаживали связи и искали партнёров. В книге даётся много полезных указаний о том, как создать и раскрутить свой бренд.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus