Как сделать ПИФы доступными?

В России паевые фонды привлекают все больше инвесторов, несмотря на то, что их сегодняшняя доходность разительно отличается от тех больших процентов, которые ПИФы демонстрировали в недалеком прошлом. Это, в первую очередь, свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения и несомненном успехе управляющих компаний, которым удалось продемонстрировать преимущества этого инвестиционного продукта.

Однако сейчас у участников рынка появилась новая задача. Она состоит в том, чтобы облегчить для граждан процесс приобретения паев. Решать эту проблему управляющие компании (УК) начали после того, как рынок ПИФов приобрел широкую известность.

Один из самых популярных способов реализации паев – это продажа в филиалах банка, с которым управляющая компания аффилирована. Но эта схема по-настоящему эффективна лишь в том случае, если у родственного банка очень большая сеть филиалов.

Так, если совсем недавно подобную схему распространения в чистом виде можно было встретить довольно часто, то теперь надеяться только на помощь родственного банка уже недостаточно. Так, в столице паи многочисленных фондов УК Банка Москвы можно приобрести исключительно в филиалах Банка Москвы.

Однако ресурсов кредитного учреждения для продвижения ПИФов в регионах оказалось недостаточно. И теперь в списке агентов управляющей компании можно встретить большое количество региональных банков и других финансовых учреждений, предлагающих своим клиентам приобрести паи УК Банка Москвы.

В начале своей деятельности подобной схемы распространения придерживалась и УК Росбанка. Но после того как рынок ПИФов начал стремительно развиваться, стало ясно, что только силами родственного банка не обойтись.

«Стратегическим партнером этой управляющей компании является АКБ «Росбанк». Данное сотрудничество позволило на начальном этапе продавать паи ПИФов через его отделения, а в 2005 году к нам присоединился фонд «Берлек» в Уфе. На сегодняшний день общее количество пунктов приема заявок УК Росбанка составляет более 200 точек продаж, из которых пять – это собственные офисы управляющей компании», – рассказывает начальник управления продаж УК Росбанка Туяна Цыбжитова.

Свою сеть собирается выстраивать и другая крупная управляющая компания – «Альфа-Капитал». До конца 2007 года компания планирует инвестировать в развитие региональной сети 500 млн рублей.

УК «Альфа-Капитал» всерьез взялась за улучшение качества клиентского сервиса, после того как ее московский допофис начал демонстрировать высокие показатели по привлечению новых пайщиков. «Работой отделения на сегодня мы довольны. Надо сказать, что в обязанности сотрудников допофиса входят не только пассивные продажи, но и активные – менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, проводят различные акции. В месяц допофис привлекает свыше 3,5 млн долларов частных инвестиций», – отмечает исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева.

Точно оценить эффективность продаж в собственных допофисах по сравнению с показателями продаж в филиалах банков невозможно: слишком много различий между целенаправленным продвижением инвестиционных фондов и предложением ПИФов как одной из множества услуг филиала кредитного учреждения. Ирина Кривошеева объясняет базовые различия двух видов продаж паев следующим образом: «С деятельностью инвестиционных консультантов в отделениях Альфа-банка работу допофиса сравнивать некорректно. Если в банке сидит один человек, то в дополнительном офисе компании работает команда профессионалов, ориентированная исключительно на продвижение линейки ПИФов».

Важным звеном в стратегии продвижения инвестиционных продуктов является заключение партнерских соглашений о продаже паев в сети агентов. В роли таких агентов обычно выступают филиалы различных банков и другие финансовые учреждения, которые занимаются схожим с УК бизнесом.

Так, паевые инвестиционные фонды УК «Тройка Диалог» продаются в отделениях более чем десяти банков, являющихся агентами этой управляющей компании. А УК «КИТ Фортис Инвестмент» имеет более 50 агентов по продаже паев по всей России с разветвленной филиальной сетью.

Особое место среди партнеров УК занимает «Сеть Паевых Супермаркетов» – проект управляющей компании «Алор». Это принципиально новое для России явление.

Офисы «Сети Паевых Супермаркетов» позволяют клиенту выбирать интересующий фонд из сотни ПИФов под управлением множества УК и осуществлять все соответствующие операции: подавать заявку на покупку, погашать и обменивать приобретенные паи. «Сеть Паевых Супермаркетов» сейчас функционирует в 26 городах России.

По материалам газеты "ПИФинфo" , статья опубликована на основании соглашения о сотрудничестве между" Правдой.Ру" и "ПИФ-инфо"

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Секрет маркетинга: правило 5%
Секрет маркетинга: правило 5%
Правила игры
Основные принципы маркетинга, как известно, заключаются в воздействии на желания и чувства потенциальных покупателей. Иногда удобнее это сделать посредством третьих лиц. Как это организовать, мы рассказываем ниже. Кстати, знатоки отлично применяют правило 5 % не только в маркетинге, но и в жизни.
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Правила игры
Союз трех мощных трендов - смартфонов, социальных сетей и бесконечного потребительства в настоящее время представляет собой настоящий пузырь. Нам продали некую концепцию успеха, как стать суперменом или суперженщиной: это значит стать тем, кто может со всем справиться. Мы бахвалимся своей занятостью: ведь это доказательство того, что мы успешны и важны. К счастью,...
Главные принципы успеха в бизнесе
Главные принципы успеха в бизнесе
Карьера
Когда мы беремся за что-то новое, мы, конечно же, хотим добиться успеха. Зная основные принципы, добиться успеха будет легче. Нижеследующие советы подойдут тем, кто только думает о собственном бизнесе или предпринимает первые шаги.
Как бороться с летним падением продаж?
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут вам провести...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга и разработки...
10 продуктов, которые заставляют мозг работать
Карьера
Запамятовал знакомую фамилию, забыл, на какое время назначил встречу и т.д. Знакомая ситуация, не правда ли? Наши мозги со временем "изнашиваются" и нуждаются в подпитке. Не псевдоподпитках типа крепкого кофе или сигарет, а в настоящих. Они медленнее действуют, зато более долгосрочны и не причиняют вреда. Ниже предлагаем вам список продуктов-"спасителей"....
Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе Как работать меньше, а делать больше: опыт жителей Германии 18 полезных "никогда"
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга...
10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта 9 лучших фильмов про маркетинг и рекламу
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus