Эксперты обещают гражданской авиации в РФ большое будущее

Бурное развитие туризма и глобалиазция торговли могут дать мощный толчок развитию гражданской авиации в России. Этому способствует, в частности, геополитическое положение РФ. По некоторым оценкам, к 2020 году треть самолетов в небе планеты будет иметь российское происхождение.

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Этой датой отмечены сразу два знаменательных события – в 1923 году был осуществлен первый регулярный рейс с пассажирами из Москвы в Нижний Новгород на самолете АНТ-1 конструкции Андрея Туполева и принято постановление Совета Труда и Обороны РСФСР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

Парк воздушных судов для пассажиров назывался тогда «Добролетом». Здесь работали исключительно военные специалисты - летчики и техники, прошедшие гражданский курс. Систему обучения (авиашколы и профильные вузы), аэродромы, диспетчерское сопровождение только предстояло создать.

Воздушная перевозка экономически выгодна, но сложность заключалась в том, что СССР был огромной страной. Одно дело летать из Москвы в Нижний Новгород и совсем другое – осваивать небо глубинки.

Но всего 6 лет спустя, в 1929 году, было создано Дальневосточное управление гражданской авиации. А в январе 1930 года Михаил Водопьянов в первый раз перевез пассажиров из Хабаровска в Оху, совершив, таким образом, первый регулярный рейс на другом конце страны.

В 1932 году гражданская авиация обзавелась формальными атрибутами – был утвержден флаг, введена форменная одежда и знаки различия персонала. В том же году эта отрасль народного хозяйства получила новое имя – «Аэрофлот».

В 1930-1940 годах на весь мир прогремели беспосадочные и дальние перелеты Валерия Чкалова, Георгия Байдукова, Михаила Водопьянова. Немало в копилку опыта авиаторов и авиастроителей добавила Великая Отечественная война. И уже в 1940-е годы СССР открыл эру массовых грузоперевозок, выпустив на взлетные полосы реактивную технику.

В гражданскую авиацию реактивная техника вошла в период с 1956 по 1960 год. Выход в небо турбореактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем турбовинтовых многоместных самолетов вызвали во всем мире сенсацию, а внутри страны – бурное развитие инфраструктуры. Аэропорты оснащались новыми радиотехническими и светотехническими средствами, радиолокационными системами. Управление движением становилось все более совершенным и оперативным.

1990-е стали эпохой перелома и создания нового экономического уклада страны. Все отрасли переживали упадок и стагнацию. Не избежала этого и гражданская авиация – парк самолетов не обновлялся, авиазаводы встали, пассажиропоток резко сократился.

Сегодня положение исправляется. Ныне в гражданской авиации России насчитывается 215 авиакомпаний, из них 23 крупнейшие выполняют 85% пассажирских и грузовых перевозок. Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, превышает 30 млн. человек.

Причем бурное развитие туризма и глобалиазция торговли дают основание полагать, что у российской гражданской авиации большой потенциал развития. В компании «Боинг» подсчитали, что к 2020 году мировой парк пассажирских самолетов вырастет в 2,27 раза. Небо планеты будут бороздить 33 тысячи самолетов, перевозя людей и грузы. В ГосНИИ ГА считают, что на Россию придется более трети из них.

Всего с 2001 по 2020 год крылатых машин гражданского назначения будет выпущено на сумму 1,7 трлн. долларов.

В пользу развития гражданской авиации России говорит еще один важный аспект – геополитическое положение нашей страны. Именно здесь пролегают кратчайшие маршруты движения из Европы и Америки в Азию. А значит, любые инвестиции в отрасль окупятся.

Кстати, 9 февраля отметилось в истории гражданской авиации России еще одной красной датой – вводом в эксплуатацию «рабочей лошадки» Ту-154, которая вот уже 35 лет перевозит пассажиров и грузы.


Елена Пономарева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.