Минфин завалил страховщиков «нерешаемыми» задачами?

Подходы Минфина РФ к стратегии развития страхового рынка до 2012 года размыты, а более ста задач, поставленных министерством перед страховщиками, в короткие сроки решить нереально. Таково мнения придерживаются участники страхового рынка России.

Как заявил глава страховой компании "Согласие" Игорь Жук на конференции по страхования, появление предложений Минфина РФ на эту тему вызывает противоречивые чувства. "С одной стороны, мы давно ждали этого документа, а с другой - его положения столь размыты, что есть большой риск повторения участи предшествующей стратегии развития страхового рынка: она может остаться чистой декларацией", - сказал он.

И.Жук отметил, что в ключевых подходах к стратегическому развитию страхового рынка в РФ до 2012 года, предложенных Минфином РФ, содержится более ста задач, которые, естественно, за короткий период решить невозможно. В связи с этим он призвал представителей страхового сообщества проанализировать документ Минфина РФ, представить свое видение и анализ существующей на рынке тенденции, а также принять участие в определении приоритетов в развитии страхового рынка на 2007-2008 годы, сообщает Интерфакс.

По словам И.Жука, радует, что в стратегических подходах Минфина присутствует желание поддержать развитие страхования жизни в России. "Но тот факт, что реализация этой идеи намечена на 2009 год, делает эту перспективу отдаленной и смутной", - сказал глава СК "Согласие". По его словам, в подходах к стратегическому развитию рынка, которые правительство РФ планирует обсудить в мае этого года, важно конкретизировать задачи, связанные с развитием рынка обязательного медицинского страхования, аграрного страхования в России, определить подходы к развитию обязательных и добровольных видов страхования в РФ.

Первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров в своем выступлении также отметил отсутствие четкого понимания в подходах Минфина того, как будут развиваться обязательные виды страхования в России.

"Я полагаю, что для России это важная составляющая в страховании, когда от тарифов, установленных государством, мы можем постепенно переходить к рыночным принципам установления тарифов на обязательные виды страхования. После введения ряда предполагаемых новаций в ОСАГО, в том числе прямого урегулирования убытков, через два-три года можно ставить вопрос об установлении тарифов профессиональным сообществом страховщиков, а затем переходить к свободным тарифам в ОСАГО", - считает Д. Маркаров.

За неполных четыре года существования ОСАГО к настоящему времени сформировалась инфраструктура, которая позволяет страховщикам работать с физическими лицами по всей стране. Около четырех лет обсуждается законопроект об обязательном страховании эксплуатантов опасных объектов, который был принят в первом чтении полтора года назад. "Если бы мы смогли принять этот законопроект, его введение позволило бы сформировать по всей стране инфраструктуру работы страховщиков с юридическими лицами", - считает Д.Маркаров.


Олег Золотов
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus