80% российских туроператоров оказались «вне закона»

В пятницу российских туроператоров обязали предоставлять финансовые гарантии. В результате их число с 1 июня сократилось с 15000 до 1333. Таков первый итог вступления в силу новой редакции закона «Об основах туристической деятельности». На клиентах турфирм это должно сказаться самым положительным образом- теперь мы сможем быстрее получить компенсации, если наш отдых был испорчен.

Документ устанавливает, что сведения о турфирме, которая имеет финансовое обеспечение, вносятся в специальный реестр. Предусматривается также страховая ответственность туроператоров или банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 млн. рублей для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, 500 тыс. рублей - для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, и 10 млн. рублей - для туроператоров, работающих в обеих названных сферах.

О регламентации деятельности турагентов в новом законе фактически ничего не сказано. Поэтому механизм взаимодействия цепочки «клиент — агентство — оператор» будет регулировать подзаконный акт "Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта", который вступил в силу сегодня одновременно с законом "Об основах туристской деятельности".

Финансовые гарантии туроператор сможет оформить либо купив страховой полис, либо банковскую гарантию, за счет которой туристам в случае форс-мажора и будет выплачиваться компенсация.

В Федеральном агентстве по туризму надеются, что эти меры позволят повысить ответственность туроператоров перед своими клиентами и повысить качество предоставляемых услуг.

Отныне каждый турист в состоянии самостоятельно проверить законность деятельности туроператора - для этого Федеральное агентство по туризму публикует на своем сайте списки туроператоров, внесенных в Единый федеральный реестр.

Агентство по туризму обещает, что сведения о новых туроператорах, а также об исключении туроператоров из реестра также будут постоянно доступны широкой общественности. Единый федеральный реестр туроператоров будет периодически публиковаться в СМИ.

Для нас с вами, обычных клиентов турфирм, это означает одно- теперь мы сможем гораздо быстрее получить компенсацию в том случае, если отдых был испорчен. Для этого нужно обратиться в турагентство, в котором была приобретена путевка. Согласно законодательству, турагент, продающий турпакет, обязан предоставить клиенту полную информацию о туроператоре. И в договоре, который заключает турагент с клиентом, должен быть обязательно указан туроператор, чей продукт покупает турист. Он и будет искать виноватых и разрешать споры с перевозчиками и отелями, сообщает РИА Новости.

Как отметил первый вице-премьер Сергей Иванов, «теперь граждане не будут тратить время на то, чтобы определить, кому вчинять иск за неподанный самолет, за необслуживание, за плохой сервис».


Олег Золотов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Секрет маркетинга: правило 5%
Секрет маркетинга: правило 5%
Правила игры
Основные принципы маркетинга, как известно, заключаются в воздействии на желания и чувства потенциальных покупателей. Иногда удобнее это сделать посредством третьих лиц. Как это организовать, мы рассказываем ниже. Кстати, знатоки отлично применяют правило 5 % не только в маркетинге, но и в жизни.
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Почему мы хвастаемся своей занятостью
Правила игры
Союз трех мощных трендов - смартфонов, социальных сетей и бесконечного потребительства в настоящее время представляет собой настоящий пузырь. Нам продали некую концепцию успеха, как стать суперменом или суперженщиной: это значит стать тем, кто может со всем справиться. Мы бахвалимся своей занятостью: ведь это доказательство того, что мы успешны и важны. К счастью,...
Главные принципы успеха в бизнесе
Главные принципы успеха в бизнесе
Карьера
Когда мы беремся за что-то новое, мы, конечно же, хотим добиться успеха. Зная основные принципы, добиться успеха будет легче. Нижеследующие советы подойдут тем, кто только думает о собственном бизнесе или предпринимает первые шаги.
Как бороться с летним падением продаж?
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут вам провести...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга и разработки...
10 продуктов, которые заставляют мозг работать
Карьера
Запамятовал знакомую фамилию, забыл, на какое время назначил встречу и т.д. Знакомая ситуация, не правда ли? Наши мозги со временем "изнашиваются" и нуждаются в подпитке. Не псевдоподпитках типа крепкого кофе или сигарет, а в настоящих. Они медленнее действуют, зато более долгосрочны и не причиняют вреда. Ниже предлагаем вам список продуктов-"спасителей"....
Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам Лучшие тактики и техники убеждения в бизнесе Как работать меньше, а делать больше: опыт жителей Германии 18 полезных "никогда"
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами
Рынок услуг
Нужно ли вам понимать, что такое бренд, и работать с ним, если у вас, скажем, обычный салон красоты, кафе или небольшой магазин? Да, если вы намерены построить крепкий бизнес и открыть свою сеть филиалов. Если у вас нет бюджета, чтобы доверить разработку своего бренда профессионалам, попробуйте сделать это своими силами. Руководитель отдела брендинга...
10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта 9 лучших фильмов про маркетинг и рекламу
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus