На самолет будут пускать без билета

Уже этим летом авиапассажиры смогут попасть на борт даже в случае потери билета, а при длительной задержке рейса требовать горячего питания и размещения в гостинице. Как пояснили «Правде.Ру» эксперты, новые правила Минтранса должны решить «проблему бесправия» клиентов.

Глава Министерства транспорта РФ в первые дни июля утвердил новые правила авиаперевозок взамен тех, что действуют с 1985 года. Сейчас документ направлен на регистрацию в Минюст России. Предполагается, что на эту процедуру уйдет около месяца, после чего новые правила вступят в силу.

Новые Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» должны значительно облегчить жизнь авиапассажирам.

По действующим сейчас правилам, пассажир, не предъявивший билет, к полету не допускается. Потерянные билеты не восстанавливаются, дубликаты забытых дома проездных документов тоже не выдаются, и деньги за несостоявшийся, но оплаченный полет не возвращаются.

Согласно новым стандартам, если билет потерян, неправильно оформлен или поврежден, «перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». И если выяснится, что пассажир действительно приобретал билет, то его обязаны пустить на борт самолета, восстановив проездной документ.

Новые правила строго прописывают обязанности авиакомпаний в случае отмены или задержки рейса. При ожидании вылета более двух часов авиаперевозчик обязан дать возможность пассажирам связаться с близкими (положено два телефонных звонка или отправка двух сообщений по электронной почте), обеспечить прохладительными напитками и предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка.

При ожидании отправления рейса более четырех часов пассажирам полагается горячее питание: днем каждые шесть часов, ночью – каждые восемь часов.
 
Если вылет рейса в дневное время затягивается более чем на восемь часов, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, организовав их доставку транспортом туда и обратно. Если задержка рейса приходится на ночное время, то требовать постель пассажир вправе уже после 6 часов ожидания. Также авиаперевозчик обязан организовать хранение багажа своих клиентов.

«При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса – неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие», - говорится в пресс-релизе Минтранса России.

Эти услуги предоставляются бесплатно и, как особо подчеркивают в Минтрансе, пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартеров. Глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что новые правила существенно облегчат положение российских туристов, которые на пути к месту отдыха или на обратной дороге застревают в аэропортах.

«Мы очень надеемся, что это поможет решить проблему бесправия пассажиров перед перевозчиками во время задержки рейсов. Потому что сейчас к людям относятся возмутительно: они ожидают рейса абсолютно в скотских условиях, не могут добиться никакой информации. Насколько мне известно, необходимость кормить пассажиров и предоставить им гостиницу при длительной задержке рейса раньше нигде не была четко прописана, и авиакомпании старались максимально оттянуть этот момент, поскольку за все это им приходится платить самим», - рассказала Ирина Тюрина.

Согласно новым ФАПам, авиакомпания-перевозчик должна также предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о задержке или отмене рейса, изменении маршрута. Ирина Тюрина отметила, что это весьма положительный момент.

«Я надеюсь, что эти правила жестко обяжут авиакомпании информировать своих клиентов о задержке рейса, о ее сроках и причинах. Часто именно из-за того, что нет информации, возникают проблемы. Люди не понимают, что происходит и сколько им еще ждать, начинают раздражаться и нервничать. Было много случаев, когда дело доходило даже до рукоприкладства. А если бы представитель авиакомпании объяснил все внятно и, например, обеспечил томящихся в ожидании людей водой и печеньем, то пассажиры бы отнеслись с пониманием к ситуации», - отметила представитель РСТ.

Ирина Тюрина подчеркнула, что Российский союз туриндустрии будем максимально способствовать распространению информации о новых правилах среди туристов, чтобы они знали свои права.


Елена Перетяченко
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Самые глупые ошибки начинающих предпринимателей
Самые глупые ошибки начинающих предпринимателей
Карьера
Вы можете быть преисполнены энтузиазма и благих намерений при открытии собственного дела, но вскоре "погореть" на банальнейших вещах - и даже не понять, почему так случилось. Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с нашим списком предостережений о том, чего ни в коем случае не надо делать начинающему предпринимателю.
Как придумать идею для бизнеса
Как придумать идею для бизнеса
Карьера
Вы чувствуете в себе силы открыть свое дело, но не знаете главного - предмета деятельности? И теряете драгоценное время на поиск идеи? Может быть, вы не там ищете и руководствуетесь не теми подсказками? Предлагаем вам 22 варианта того, как "заполучить" эту неуловимую идею и сделать максимально эффективным ее воплощение.
12 правил для стартапа
12 правил для стартапа
Карьера
Каждый, кто обзавелся собственным бизнесом, должен первым делом сформировать свои правила командной игры, уверен известный предприниматель Марк Кьюбан. Сегодня мы публикуем его советы, к которым определенно стоит прислушаться: начав в 1980-е годы с высокотехнологичных стартапов, сегодня Кьюбан обладает состоянием в $2,4 млрд.
Как научиться быстро читать
Как научиться быстро читать
Карьера
Как известно, президент США Теодор Рузвельт читал запоем. По его собственным оценкам, он прочитал десятки тысяч книг за свою жизнь, в том числе сотни на иностранных языках. Его секрет прост - он владел методом скоростного чтения. Эта способность помогала Рузвельту упрочить свое лидерство и влияние. Он легко налаживал контакты с другими людьми, потому что мог...
10 глупых ошибок при продажах
10 глупых ошибок при продажах
Рынок услуг
Даже самые талантливые предприниматели зачастую не представляют себе, как работает механизм продаж, и терпят крах по банальнейшим причинам. Имея сильную команду сотрудников и отличный продукт, бизнес все же "прогорает", когда заканчиваются средства инвестор - а все почему? Не сумели раскрутить маховик получения денег от клиентов. Ужасно обидно! Ошибки начинающих...
Уроки самообразования
Карьера
Самообразование - непременная составляющая развития. Самообразование необходимо в любом возрасте. И первые помощники в этом деле - проверенные временем книги. Предлагаем вам список бестселлеров, каждый из которых – кладезь советов и техник, открывающих мир безграничных возможностей. Приятного чтения!
Черты лидера ТОП-5 книг по практике влияния на людей 14 правил убеждения от Роберта Кийосаки 10 способов предотвратить деградацию разума 10 провокационных вопросов самому себе
10 глупых ошибок при продажах
Рынок услуг
Даже самые талантливые предприниматели зачастую не представляют себе, как работает механизм продаж, и терпят крах по банальнейшим причинам. Имея сильную команду сотрудников и отличный продукт, бизнес все же "прогорает", когда заканчиваются средства инвестор - а все почему? Не сумели раскрутить маховик получения денег от клиентов. Ужасно обидно! Ошибки...
Книги о торговле, которые стоит прочитать 19 способов найти клиентов 10 фраз, которые сами продают 9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus