На самолет будут пускать без билета

Уже этим летом авиапассажиры смогут попасть на борт даже в случае потери билета, а при длительной задержке рейса требовать горячего питания и размещения в гостинице. Как пояснили «Правде.Ру» эксперты, новые правила Минтранса должны решить «проблему бесправия» клиентов.

Глава Министерства транспорта РФ в первые дни июля утвердил новые правила авиаперевозок взамен тех, что действуют с 1985 года. Сейчас документ направлен на регистрацию в Минюст России. Предполагается, что на эту процедуру уйдет около месяца, после чего новые правила вступят в силу.

Новые Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» должны значительно облегчить жизнь авиапассажирам.

По действующим сейчас правилам, пассажир, не предъявивший билет, к полету не допускается. Потерянные билеты не восстанавливаются, дубликаты забытых дома проездных документов тоже не выдаются, и деньги за несостоявшийся, но оплаченный полет не возвращаются.

Согласно новым стандартам, если билет потерян, неправильно оформлен или поврежден, «перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». И если выяснится, что пассажир действительно приобретал билет, то его обязаны пустить на борт самолета, восстановив проездной документ.

Новые правила строго прописывают обязанности авиакомпаний в случае отмены или задержки рейса. При ожидании вылета более двух часов авиаперевозчик обязан дать возможность пассажирам связаться с близкими (положено два телефонных звонка или отправка двух сообщений по электронной почте), обеспечить прохладительными напитками и предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка.

При ожидании отправления рейса более четырех часов пассажирам полагается горячее питание: днем каждые шесть часов, ночью – каждые восемь часов.
 
Если вылет рейса в дневное время затягивается более чем на восемь часов, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, организовав их доставку транспортом туда и обратно. Если задержка рейса приходится на ночное время, то требовать постель пассажир вправе уже после 6 часов ожидания. Также авиаперевозчик обязан организовать хранение багажа своих клиентов.

«При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса – неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие», - говорится в пресс-релизе Минтранса России.

Эти услуги предоставляются бесплатно и, как особо подчеркивают в Минтрансе, пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартеров. Глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что новые правила существенно облегчат положение российских туристов, которые на пути к месту отдыха или на обратной дороге застревают в аэропортах.

«Мы очень надеемся, что это поможет решить проблему бесправия пассажиров перед перевозчиками во время задержки рейсов. Потому что сейчас к людям относятся возмутительно: они ожидают рейса абсолютно в скотских условиях, не могут добиться никакой информации. Насколько мне известно, необходимость кормить пассажиров и предоставить им гостиницу при длительной задержке рейса раньше нигде не была четко прописана, и авиакомпании старались максимально оттянуть этот момент, поскольку за все это им приходится платить самим», - рассказала Ирина Тюрина.

Согласно новым ФАПам, авиакомпания-перевозчик должна также предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о задержке или отмене рейса, изменении маршрута. Ирина Тюрина отметила, что это весьма положительный момент.

«Я надеюсь, что эти правила жестко обяжут авиакомпании информировать своих клиентов о задержке рейса, о ее сроках и причинах. Часто именно из-за того, что нет информации, возникают проблемы. Люди не понимают, что происходит и сколько им еще ждать, начинают раздражаться и нервничать. Было много случаев, когда дело доходило даже до рукоприкладства. А если бы представитель авиакомпании объяснил все внятно и, например, обеспечил томящихся в ожидании людей водой и печеньем, то пассажиры бы отнеслись с пониманием к ситуации», - отметила представитель РСТ.

Ирина Тюрина подчеркнула, что Российский союз туриндустрии будем максимально способствовать распространению информации о новых правилах среди туристов, чтобы они знали свои права.


Елена Перетяченко
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Навстречу мечте
Навстречу мечте
Карьера
Мечтателей не очень-то любят, пренебрежительно называют людьми "не от мира сего" - и однако же им завидуют, а если мечта осуществиться, то завидуют вдвойне. Предлагаем вам тезисы, которые обязательно подтолкнут вас к осуществлению вашей мечты, какой бы безрассудной она ни казалась.
Восемь способов начать действовать
Восемь способов начать действовать
Карьера
Как перейти от слов к делу, которое к тому же представляется порой весьма смутно? Вопрос не праздный - им мучается две трети населения Земли. Предлагаем вам советы, которые облегчат "переход" к новой , более продуктивной и яркой жизни. Вы сразу почувствуете разницу!
10 законов продуктивности
10 законов продуктивности
Карьера
Сеть Behance , объединяющая креативщиков всего мира, назвала 10 принципов, следуя которым легко перейти от слов к делу — от идеи к ее реализации. Предлагаем их вашему вниманию.
Пять идей улучшения бизнеса
Пять идей улучшения бизнеса
Карьера
Рано или поздно каждыый предприниматель сталкивается с необходимостью роста. Но кажется, что для этого делается все необходимое - а продажи не растут. Что делать? Предлагаем вам несколько идей, которые вы, возможно, еще не применяли в своей практике.
Как сделать, чтобы грандиозные планы остались не только планами
Как сделать, чтобы грандиозные планы остались не только планами
Карьера
Слово и дело - порой между этими двумя понятиями лежит роковая пропасть. Как "перескочить" ее без потерь? Предлагаем вам несколько советов на тему, как от намерений перейти к действиям, а оттуда. в свою очередь, к результату.
Как сделать, чтобы грандиозные планы остались не только планами
Карьера
Слово и дело - порой между этими двумя понятиями лежит роковая пропасть. Как "перескочить" ее без потерь? Предлагаем вам несколько советов на тему, как от намерений перейти к действиям, а оттуда. в свою очередь, к результату.
В жизни наиболее талантливы троечники Семь причин, из-за которых вашу визитку могут выбросить Как развить дедукцию Успех в жизни. От чего он зависит Богатство и жадность
Как отзывы влияют на количество клиентов?
Рынок услуг
Помогает ли количество обнародованных отзывов о товаре или услуге повысить объем их продаж? И как быть, если отзывов нет - писать ли их самим или потенциальный покупатель догадается, что его обманывают и будет только хуже? Давайте поразмышляем на эту тему.
Ловушки для покупателей 10 маркетинговых приёмов для развития вашего стартапа Как продвинуть свой товар Как сделать сайт более эффективным Почему вещи стоят необоснованно дорого
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Активы и пассивы: как обеспечить себя в будущем
Ресурсы
Всемирно известный автор книги «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки прославился благодаря простой идее. Он обратил внимание, что некоторые наши сделки в дальнейшем способствуют увеличению нашего благосостояния, а некоторые – вовсе даже наоборот. Предлагаем вам его рассуждения об активах и пассивах, а проще говоря, о том, как должен мыслить человек, стремящийся...
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus