Научная фантастика Якунина: РЖД планирует строить дороги по-стахановски

Одобренный вчера проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года поражает воображение. РЖД собирается за 23 года сделать столько же, сколько СССР не успел и за 70 лет.

Вчера вечером правительство Российской Федерации одобрило проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.

На ближайшие 23 года руководство РЖД озвучило наполеоновские планы покорения российских пространств. «За период до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий, - заявил Владимир Якунин. - Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тыс. км новых железных дорог, включая БАМ». Причем, впервые в истории страны, железнодорожное сообщение получат республики Горный Алтай и Тыва, Магаданская область, Ненецкий автономный округ.

Как заявил Владимир Якунин, наибольшие объемы нового железнодорожного строительства планируются именно в восточных федеральных округах страны.

- Таким образом будет ускорено развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока с населением более 18 млн. человек, созданы условия для освоения месторождений угля с годовой добычей в 2030 году – 65 млн. тонн, руды – 10 млн. тонн, а также для интенсивного вовлечения в хозяйственный оборот новых нефтегазоносных районов. Реализация Стратегии – это возможность развития более 30 новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, - сказал президент ОАО «РЖД».

Стратегия предусматривает, что протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160 - 200 км/ч) составит более 10 тыс. км, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) - 1,5 тыс. км. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода - за 2 часа, от Москвы до Берлина - за 8-10 часов, от Москвы до Сочи - за 14-15 часов.

Планы поистине грандиозные, особенно с учетом того факта, что за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране не увеличилась, а даже сократилась на 2,5 тыс. км.

Для обеспечения потребностей экономики в перевозках Стратегией планируется в срок до 2015 года полностью заменить локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы. Технические характеристики нового подвижного состава будут соответствовать требованиям клиентов и мировым стандартам в части безопасности, надежности, технической готовности, грузоподъемности, экологичности и структуры жизненного цикла. Потребности железнодорожного транспорта в обновлении подвижного состава и технические требования к новым локомотивам и вагонам уже известны бизнесу и учтены в Стратегии развития транспортного машиностроения.

Якунин заявил, что РЖД разработаны меры по привлечению частных инвестиций под озвученное крупномасштабное строительство. В соответствии с программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 трлн. рублей. Доля инвестиций из федерального бюджета (20%), субъектов РФ (5%), частных инвесторов 75%. Из этих 75% больше половины поступит от самой ОАО «РЖД». В итоге, участие частного капитала предполагается на уровне трети от общего объема.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, в результате реализации Стратегии будет создана инфраструктурная основа для долгосрочного роста экономики России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся экономических районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов.

Полномасштабное выполнение мероприятий Стратегии обеспечит социально-экономическое развитие России по инновационному сценарию, предложенному Минэкономразвития в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с этим сценарием в 2030 году ВВП вырастет 4,5 раза, промышленное производство - в 3,2 раза.

Проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года будет внесен на утверждение Правительства в ноябре 2007 года, после того как будет утверждена комплексная программа социально-экономического развития страны до 2020 года.

Отдел информации

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Правила игры
Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
Пара слов об отношении к клиентам
Пара слов об отношении к клиентам
Правила игры
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, по- этому остановился и спросил:
8 причин уволиться с работы
8 причин уволиться с работы
Правила игры
Перевод нашумевшей статьи Джеймса Альтушера — инвестора, предпринимателя и автора множества публикаций.
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
Правила игры
Мы часто тонем в рутине, в обыденности, в «заезженных» фразах и в «пустых» людях. Огромная толпа идет по зову лидера, но толпа – это лишь абстрактное понятие мифической силы. Толпа – это коллектив чужих людей, а каждый конкретный человек – это бездонный мир непредсказуемых решений.
7 причин, почему лучше работать на себя
7 причин, почему лучше работать на себя
Правила игры
Многие люди после окончания учебных заведений и достижения определенного возраста уверенны, что им пора устраиваться на работу. Однако, это далеко не самая лучшая идея. «Почему?» - удивитесь Вы. Все очень просто. Существует альтернатива - работать на себя, и как минимум 7 причин, почему это надо делать.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus