«Единая Россия» поднимет Ил-96

В конце мая на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) произошло знаковое событие. На заводе побывала большая группа депутатов Госдумы, представлявших различные комитеты, а также Экспертный совет по вопросам авиационно-космического комплекса, возглавляемый Александром Белоусовым, координатором партийного проекта "Авиапром" партии “Единая Россия”. Недавно на заводе были заложены с нулевого цикла шесть самолетов Ил-96. По словам генерального директора ВАСО Михаила Шушпанова, один из этой серии уже находится в цехе окончательной сборки ".

В ходе совещания депутатов и руководства завода под председательством Бориса Грызлова было решено, что дополнительно к этим шести Ил-96 готовится закладка еще трех самолетов. Всего портфель заказов ВАСО на ИЛ-96 превысил 20 ед. По информации "Ильюшин Финанс Ко" начат экспорт Ил-96 на Кубу, подписано предконтрактное соглашение с Китаем, подписаны контракты с Сирией и Зимбабве.

Буквально через пару дней “Ильюшин финанс Ко” и “Атлант-союз” подписали договор о намерениях по лизингу четырех Ил-96-400Т. Ожидается, что твердый договор должен быть подписан в конце лета, вероятно во время МАКСа. Таким образом, заказ “Атлант-союза” вырос до шести грузовых Шд-96. Первые две машины будут поставлены перевозчику уже в конце октября. Третий и четвертый планируется построить к 2008 году и два – к 2009.

Почти одновременно с этим событием президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров сообщил, что в течение трех лет планируется трехкратно увеличить мощность завода. Под это разработана специальная программа технического перевооружения завода.

Кроме Ил-96 в Воронеже начинают выпуск новых моделей: пассажирского Ан-148 и военно-транспортного Ил-112. Портфель заказов на самолеты Ан-148 составляет 60 машин, из них на 30 машин подписаны твердые контракты. ВАСО будет делать элементы конструкции регионального самолета "Суперджет-100" и крыло для Ил-76. Все это требует современного и дорогостоящего оснащения, использования новых технологий. Конечная цель - в несколько раз уменьшить трудоемкость при меньших сроках. По программе техперевооружения на заводе уже побывали представители итальянской фирмы, занимающейся композитными материалами. В 2007 году в производство композитов планируется вложить 7,5 млн евро.

Примечательно, что впервые за много лет самолетостроители смогут рассчитывать на "весьма серьезную" поддержку государства, а именно прямые инвестиции (до 6 млрд руб в год) и субсидирование процентных ставок для технического перевооружения и лизинга самолетов. Хотя все же даже такая помощь не закрывает некоторые направления и отстает от тех задач, которые ОАК ставит перед собой. По оценке Федорова производство Ил-96 составит примерно "3-4, максимум 5 машин в год". Выпуск Ан-148 планируется на уровне 24 самолетов, Ил-112 - 26-30, Ил-76 – 10 машин в год.

Аналитики осторожничают: Олег Пантелеев из “Авиапорт”, назвав сделку перспективной для всех сторон, а Ил-96-400Т вполне надежной и востребованной на рынке модификацией, предостерег по поводу возможных перебоев в поставках комплектующих от партнеров ВАСО. Гендиректор Infomost Борис Рыбак боится, что процесс сборки авиалайнеров может тормозиться в случае, если возникнут проблемы с финансированием программы по технического перевооружению предприятия.

Тем не менее, нам представляется, что вряд ли указанные трудности будут иметь принципиальный характер. Сегодня можно быть полностью уверенным, что государство не “посадит” Ил-96. Даже перечисленные выше коммерческие проекты способны поддержать некоторое время производство в стране широкофюзеляжных самолетов, пока авиапром не окрепнет настолько, чтобы предложить подобные машины следующего поколения. Не стоит забывать что вот-вот встанет вопрос военного использования самолетов типа Ил-96. Об этом не особо часто упоминается в открытых источниках, но это является как раз той сферой, где коммерческая эффективность отходит на второй план. Командные посты для высшего руководства и “глобальный заправщик” - вот те две сферы, для которых нужен свой самолет, а не предложения из-за рубежа.

Скептикам не стоит забывать, что Ил-96 постоянно дорабатывается. Недавно генеральный конструктор Авиационного комплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов сообщил, сейчас прорабатываются вариант двухдвигательного Ил-96. Работы были начаты еще в 1990-е годы, но были временно прекращены из-за финансовых трудностей. Чтобы гарантировать амбициозные планы развития отечественного авиапрома глава ОАК Федоров считает целесообразным поручить комиссии по авиапрому и комитетам Госдумы рассмотреть предложения ОАК и, по возможности, "принять меры по увеличению господдержки". Руководство ОАК оценивает нехватку средств "в трехлетнем бюджете в объеме около 50 млрд рублей".


Юрий Селезнев, «Правда.ру»
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Двенадцать cпособов получить все, что захочется
Ресурсы
В жизни преуспевают те, кто не боится мечтать о чем-то великом и затем рисковать ради воплощения своих видений.
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Пять упражнений, которые помогут найти ваше предназначение
Ресурсы
Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.
Горькая правда о тридцатилетних
Горькая правда о тридцатилетних
Правила игры
Инфантильные мужчины ждут заботливую «мамочку». Женщины ждут умственно отсталого олигарха, чтобы запрыгнуть ему на шею и не работать. Никто не хочет делать, дарить, отдавать!
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Семь уловок, которыми мы обманываем сами себя
Правила игры
Причина нерешительности и бездействия заключается только в том, что вы вовремя не смогли распознать и победить ту ложь, которую подсовывает наше услужливое сознание.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Двадцать пять мудрейших цитат Конфуция
Ресурсы
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus