Лицензии на страхование ответственности туроператоров будут временными

В России пока будут действовать лишь временные лицензии на страхование ответственности туроператоров. Об этом сообщили во Всероссийском союзе страховщиков, направившем на согласование в ФССН типовые правила по этому виду страхования.

ФССН намерена выдавать временные лицензии до выяснения степени риска по этому виду страхования. Пока же ФССН согласовала типовые правила страхования ответственности туроператоров, не выявив в них законодательных противоречий.

Однако, как говорится в направленном в ВСС письме, которое подписано главой службы Ильей Ломакиным-Румянцевым, "в связи с отсутствием информации, позволяющей достоверно оценить риски, предусмотренные представленными правилами страхования, ФССН приняла решение выдавать временную лицензию по этому виду страхования".

Как сообщили в ВСС, страховщики, направлявшие до настоящего времени в ФССН "Правила страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров о реализации туристского продукта", для ускоренного получения разрешения ФССН на осуществление этого вида страхования должны по рекомендации ФССН заменить эти правила на стандартные, сообщает Интерфакс.

Страховщики, имеющие лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, представляют стандартные правила в ФССН в уведомительном порядке.

Теперь туроператоры смогут заключать договоры со страховыми компаниями во исполнение требований закона об основах туристской деятельности, который с 1 июня текущего года обязывает туроператоров въездного и выездного туризма иметь полис страхования гражданской ответственности или банковскую гарантию на 5 млн. рублей, для операторов внутреннего туризма - на 500 тыс. рублей. Размер финансового обеспечения с 2008 года для туроператоров по въездному и выездному туризму увеличится до 10 млн. рублей.

Как известно, наиболее часто недовольство клиента вызывает замена отеля и задержка рейса. Теперь эти риски по новому закону являются страховым случаем. В частности, в случае задержки вылета страховщик будет обязан выплатить возмещение, а затем он сможет выступить с регрессным требованием к авиакомпании.

Однако, как отмечают эксперты, согласно международному законодательству, если причиной задержки рейса стало техническое состояние самолета, то авиакомпания не несет за эту задержку ответственности, видимо, это ляжет на плечи страховщиков, а учитывая, что при задержке только одного самолета сразу более 100 туристов останутся недовольны, то понятно, что убытки могут быть серьезными. "Поэтому степень риска страховщиков пока и правда определить довольно трудно", - резюмировал специалист одной из страховых компаний.


Олег Золотов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Олег Тиньков о принципе win-win
Олег Тиньков о принципе win-win
Правила игры
К великому сожалению, во многих компаниях отсутствует культура бизнес-переговоров. Все приходят, чтобы замочить противоположную сторону, выжать из нее что-то, обмануть и уйти. Не всегда это нужно делать. Зачастую можно сделать так, что и вы, и партнер получите добавочную стоимость. Ситуация, когда обе стороны выигрывают от обсуждения, в бизнесе называется win-win...
Оригинальные решения работы с клиентами
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак, познакомимся...
9 принципов карьерного "лифта"
9 принципов карьерного  лифта
Карьера
Сделать карьеру в какой бы то ни было области мечтают многие. Независимо от выбранного поприща есть общие качества, которые выделяют людей, добившихся карьерных успехов, из среды их менее удачливых - или менее упорных - собратьев. О каких качествах идет речь? Давайте проанализируем их.
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Карьера
Пытаться "изобрести велосипед" в любой области, в том числе в придумывании идей, можно очень долго. Но зачем, если можно воспользоваться опытом практиков? Предлагаем вам 6 золотых правил от Макса Левчина, сооснователя PayPal, члена совета директоров Yahoo!и создателя инкубатора HVF и платежного сервиса Affirm.
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся проблемы....
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся...
Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе 10 продуктов, которые заставляют мозг работать Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus