Как сделать ПИФы доступными?

В России паевые фонды привлекают все больше инвесторов, несмотря на то, что их сегодняшняя доходность разительно отличается от тех больших процентов, которые ПИФы демонстрировали в недалеком прошлом. Это, в первую очередь, свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения и несомненном успехе управляющих компаний, которым удалось продемонстрировать преимущества этого инвестиционного продукта.

Однако сейчас у участников рынка появилась новая задача. Она состоит в том, чтобы облегчить для граждан процесс приобретения паев. Решать эту проблему управляющие компании (УК) начали после того, как рынок ПИФов приобрел широкую известность.

Один из самых популярных способов реализации паев – это продажа в филиалах банка, с которым управляющая компания аффилирована. Но эта схема по-настоящему эффективна лишь в том случае, если у родственного банка очень большая сеть филиалов.

Так, если совсем недавно подобную схему распространения в чистом виде можно было встретить довольно часто, то теперь надеяться только на помощь родственного банка уже недостаточно. Так, в столице паи многочисленных фондов УК Банка Москвы можно приобрести исключительно в филиалах Банка Москвы.

Однако ресурсов кредитного учреждения для продвижения ПИФов в регионах оказалось недостаточно. И теперь в списке агентов управляющей компании можно встретить большое количество региональных банков и других финансовых учреждений, предлагающих своим клиентам приобрести паи УК Банка Москвы.

В начале своей деятельности подобной схемы распространения придерживалась и УК Росбанка. Но после того как рынок ПИФов начал стремительно развиваться, стало ясно, что только силами родственного банка не обойтись.

«Стратегическим партнером этой управляющей компании является АКБ «Росбанк». Данное сотрудничество позволило на начальном этапе продавать паи ПИФов через его отделения, а в 2005 году к нам присоединился фонд «Берлек» в Уфе. На сегодняшний день общее количество пунктов приема заявок УК Росбанка составляет более 200 точек продаж, из которых пять – это собственные офисы управляющей компании», – рассказывает начальник управления продаж УК Росбанка Туяна Цыбжитова.

Свою сеть собирается выстраивать и другая крупная управляющая компания – «Альфа-Капитал». До конца 2007 года компания планирует инвестировать в развитие региональной сети 500 млн рублей.

УК «Альфа-Капитал» всерьез взялась за улучшение качества клиентского сервиса, после того как ее московский допофис начал демонстрировать высокие показатели по привлечению новых пайщиков. «Работой отделения на сегодня мы довольны. Надо сказать, что в обязанности сотрудников допофиса входят не только пассивные продажи, но и активные – менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, проводят различные акции. В месяц допофис привлекает свыше 3,5 млн долларов частных инвестиций», – отмечает исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева.

Точно оценить эффективность продаж в собственных допофисах по сравнению с показателями продаж в филиалах банков невозможно: слишком много различий между целенаправленным продвижением инвестиционных фондов и предложением ПИФов как одной из множества услуг филиала кредитного учреждения. Ирина Кривошеева объясняет базовые различия двух видов продаж паев следующим образом: «С деятельностью инвестиционных консультантов в отделениях Альфа-банка работу допофиса сравнивать некорректно. Если в банке сидит один человек, то в дополнительном офисе компании работает команда профессионалов, ориентированная исключительно на продвижение линейки ПИФов».

Важным звеном в стратегии продвижения инвестиционных продуктов является заключение партнерских соглашений о продаже паев в сети агентов. В роли таких агентов обычно выступают филиалы различных банков и другие финансовые учреждения, которые занимаются схожим с УК бизнесом.

Так, паевые инвестиционные фонды УК «Тройка Диалог» продаются в отделениях более чем десяти банков, являющихся агентами этой управляющей компании. А УК «КИТ Фортис Инвестмент» имеет более 50 агентов по продаже паев по всей России с разветвленной филиальной сетью.

Особое место среди партнеров УК занимает «Сеть Паевых Супермаркетов» – проект управляющей компании «Алор». Это принципиально новое для России явление.

Офисы «Сети Паевых Супермаркетов» позволяют клиенту выбирать интересующий фонд из сотни ПИФов под управлением множества УК и осуществлять все соответствующие операции: подавать заявку на покупку, погашать и обменивать приобретенные паи. «Сеть Паевых Супермаркетов» сейчас функционирует в 26 городах России.

По материалам газеты "ПИФинфo" , статья опубликована на основании соглашения о сотрудничестве между" Правдой.Ру" и "ПИФ-инфо"

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Слова-магниты, повышающие продажи
Слова-магниты, повышающие продажи
Правила игры
Умение маркетолога зависит не только от обладания информацией о продуктах, но и от умения эту информацию преподнести. Используя правильные слова, вы сможете донести до потребителя то сообщение, которое хотите.
Шесть правил выигрыша жизни
Шесть правил выигрыша жизни
Карьера
Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока Я жив – Я бессмертен. Есть повод порадоваться.
Что любит мозг?
Что любит мозг?
Ресурсы
Если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Девять книг, которые учат никогда не сдаваться
Ресурсы
Бывают дни, когда вся несправедливость мира падает на твои плечи и кажется, что лучше всего сейчас прекратить борьбу. И часто в эти моменты главное — не начать жалеть себя, а встряхнуться и идти дальше.
Семь способов изменить свое отношение к жизни
Семь способов изменить свое отношение к жизни
Правила игры
Мы можем выбирать, как относиться к жизни. И от этого в итоге зависит все остальное.
Как стать богатым
Карьера
Всегда помни, что другой жизни у тебя не будет.
Советы всем, кто хочет чего-то добиться в этой жизни Двадцать пять неоспоримых истин о личном развитии Одиннадцать советов для достижения поставленной цели Двадцать важных вещей, о которых необходимо знать в свои двадцать лет Восемнадцать правил, как стать богатым
Шестнадцать способов сделать первую онлайн-продажу
Рынок услуг
Именно первые заработанные деньги по сути являются следствием первой продажи, а сам факт совершённой продажи является знаковым для любой, даже самой мелкой компании.
Бизнес-идея: рекламный бизнес Бизнес грузоперевозок Бизнес-идея: переработка макулатуры Автомойка с самообслуживанием Бизнес-идея: Уничтожение документов
Четыре недели, которые полностью поменяют вашу жизнь
Четыре недели, которые полностью поменяют вашу жизнь
Ресурсы
Не забывайте заглядывать в глобальный план и задавать себе вопрос — туда ли вы движетесь? А куда? А движетесь ли вы вообще куда-нибудь? А почему?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
Система Orphus