Россияне страховщикам предпочитают унитазы

Сборы по страхованию имущества в первые три месяца этого года выросли на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению экспертов, это неплохой показатель. Но, как свидетельствуют другие исследования, более половины россиян предпочитают вообще не страховаться, а деньги и ценные вещи хранить в трехлитровых банках, корзинах с грязным бельем и носках.

По итогам первого квартала 2007 года в области страхования имущества страховщики собрали 59,8 млрд. руб., что составляет более половины всех премий по добровольному страхованию. Но, к сожалению, основная доля премий приходится на имущество юридических лиц. А вот частные клиенты в большинстве своем страхуют имущество только в том случае, если берут ипотечный кредит. Дело в том, что при получении кредита заемщик обязан застраховать залоговое имущество.

Между тем, как показали исследования, проведенные компанией American Express, для большинства россиян предпочитает не полагаться на страховщиков, а самым надежным способом хранения денег считает «тайники» собственного изготовления. Причем, выяснилось, что как раз в тех местах, в которых россияне чаще всего прячут свои сбережения, вероятнее всего их и будут искать воры.

Чаще всего россияне вообще не прячут деньги и ценности, а хранят их в ящиках комодов, стенок, письменных столов, шкатулок и секретеров. Таким образом поступает каждый четвертый российский гражданин или гражданка.

Приблизительно столько же наших соотечественников прячут деньги под стопками белья, в карманах старых пальто, в подкладке пиджаков, в носках. Несмотря на некоторую экзотику, эти места хранения мало чем отличаются от обычного стола и являются первой целью квартирного вора, сообщает Rockfeller.ru.

До сих пор осталась неизменной традиция хранить деньги в книгах, к которым ради этой цели прибегает каждый пятый россиянин. Именно поэтому перевернутая вверх дном домашняя библиотека становится обязательным элементом любой кражи - воры начинают поиск именно с нее. Лишь 7% россиян хранят деньги под матрасом - несмотря на известное выражение.

Наиболее «продвинутые» граждане сооружают себе тайники в зеркалах, картинах, настенных коврах, холодильниках, банках из-под крупы, духовках, антресолях, бытовой технике и бачках унитаза. Все эти места прекрасно известны профессиональным ворам, которые систематически исследуются ими после проникновения в квартиру. А, как свидетельствует статистика, чаще всего в наши квартиры проникают именно «профессионалы» воровства.

«На кражи с набегом приходится не более 10-15%, - рассказывает заместитель гендиректора по экономической безопасности страховой компании «Межрегионгарант» Сергей Лялин. - Их, как правило, совершают люди в нетрезвом состоянии, грубо говоря, когда не хватает на бутылку водки". Остальные 80-90% - это настоящие бизнес-проекты - тщательно спланированные преступления. "Им предшествует тщательная подготовка, проведение разведки, изучение путей отхода», - считает Сергей Лялин. По его мнению, никакого "остроумия" проявлять не следует. А лучше всего просто поставить охранную сигнализацию или застраховать имущество.

Приближается летний сезон, а именно в этот период, по данным МВД, количество краж со взломом в среднем увеличивается на 30%. Казалось бы, самое время подстраховаться. Тем более, что страховые компании стараются включить в базовые программы весь набор возможных рисков и одновременно стремятся упростить оформление полиса, сообщает «Независимая газета».

Многих, например, отпугивает сложная процедура описи и оценки имущества. Для таких клиентов практически в каждой компании есть варианты экспресс-страхования. В этом случае договор заключается без предварительного осмотра и оценки жилья или имущества. Подобные страховые продукты называют «коробочными». В таких полисах оговаривается определенный набор условий, рисков и страховых сумм. Они предусматривают фиксированную страховую стоимость строений и находящегося в них имущества в рамках типовой тарифной сетки и фиксированную сумму покрытия. Причем, таким образом можно обезопасить себя от всех наиболее серьезных рисков: кражи, пожара, залива, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий.

По желанию клиентов можно включить в страховку и дополнительные риски: терроризм, ущерб, причиненный оборудованию при перенапряжении электросетей, повреждение оконных стекол и любого бьющегося оборудования. Чаще всего по упрощенной схеме страхуется недорогое жилье – стоимостью 15–20 тыс. долл. Но некоторые компании уже предлагают застраховать без предварительного осмотра и более дорогую недвижимость – стоимостью до 150 тыс. долл.

Причем, чем лучше защищен дом, тем выгоднее условия покупки полиса. Любая мелочь – хороший замок, укрепленная дверь, решетки на окнах – может стать дополнительным бонусом. Вам сделают скидку, если есть охрана, сигнализация, противопожарная система. А вот камин в доме или сауна – это дополнительные риски, которые сделают страховку дороже.

По мнению экспертов, «коробочными» продуктами лучше пользоваться при страховании недорогого имущества. Если же вы заинтересованы в том, чтобы ваша недвижимость была адекватно оценена, то не пожалейте времени на осмотр имущества и составление описи. И помните, что страхование происходит не от русского слова «страх», а от английского слова insurance,- уверенность


Олег Золотов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus