Как сделать ПИФы доступными?

В России паевые фонды привлекают все больше инвесторов, несмотря на то, что их сегодняшняя доходность разительно отличается от тех больших процентов, которые ПИФы демонстрировали в недалеком прошлом. Это, в первую очередь, свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения и несомненном успехе управляющих компаний, которым удалось продемонстрировать преимущества этого инвестиционного продукта.

Однако сейчас у участников рынка появилась новая задача. Она состоит в том, чтобы облегчить для граждан процесс приобретения паев. Решать эту проблему управляющие компании (УК) начали после того, как рынок ПИФов приобрел широкую известность.

Один из самых популярных способов реализации паев – это продажа в филиалах банка, с которым управляющая компания аффилирована. Но эта схема по-настоящему эффективна лишь в том случае, если у родственного банка очень большая сеть филиалов.

Так, если совсем недавно подобную схему распространения в чистом виде можно было встретить довольно часто, то теперь надеяться только на помощь родственного банка уже недостаточно. Так, в столице паи многочисленных фондов УК Банка Москвы можно приобрести исключительно в филиалах Банка Москвы.

Однако ресурсов кредитного учреждения для продвижения ПИФов в регионах оказалось недостаточно. И теперь в списке агентов управляющей компании можно встретить большое количество региональных банков и других финансовых учреждений, предлагающих своим клиентам приобрести паи УК Банка Москвы.

В начале своей деятельности подобной схемы распространения придерживалась и УК Росбанка. Но после того как рынок ПИФов начал стремительно развиваться, стало ясно, что только силами родственного банка не обойтись.

«Стратегическим партнером этой управляющей компании является АКБ «Росбанк». Данное сотрудничество позволило на начальном этапе продавать паи ПИФов через его отделения, а в 2005 году к нам присоединился фонд «Берлек» в Уфе. На сегодняшний день общее количество пунктов приема заявок УК Росбанка составляет более 200 точек продаж, из которых пять – это собственные офисы управляющей компании», – рассказывает начальник управления продаж УК Росбанка Туяна Цыбжитова.

Свою сеть собирается выстраивать и другая крупная управляющая компания – «Альфа-Капитал». До конца 2007 года компания планирует инвестировать в развитие региональной сети 500 млн рублей.

УК «Альфа-Капитал» всерьез взялась за улучшение качества клиентского сервиса, после того как ее московский допофис начал демонстрировать высокие показатели по привлечению новых пайщиков. «Работой отделения на сегодня мы довольны. Надо сказать, что в обязанности сотрудников допофиса входят не только пассивные продажи, но и активные – менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, проводят различные акции. В месяц допофис привлекает свыше 3,5 млн долларов частных инвестиций», – отмечает исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева.

Точно оценить эффективность продаж в собственных допофисах по сравнению с показателями продаж в филиалах банков невозможно: слишком много различий между целенаправленным продвижением инвестиционных фондов и предложением ПИФов как одной из множества услуг филиала кредитного учреждения. Ирина Кривошеева объясняет базовые различия двух видов продаж паев следующим образом: «С деятельностью инвестиционных консультантов в отделениях Альфа-банка работу допофиса сравнивать некорректно. Если в банке сидит один человек, то в дополнительном офисе компании работает команда профессионалов, ориентированная исключительно на продвижение линейки ПИФов».

Важным звеном в стратегии продвижения инвестиционных продуктов является заключение партнерских соглашений о продаже паев в сети агентов. В роли таких агентов обычно выступают филиалы различных банков и другие финансовые учреждения, которые занимаются схожим с УК бизнесом.

Так, паевые инвестиционные фонды УК «Тройка Диалог» продаются в отделениях более чем десяти банков, являющихся агентами этой управляющей компании. А УК «КИТ Фортис Инвестмент» имеет более 50 агентов по продаже паев по всей России с разветвленной филиальной сетью.

Особое место среди партнеров УК занимает «Сеть Паевых Супермаркетов» – проект управляющей компании «Алор». Это принципиально новое для России явление.

Офисы «Сети Паевых Супермаркетов» позволяют клиенту выбирать интересующий фонд из сотни ПИФов под управлением множества УК и осуществлять все соответствующие операции: подавать заявку на покупку, погашать и обменивать приобретенные паи. «Сеть Паевых Супермаркетов» сейчас функционирует в 26 городах России.

По материалам газеты "ПИФинфo" , статья опубликована на основании соглашения о сотрудничестве между" Правдой.Ру" и "ПИФ-инфо"

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

8 книг из библиотеки менеджера по продажам. Кладезь полезной информации
8 книг из библиотеки менеджера по продажам. Кладезь полезной информации
Правила игры
Одно из практических приложений знаменитой «Науки Брайана Трейси»: собрав, изучив и обобщив информацию об идеях, методах и конкретных приемах, благодаря которым умные люди достигают вершин успеха в торговле с любым партнером.
Психология бедности
Психология бедности
Правила игры
Существует несколько основных распространенных причин такого поведения человека, при котором доступ к богатству для него перекрыт. Рассмотрим те, что наиболее типичны для нашего региона.
9 интересных мыслей, которые могут изменить ваше мышление
9 интересных мыслей, которые могут изменить ваше мышление
Правила игры
Обстоятельства всегда будут вас менять, направлять и совершенствовать. Иногда они способны жестко сбивать с ног.
Почему нужно выйти из зоны комфорта
Почему нужно выйти из зоны комфорта
Правила игры
Существует такая старая и очень правильная поговорка: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше». И это совершенно правильно и естественно.
17 чувств, которые ты должен забыть.
17 чувств, которые ты должен забыть.
Правила игры
В мире нет ничего идеального. Это невозможно. Все можно сделать еще лучше. Без отсутствия недоступного ориентира нет стремления к совершенству. Иначе деградация.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus