На самолет будут пускать без билета

Уже этим летом авиапассажиры смогут попасть на борт даже в случае потери билета, а при длительной задержке рейса требовать горячего питания и размещения в гостинице. Как пояснили «Правде.Ру» эксперты, новые правила Минтранса должны решить «проблему бесправия» клиентов.

Глава Министерства транспорта РФ в первые дни июля утвердил новые правила авиаперевозок взамен тех, что действуют с 1985 года. Сейчас документ направлен на регистрацию в Минюст России. Предполагается, что на эту процедуру уйдет около месяца, после чего новые правила вступят в силу.

Новые Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» должны значительно облегчить жизнь авиапассажирам.

По действующим сейчас правилам, пассажир, не предъявивший билет, к полету не допускается. Потерянные билеты не восстанавливаются, дубликаты забытых дома проездных документов тоже не выдаются, и деньги за несостоявшийся, но оплаченный полет не возвращаются.

Согласно новым стандартам, если билет потерян, неправильно оформлен или поврежден, «перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». И если выяснится, что пассажир действительно приобретал билет, то его обязаны пустить на борт самолета, восстановив проездной документ.

Новые правила строго прописывают обязанности авиакомпаний в случае отмены или задержки рейса. При ожидании вылета более двух часов авиаперевозчик обязан дать возможность пассажирам связаться с близкими (положено два телефонных звонка или отправка двух сообщений по электронной почте), обеспечить прохладительными напитками и предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка.

При ожидании отправления рейса более четырех часов пассажирам полагается горячее питание: днем каждые шесть часов, ночью – каждые восемь часов.
 
Если вылет рейса в дневное время затягивается более чем на восемь часов, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, организовав их доставку транспортом туда и обратно. Если задержка рейса приходится на ночное время, то требовать постель пассажир вправе уже после 6 часов ожидания. Также авиаперевозчик обязан организовать хранение багажа своих клиентов.

«При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса – неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие», - говорится в пресс-релизе Минтранса России.

Эти услуги предоставляются бесплатно и, как особо подчеркивают в Минтрансе, пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартеров. Глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что новые правила существенно облегчат положение российских туристов, которые на пути к месту отдыха или на обратной дороге застревают в аэропортах.

«Мы очень надеемся, что это поможет решить проблему бесправия пассажиров перед перевозчиками во время задержки рейсов. Потому что сейчас к людям относятся возмутительно: они ожидают рейса абсолютно в скотских условиях, не могут добиться никакой информации. Насколько мне известно, необходимость кормить пассажиров и предоставить им гостиницу при длительной задержке рейса раньше нигде не была четко прописана, и авиакомпании старались максимально оттянуть этот момент, поскольку за все это им приходится платить самим», - рассказала Ирина Тюрина.

Согласно новым ФАПам, авиакомпания-перевозчик должна также предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о задержке или отмене рейса, изменении маршрута. Ирина Тюрина отметила, что это весьма положительный момент.

«Я надеюсь, что эти правила жестко обяжут авиакомпании информировать своих клиентов о задержке рейса, о ее сроках и причинах. Часто именно из-за того, что нет информации, возникают проблемы. Люди не понимают, что происходит и сколько им еще ждать, начинают раздражаться и нервничать. Было много случаев, когда дело доходило даже до рукоприкладства. А если бы представитель авиакомпании объяснил все внятно и, например, обеспечил томящихся в ожидании людей водой и печеньем, то пассажиры бы отнеслись с пониманием к ситуации», - отметила представитель РСТ.

Ирина Тюрина подчеркнула, что Российский союз туриндустрии будем максимально способствовать распространению информации о новых правилах среди туристов, чтобы они знали свои права.


Елена Перетяченко
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана
Правила игры
Несмотря на различия, в любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:
Пара слов об отношении к клиентам
Пара слов об отношении к клиентам
Правила игры
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, по- этому остановился и спросил:
8 причин уволиться с работы
8 причин уволиться с работы
Правила игры
Перевод нашумевшей статьи Джеймса Альтушера — инвестора, предпринимателя и автора множества публикаций.
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
5 трезвых мыслей Евгения Гришковца
Правила игры
Мы часто тонем в рутине, в обыденности, в «заезженных» фразах и в «пустых» людях. Огромная толпа идет по зову лидера, но толпа – это лишь абстрактное понятие мифической силы. Толпа – это коллектив чужих людей, а каждый конкретный человек – это бездонный мир непредсказуемых решений.
7 причин, почему лучше работать на себя
7 причин, почему лучше работать на себя
Правила игры
Многие люди после окончания учебных заведений и достижения определенного возраста уверенны, что им пора устраиваться на работу. Однако, это далеко не самая лучшая идея. «Почему?» - удивитесь Вы. Все очень просто. Существует альтернатива - работать на себя, и как минимум 7 причин, почему это надо делать.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus