Китайская продукция шокирует мир

Качество товаров из Китая стало темой международной политики. Пожалуй, сегодня это единственный аргумент против Поднебесной, за которым стоят только факты. Низкое качество китайских товаров стало «притчей во языцех». Причем почва для международных скандалов весьма существенная – нередко китайские товары угрожают жизням их покупателей.

Эта тема стала одной из ключевых в недавнем общении председателя КНР Ху Цзиньтао с президентом США Джорджем Бушем. Оба лидера в числе прочих тем обсуждали качество китайских товаров, экспортируемых в США. Информповодом стал отзыв американской компании Mattel более 18 млн игрушек, произведенных в Китае – краска, которая широко применялась при их производстве содержала свинец. Кроме того, отозвано более 7 млн кукол с плохо закрепленными магнитами, которые дети могут легко оторвать и проглотить. Известно по крайней мере об одном таком случае.

Скандалы по поводу качества китайской продукции стали явлением постоянным. Из сравнительно недавних можно вспомнить скандал с червивым шоколадом, поставленным в Южную Корею; ядовитые корма для домашних животных, которые убили как минимум 16 кошек и собак. . В нашей стране также неоднократно запрещали продажу китайских игрушек из-за высокого содержания в них вредных веществ. В них находили такие опасные для здоровья соединения, как нефтепродукты, толуол, метиловый спирт, фенол, хром, свинец, формальдегид и кадмий.

Особых иллюзий относительно китайского качества ни в мире, и в России не питают. Проведенный недавно ВЦИОМом опрос показал, что хоть 60% россиян и покупают китайские товары (в основном, из-за их дешевизны), но все равно аж 80% опрошенных считают продукцию этой страны низкокачественной. Практически каждый опрошенный отмечал, что они недолговечны и быстро ломаются. В том, что китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности, уверены 68% опрошенных россиян, еще 60% утверждают, что она изготовлена из вредных для здоровья материалов.

С другой стороны, по крайней мере российские потребители терпимо относятся к низкому качеству китайских товаров – её окупает дешевизна и уже сложившийся имидж продукции из Поднебесной.

Если уж и «попали» с китайскими товарами, то это не такие большие затраты, чтобы защищать себя в суде – так попыталась в беседе с Bigness . ru объяснить логику российского покупателя Надежда Головкова, руководитель Московского общества защиты прав потребителей. «Когда покупаешь товары группы риска, то эти риски и несешь. Может быть поэтому к нам не приходят люди и не пытаются защитить свои права», - сказала нам Головкова.

Возможно, что имидж продукции здесь играет решающую роль. «Можно предположить, что жалуются только на отечественные автомобили. Вовсе нет!», - отмечает Головкова. По её словам, часто бывает, что очень хорошие и проверенные марки вызывают нарекания. Просто за них заплачены серьезные деньги и с ними связаны наилучшие ожидания. От Китая же никто ничего хорошего не ждет.

Стоит отметить, что данные, полученные специалистами ВЦИОМ, являются искаженными. Во-первых, далеко не на всех товарах потребители могут увидеть наименование страны-изготовителя – за красивой надписью « Designed in Japan » может стоять китайская сборка. Во-вторых, в России с китайской продукции знакомы все 100% населения – просто даже в анонимном опросе далеко не все готовы признаться в покупке продукции, имеющей столь плохой имидж.

Секреты китайского качества кроются в сложившейся экономической модели присутствия на рынках. Средний китайский производитель основную ставку в конкурентной борьбе делает на дешевизну продукции. Так как подавляющее большинство технологий, применяемых китайской промышленностью заимствовано, местным производителям практически невозможно конкурировать на зарубежных рынках на уровне концепций. Поэтому их удел – это ценовая борьба.

Китайские производители в этом преуспели: им удалось добиться сумасшедшей по российским меркам производительности труда (нормы выработки тех же китайских портных превосходят российские на порядок), низкой заработной платы для работников. Ориентируя львиную долю своей продукции на рынки стран третьего мира (включая свой собственный), производители не сильно заботятся о качестве.

Если взять для примера те же автомобили, то картина будет та же: дешевые отделочные материалы, дурно пахнущие (если не токсичные) лаки и краски, дешевая сталь, низкая безопасность водителя и пассажиров – это стало визитной карточкой китайских машин, на какой бы рынок они не поставляли свою продукцию.

Однако россияне, в отличие от жителей других стран, готовы собственными рисками платить за дешевизну – Россия стала самым крупным в мире потребителем китайского автопрома.

Сергей Малинин

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Миллиардер без миллиарда
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Правила игры
80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности. Многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж необходимо, как вы считаете.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Карьера
Чего вам не следует делать однозначно, так это — разочаровываться в своей жизни. Вы не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается.
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
Финансы
Агентство по страхованию вкладов начало масштабную кампанию по отсуживанию денег у населения. Повестки в суд уже получили клиенты, которые сняли со своих счетов деньги незадолго до отзыва лицензии у банка.
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Восемь самых полезных знаний
Карьера
Освойте финансовую грамотность. Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте как создать свое дело и распоряжаться деньгами.
Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние Пятнадцать простых правил для быстрого прорыва в жизни Шесть ключевых навыков крутого продажника
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus