Китайская продукция шокирует мир

Качество товаров из Китая стало темой международной политики. Пожалуй, сегодня это единственный аргумент против Поднебесной, за которым стоят только факты. Низкое качество китайских товаров стало «притчей во языцех». Причем почва для международных скандалов весьма существенная – нередко китайские товары угрожают жизням их покупателей.

Эта тема стала одной из ключевых в недавнем общении председателя КНР Ху Цзиньтао с президентом США Джорджем Бушем. Оба лидера в числе прочих тем обсуждали качество китайских товаров, экспортируемых в США. Информповодом стал отзыв американской компании Mattel более 18 млн игрушек, произведенных в Китае – краска, которая широко применялась при их производстве содержала свинец. Кроме того, отозвано более 7 млн кукол с плохо закрепленными магнитами, которые дети могут легко оторвать и проглотить. Известно по крайней мере об одном таком случае.

Скандалы по поводу качества китайской продукции стали явлением постоянным. Из сравнительно недавних можно вспомнить скандал с червивым шоколадом, поставленным в Южную Корею; ядовитые корма для домашних животных, которые убили как минимум 16 кошек и собак. . В нашей стране также неоднократно запрещали продажу китайских игрушек из-за высокого содержания в них вредных веществ. В них находили такие опасные для здоровья соединения, как нефтепродукты, толуол, метиловый спирт, фенол, хром, свинец, формальдегид и кадмий.

Особых иллюзий относительно китайского качества ни в мире, и в России не питают. Проведенный недавно ВЦИОМом опрос показал, что хоть 60% россиян и покупают китайские товары (в основном, из-за их дешевизны), но все равно аж 80% опрошенных считают продукцию этой страны низкокачественной. Практически каждый опрошенный отмечал, что они недолговечны и быстро ломаются. В том, что китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности, уверены 68% опрошенных россиян, еще 60% утверждают, что она изготовлена из вредных для здоровья материалов.

С другой стороны, по крайней мере российские потребители терпимо относятся к низкому качеству китайских товаров – её окупает дешевизна и уже сложившийся имидж продукции из Поднебесной.

Если уж и «попали» с китайскими товарами, то это не такие большие затраты, чтобы защищать себя в суде – так попыталась в беседе с Bigness . ru объяснить логику российского покупателя Надежда Головкова, руководитель Московского общества защиты прав потребителей. «Когда покупаешь товары группы риска, то эти риски и несешь. Может быть поэтому к нам не приходят люди и не пытаются защитить свои права», - сказала нам Головкова.

Возможно, что имидж продукции здесь играет решающую роль. «Можно предположить, что жалуются только на отечественные автомобили. Вовсе нет!», - отмечает Головкова. По её словам, часто бывает, что очень хорошие и проверенные марки вызывают нарекания. Просто за них заплачены серьезные деньги и с ними связаны наилучшие ожидания. От Китая же никто ничего хорошего не ждет.

Стоит отметить, что данные, полученные специалистами ВЦИОМ, являются искаженными. Во-первых, далеко не на всех товарах потребители могут увидеть наименование страны-изготовителя – за красивой надписью « Designed in Japan » может стоять китайская сборка. Во-вторых, в России с китайской продукции знакомы все 100% населения – просто даже в анонимном опросе далеко не все готовы признаться в покупке продукции, имеющей столь плохой имидж.

Секреты китайского качества кроются в сложившейся экономической модели присутствия на рынках. Средний китайский производитель основную ставку в конкурентной борьбе делает на дешевизну продукции. Так как подавляющее большинство технологий, применяемых китайской промышленностью заимствовано, местным производителям практически невозможно конкурировать на зарубежных рынках на уровне концепций. Поэтому их удел – это ценовая борьба.

Китайские производители в этом преуспели: им удалось добиться сумасшедшей по российским меркам производительности труда (нормы выработки тех же китайских портных превосходят российские на порядок), низкой заработной платы для работников. Ориентируя львиную долю своей продукции на рынки стран третьего мира (включая свой собственный), производители не сильно заботятся о качестве.

Если взять для примера те же автомобили, то картина будет та же: дешевые отделочные материалы, дурно пахнущие (если не токсичные) лаки и краски, дешевая сталь, низкая безопасность водителя и пассажиров – это стало визитной карточкой китайских машин, на какой бы рынок они не поставляли свою продукцию.

Однако россияне, в отличие от жителей других стран, готовы собственными рисками платить за дешевизну – Россия стала самым крупным в мире потребителем китайского автопрома.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus