Паями можно управлять на расстоянии

Повышение финансовой грамотности населения, развитие фондового рынка и технологий, а также серьезная конкуренция заставляет управляющие компании совершенствовать свои сервисные возможности. Рынок диктует необходимость внедрять систему удаленных продаж паев через биржи, интернет и почту.

Управляющие компании сравнительно недавно используют дистанционные механизмы продаж, когда клиенту не надо посещать офис компании или агента. «Востребованность механизма дистанционных операций с паями очевидна. Наличие небольшого количества офисов управляющих компаний в регионах, недостаточное развитие агентских сетей, наличие определенной категории инвесторов, которым требуется именно такой способ взаимодействия с УК, – все это факторы в пользу утверждения о росте популярности дистанционных продаж», – говорит руководитель клиентского управления УК «Мономах» Людмила Безручко.

Однако необходимо отметить, что развитие системы дистанционных продаж находится в прямой зависимости от финансовой грамотности населения. Практика показывает, что чем меньше потенциальный инвестор знает про фондовый рынок и ПИФы, тем больше он хочет пообщаться с живым человеком, получить профессиональную консультацию, рекомендации.

В свою очередь, опытные пайщики более охотно пользуются удаленными продажами.

«Наши клиенты предпочитают лишний раз задать интересующий вопрос консультанту, чтобы быть абсолютно уверенными в том, что сделали правильный выбор», – отмечает директор департамента розничных продаж УК «Атон-менеджмент» Александр Кузьмин.

Наиболее распространенным способом дистанционных продаж на сегодня является биржевая торговля паями. Между тем, данную технологию используют не все управляющие компании.

В настоящее время на фондовых биржах ММВБ и РТС обращаются паи лишь 155 фондов (из почти 800), при этом 84 из них – открытые, 30 – интервальные и 41 – закрытые. Паи 11-ти ПИФов прошли листинг и торгуются в списках «А» и «Б».

Вывод паев на биржу дает возможность обратить на них внимание большего числа инвесторов, а также сделать приобретение бумаг более комфортным в первую очередь для опытного инвестора. Кроме того, для интервальных и закрытых фондов это удачный способ повысить ликвидность паев, преодолев установленные правилами ограничения во времени на их выкуп и продажу.

Инвесторы могут приобрести на бирже паи посредством интернет-трейдинга или по телефону, и в том, и в другом случае открыв предварительно брокерский счет. Этот способ продаж удобен и оперативен, но клиенту придется сначала научиться пользоваться торговой системой. К тому же торговля через интернет позволит клиентам помимо паев ПИФов приобретать и любые другие ценные бумаги.

Некоторые управляющие практикуют оформление заявки на приобретение, выкуп, обмен паев по почте, кто-то внедряет интернет-ПИФинг. Но все эти услуги пока не очень распространены.

«Если говорить об операциях через почту, то это вариант, пожалуй, для совсем уж исключительных случаев, когда у инвестора нет иной возможности купить паи. Слишком много минусов у такого способа: и скорость прохождения заявок, и необходимость нотариальной заверки документов», - считает Безручко.

Интернет-ПИФинг первой в России ввела УК «Мономах», которая стала осуществлять операции с паями через сервис factura.ru. В настоящее время возможность работы через Интернет клиентам предоставляет также УК «Финам-Менеджмент» (услуга «личный кабинет пайщика», где доступны операции по обмену и погашению паев). Еще ряд компаний готовятся внедрить подобную систему.

Как поясняют в УК «Мономах», интернет-ПИФинг дает инвестору возможность дистанционного взаимодействия с управляющей компанией посредством глобальной сети с использованием ключа электронно-цифровой подписи. В отличие от почтовых операций с паями, где необходимо нотариальное заверение заявки, при использовании интернет-ПИФинга трудозатраты клиента ограничиваются необходимостью едино-разового посещения офиса УК либо банка, выдающего ключи электронно-цифровой подписи. После этого все можно делать дистанционно, сидя дома перед компьютером.

Несмотря на то, что большинство пайщиков предпочитают покупать и продавать паи через офис компании или ее агента, дистанционные продажи становятся весьма популярными. С развитием информационных технологий и повышением уровня жизни люди все больше отдают предпочтение финансовым услугам, совмещающим в себе доходность, удобство и экономию времени.

Управляющие компании говорят о намерении и дальше развивать дистанционные продажи. «Прежде всего, это будет связано с внедрением электронно-цифровой подписи при совершении операций, а также с продажей паев на первичном рынке через биржу. Наша компания активно готовит внедрение этих услуг», - заверяет Бондаренко из УК «Уралсиб».

По материалам газеты "ПИФинфo" , статья опубликована на основании соглашения о сотрудничестве между" Правдой.Ру" и "ПИФ-инфо"

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

6 ошибок в управлении собственными финансами
6 ошибок в управлении собственными финансами
Финансы
Подавляющее большинство из нас стремится к финансовому благосостоянию. По разным причинам – от желания сигналить проходящим по тротуару девушкам, сидя в новеньком Порше, до страстного стремления заниматься благотворительностью и нести миру добро. Однако путь к материальному благополучию редко оказывается простым. Даже высокий уровень дохода не всегда становится...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года его состояние...
9 шагов к идеальному прайс-листу
9 шагов к идеальному прайс-листу
Рынок услуг
Управление ассортиментом, а зачастую и продажи, начинаются с прайс-листа. Это обязательный атрибут любой коммерческой организации, и он может сильно повлиять на уровень доходов. Тем не менее, его значение часто недооценивают, не считают достойным особого внимания и теряют из-за этого клиентов. В процессе создания прайс-листа специалисты советуют выделить 9 важных...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
Карьера
Вопреки расхожим истинам удачный бизнес иногда получается, если не все делать по шаблону, а больше доверять собственной интуиции. Предлагаем вам рекомендации от Максима Ноготкова, основателя и владельца компании «Связной».
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак,...
Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus