«Единая Россия» поднимет Ил-96. Авиация. Производство. Статьи Bigness.ru «Единая Россия» поднимет Ил-96

«Единая Россия» поднимет Ил-96

В конце мая на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) произошло знаковое событие. На заводе побывала большая группа депутатов Госдумы, представлявших различные комитеты, а также Экспертный совет по вопросам авиационно-космического комплекса, возглавляемый Александром Белоусовым, координатором партийного проекта "Авиапром" партии “Единая Россия”. Недавно на заводе были заложены с нулевого цикла шесть самолетов Ил-96. По словам генерального директора ВАСО Михаила Шушпанова, один из этой серии уже находится в цехе окончательной сборки ".

В ходе совещания депутатов и руководства завода под председательством Бориса Грызлова было решено, что дополнительно к этим шести Ил-96 готовится закладка еще трех самолетов. Всего портфель заказов ВАСО на ИЛ-96 превысил 20 ед. По информации "Ильюшин Финанс Ко" начат экспорт Ил-96 на Кубу, подписано предконтрактное соглашение с Китаем, подписаны контракты с Сирией и Зимбабве.

Буквально через пару дней “Ильюшин финанс Ко” и “Атлант-союз” подписали договор о намерениях по лизингу четырех Ил-96-400Т. Ожидается, что твердый договор должен быть подписан в конце лета, вероятно во время МАКСа. Таким образом, заказ “Атлант-союза” вырос до шести грузовых Шд-96. Первые две машины будут поставлены перевозчику уже в конце октября. Третий и четвертый планируется построить к 2008 году и два – к 2009.

Почти одновременно с этим событием президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил, что в течение трех лет планируется трехкратно увеличить мощность завода. Под это разработана специальная программа технического перевооружения завода.

Кроме Ил-96 в Воронеже начинают выпуск новых моделей: пассажирского Ан-148 и военно-транспортного Ил-112. Портфель заказов на самолеты Ан-148 составляет 60 машин, из них на 30 машин подписаны твердые контракты. ВАСО будет делать элементы конструкции регионального самолета "Суперджет-100" и крыло для Ил-76. Все это требует современного и дорогостоящего оснащения, использования новых технологий. Конечная цель - в несколько раз уменьшить трудоемкость при меньших сроках. По программе техперевооружения на заводе уже побывали представители итальянской фирмы, занимающейся композитными материалами. В 2007 году в производство композитов планируется вложить 7,5 млн евро.

Примечательно, что впервые за много лет самолетостроители смогут рассчитывать на "весьма серьезную" поддержку государства, а именно прямые инвестиции (до 6 млрд руб в год) и субсидирование процентных ставок для технического перевооружения и лизинга самолетов. Хотя все же даже такая помощь не закрывает некоторые направления и отстает от тех задач, которые ОАК ставит перед собой. По оценке Федорова производство Ил-96 составит примерно "3-4, максимум 5 машин в год". Выпуск Ан-148 планируется на уровне 24 самолетов, Ил-112 - 26-30, Ил-76 – 10 машин в год.

Аналитики осторожничают: Олег Пантелеев из “Авиапорт”, назвав сделку перспективной для всех сторон, а Ил-96-400Т вполне надежной и востребованной на рынке модификацией, предостерег по поводу возможных перебоев в поставках комплектующих от партнеров ВАСО. Гендиректор Infomost Борис Рыбак боится, что процесс сборки авиалайнеров может тормозиться в случае, если возникнут проблемы с финансированием программы по технического перевооружению предприятия.

Тем не менее, нам представляется, что вряд ли указанные трудности будут иметь принципиальный характер. Сегодня можно быть полностью уверенным, что государство не “посадит” Ил-96. Даже перечисленные выше коммерческие проекты способны поддержать некоторое время производство в стране широкофюзеляжных самолетов, пока авиапром не окрепнет настолько, чтобы предложить подобные машины следующего поколения. Не стоит забывать что вот-вот встанет вопрос военного использования самолетов типа Ил-96. Об этом не особо часто упоминается в открытых источниках, но это является как раз той сферой, где коммерческая эффективность отходит на второй план. Командные посты для высшего руководства и “глобальный заправщик” - вот те две сферы, для которых нужен свой самолет, а не предложения из-за рубежа.

Скептикам не стоит забывать, что Ил-96 постоянно дорабатывается. Недавно генеральный конструктор Авиационного комплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов сообщил, сейчас прорабатываются вариант двухдвигательного Ил-96. Работы были начаты еще в 1990-е годы, но были временно прекращены из-за финансовых трудностей. Чтобы гарантировать амбициозные планы развития отечественного авиапрома глава ОАК Федоров считает целесообразным поручить комиссии по авиапрому и комитетам Госдумы рассмотреть предложения ОАК и, по возможности, "принять меры по увеличению господдержки". Руководство ОАК оценивает нехватку средств "в трехлетнем бюджете в объеме около 50 млрд рублей".


Юрий Селезнев, «Правда.ру»
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus