Россияне страховщикам предпочитают унитазы

Сборы по страхованию имущества в первые три месяца этого года выросли на 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению экспертов, это неплохой показатель. Но, как свидетельствуют другие исследования, более половины россиян предпочитают вообще не страховаться, а деньги и ценные вещи хранить в трехлитровых банках, корзинах с грязным бельем и носках.

По итогам первого квартала 2007 года в области страхования имущества страховщики собрали 59,8 млрд. руб., что составляет более половины всех премий по добровольному страхованию. Но, к сожалению, основная доля премий приходится на имущество юридических лиц. А вот частные клиенты в большинстве своем страхуют имущество только в том случае, если берут ипотечный кредит. Дело в том, что при получении кредита заемщик обязан застраховать залоговое имущество.

Между тем, как показали исследования, проведенные компанией American Express, для большинства россиян предпочитает не полагаться на страховщиков, а самым надежным способом хранения денег считает «тайники» собственного изготовления. Причем, выяснилось, что как раз в тех местах, в которых россияне чаще всего прячут свои сбережения, вероятнее всего их и будут искать воры.

Чаще всего россияне вообще не прячут деньги и ценности, а хранят их в ящиках комодов, стенок, письменных столов, шкатулок и секретеров. Таким образом поступает каждый четвертый российский гражданин или гражданка.

Приблизительно столько же наших соотечественников прячут деньги под стопками белья, в карманах старых пальто, в подкладке пиджаков, в носках. Несмотря на некоторую экзотику, эти места хранения мало чем отличаются от обычного стола и являются первой целью квартирного вора, сообщает Rockfeller.ru.

До сих пор осталась неизменной традиция хранить деньги в книгах, к которым ради этой цели прибегает каждый пятый россиянин. Именно поэтому перевернутая вверх дном домашняя библиотека становится обязательным элементом любой кражи - воры начинают поиск именно с нее. Лишь 7% россиян хранят деньги под матрасом - несмотря на известное выражение.

Наиболее «продвинутые» граждане сооружают себе тайники в зеркалах, картинах, настенных коврах, холодильниках, банках из-под крупы, духовках, антресолях, бытовой технике и бачках унитаза. Все эти места прекрасно известны профессиональным ворам, которые систематически исследуются ими после проникновения в квартиру. А, как свидетельствует статистика, чаще всего в наши квартиры проникают именно «профессионалы» воровства.

«На кражи с набегом приходится не более 10-15%, - рассказывает заместитель гендиректора по экономической безопасности страховой компании «Межрегионгарант» Сергей Лялин. - Их, как правило, совершают люди в нетрезвом состоянии, грубо говоря, когда не хватает на бутылку водки". Остальные 80-90% - это настоящие бизнес-проекты - тщательно спланированные преступления. "Им предшествует тщательная подготовка, проведение разведки, изучение путей отхода», - считает Сергей Лялин. По его мнению, никакого "остроумия" проявлять не следует. А лучше всего просто поставить охранную сигнализацию или застраховать имущество.

Приближается летний сезон, а именно в этот период, по данным МВД, количество краж со взломом в среднем увеличивается на 30%. Казалось бы, самое время подстраховаться. Тем более, что страховые компании стараются включить в базовые программы весь набор возможных рисков и одновременно стремятся упростить оформление полиса, сообщает «Независимая газета».

Многих, например, отпугивает сложная процедура описи и оценки имущества. Для таких клиентов практически в каждой компании есть варианты экспресс-страхования. В этом случае договор заключается без предварительного осмотра и оценки жилья или имущества. Подобные страховые продукты называют «коробочными». В таких полисах оговаривается определенный набор условий, рисков и страховых сумм. Они предусматривают фиксированную страховую стоимость строений и находящегося в них имущества в рамках типовой тарифной сетки и фиксированную сумму покрытия. Причем, таким образом можно обезопасить себя от всех наиболее серьезных рисков: кражи, пожара, залива, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий.

По желанию клиентов можно включить в страховку и дополнительные риски: терроризм, ущерб, причиненный оборудованию при перенапряжении электросетей, повреждение оконных стекол и любого бьющегося оборудования. Чаще всего по упрощенной схеме страхуется недорогое жилье – стоимостью 15–20 тыс. долл. Но некоторые компании уже предлагают застраховать без предварительного осмотра и более дорогую недвижимость – стоимостью до 150 тыс. долл.

Причем, чем лучше защищен дом, тем выгоднее условия покупки полиса. Любая мелочь – хороший замок, укрепленная дверь, решетки на окнах – может стать дополнительным бонусом. Вам сделают скидку, если есть охрана, сигнализация, противопожарная система. А вот камин в доме или сауна – это дополнительные риски, которые сделают страховку дороже.

По мнению экспертов, «коробочными» продуктами лучше пользоваться при страховании недорогого имущества. Если же вы заинтересованы в том, чтобы ваша недвижимость была адекватно оценена, то не пожалейте времени на осмотр имущества и составление описи. И помните, что страхование происходит не от русского слова «страх», а от английского слова insurance,- уверенность


Олег Золотов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Принципы богатства
Принципы богатства
Финансы
Экономь! Только экономя и вкладывая деньги, можно стать миллионером за несколько лет. Расточительный образ жизни редко ведет к росту благосостояния в начале пути.
Бизнес-план: птицеферма
Бизнес-план: птицеферма
Производство
Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти.
Бизнес-план: Бар-паб
Бизнес-план: Бар-паб
Рынок услуг
Вам необходимо придумать историю для вашего клуба — найти изюминку для привлечения интереса потенциальных клиентов.
Привычки в стиле Кайдзен
Привычки в стиле Кайдзен
Ресурсы
Хорошая новость в том, что любое действие можно превратить в привычку и выполнять на полном автомате.
Двадцать секрета эффективных продаж
Двадцать секрета эффективных продаж
Правила игры
Успешные продажи – залог успеха любой компании.
Пятнадцать технических приемов продаж
Карьера
Что для вашего клиента важнее всего? Если Вы получите ответ на это вопрос, Вы получите доступ к его бумажнику.
Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи Секреты успеха от Роберта Кийосаки Главные принципы успеха в бизнесе Двенадцать человек, которые ВНЕЗАПНО поняли, чем хотят заниматься
Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной
Рынок услуг
Любой автовладелец готов многое отдать за покрытие, которое защитит его машину от царапин и повреждений. И почему-то мало кому на ум приходит мысль использовать для покраски авто жидкую резину.
Бизнес-идея: продажа пончиков Бизнес-идея: клининг Бизнес-идея: ветклиника Бизнес-идея: Прокат и аренда сигвеев  Бизнес-идея: порошковая окраска
Как думать лучше
Как думать лучше
Ресурсы
Доказано, что главным залогом правильного решения является не интеллект и не опыт, а решимость найти это решение.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus