«Единая Россия» поднимет Ил-96

В конце мая на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) произошло знаковое событие. На заводе побывала большая группа депутатов Госдумы, представлявших различные комитеты, а также Экспертный совет по вопросам авиационно-космического комплекса, возглавляемый Александром Белоусовым, координатором партийного проекта "Авиапром" партии “Единая Россия”. Недавно на заводе были заложены с нулевого цикла шесть самолетов Ил-96. По словам генерального директора ВАСО Михаила Шушпанова, один из этой серии уже находится в цехе окончательной сборки ".

В ходе совещания депутатов и руководства завода под председательством Бориса Грызлова было решено, что дополнительно к этим шести Ил-96 готовится закладка еще трех самолетов. Всего портфель заказов ВАСО на ИЛ-96 превысил 20 ед. По информации "Ильюшин Финанс Ко" начат экспорт Ил-96 на Кубу, подписано предконтрактное соглашение с Китаем, подписаны контракты с Сирией и Зимбабве.

Буквально через пару дней “Ильюшин финанс Ко” и “Атлант-союз” подписали договор о намерениях по лизингу четырех Ил-96-400Т. Ожидается, что твердый договор должен быть подписан в конце лета, вероятно во время МАКСа. Таким образом, заказ “Атлант-союза” вырос до шести грузовых Шд-96. Первые две машины будут поставлены перевозчику уже в конце октября. Третий и четвертый планируется построить к 2008 году и два – к 2009.

Почти одновременно с этим событием президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил, что в течение трех лет планируется трехкратно увеличить мощность завода. Под это разработана специальная программа технического перевооружения завода.

Кроме Ил-96 в Воронеже начинают выпуск новых моделей: пассажирского Ан-148 и военно-транспортного Ил-112. Портфель заказов на самолеты Ан-148 составляет 60 машин, из них на 30 машин подписаны твердые контракты. ВАСО будет делать элементы конструкции регионального самолета "Суперджет-100" и крыло для Ил-76. Все это требует современного и дорогостоящего оснащения, использования новых технологий. Конечная цель - в несколько раз уменьшить трудоемкость при меньших сроках. По программе техперевооружения на заводе уже побывали представители итальянской фирмы, занимающейся композитными материалами. В 2007 году в производство композитов планируется вложить 7,5 млн евро.

Примечательно, что впервые за много лет самолетостроители смогут рассчитывать на "весьма серьезную" поддержку государства, а именно прямые инвестиции (до 6 млрд руб в год) и субсидирование процентных ставок для технического перевооружения и лизинга самолетов. Хотя все же даже такая помощь не закрывает некоторые направления и отстает от тех задач, которые ОАК ставит перед собой. По оценке Федорова производство Ил-96 составит примерно "3-4, максимум 5 машин в год". Выпуск Ан-148 планируется на уровне 24 самолетов, Ил-112 - 26-30, Ил-76 – 10 машин в год.

Аналитики осторожничают: Олег Пантелеев из “Авиапорт”, назвав сделку перспективной для всех сторон, а Ил-96-400Т вполне надежной и востребованной на рынке модификацией, предостерег по поводу возможных перебоев в поставках комплектующих от партнеров ВАСО. Гендиректор Infomost Борис Рыбак боится, что процесс сборки авиалайнеров может тормозиться в случае, если возникнут проблемы с финансированием программы по технического перевооружению предприятия.

Тем не менее, нам представляется, что вряд ли указанные трудности будут иметь принципиальный характер. Сегодня можно быть полностью уверенным, что государство не “посадит” Ил-96. Даже перечисленные выше коммерческие проекты способны поддержать некоторое время производство в стране широкофюзеляжных самолетов, пока авиапром не окрепнет настолько, чтобы предложить подобные машины следующего поколения. Не стоит забывать что вот-вот встанет вопрос военного использования самолетов типа Ил-96. Об этом не особо часто упоминается в открытых источниках, но это является как раз той сферой, где коммерческая эффективность отходит на второй план. Командные посты для высшего руководства и “глобальный заправщик” - вот те две сферы, для которых нужен свой самолет, а не предложения из-за рубежа.

Скептикам не стоит забывать, что Ил-96 постоянно дорабатывается. Недавно генеральный конструктор Авиационного комплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов сообщил, сейчас прорабатываются вариант двухдвигательного Ил-96. Работы были начаты еще в 1990-е годы, но были временно прекращены из-за финансовых трудностей. Чтобы гарантировать амбициозные планы развития отечественного авиапрома глава ОАК Федоров считает целесообразным поручить комиссии по авиапрому и комитетам Госдумы рассмотреть предложения ОАК и, по возможности, "принять меры по увеличению господдержки". Руководство ОАК оценивает нехватку средств "в трехлетнем бюджете в объеме около 50 млрд рублей".


Юрий Селезнев, «Правда.ру»
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы
Рынок услуг
Продумывая форму ведения цветочного бизнеса, предпринимателю следует сбалансировать несколько ключевых позиций: доступный ему капитал и желаемую рентабельность.
Я застрял на нелюбимой работе! Что делать?
Я застрял на нелюбимой работе! Что делать?
Правила игры
Возможно, ваша работа вас устраивает и особенно коллектив, но если на этом месте работы нет карьерного роста, то стоит подумать, а что с вами будет через 5-10 лет.
Пять признаков финансово грамотного человека
Пять признаков финансово грамотного человека
Карьера
Ежедневная работа над собой вскоре принесет положительные результаты в виде прибыли. Финансовая грамотность изменит вашу жизнь к лучшему и сделает ее комфортнее.
Пять признаков финансово грамотного человека
Карьера
Ежедневная работа над собой вскоре принесет положительные результаты в виде прибыли. Финансовая грамотность изменит вашу жизнь к лучшему и сделает ее комфортнее.
Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи
Бизнес-идея: студия дизайна интерьера
Рынок услуг
С ростом благосостояния люди все чаще обращаются за дизайн-проектами квартир и домов, причем это касается как собственников огромных коттеджей, так и небольших «однушек».
Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство Бизнес-план: Бар-паб Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Ресурсы
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди нравятся всем вокруг, не прилагая никаких усилий? А другим, несмотря на старания, так и не удается завоевать расположение окружающих.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus