Эксперты обещают гражданской авиации в РФ большое будущее

Бурное развитие туризма и глобалиазция торговли могут дать мощный толчок развитию гражданской авиации в России. Этому способствует, в частности, геополитическое положение РФ. По некоторым оценкам, к 2020 году треть самолетов в небе планеты будет иметь российское происхождение.

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Этой датой отмечены сразу два знаменательных события – в 1923 году был осуществлен первый регулярный рейс с пассажирами из Москвы в Нижний Новгород на самолете АНТ-1 конструкции Андрея Туполева и принято постановление Совета Труда и Обороны РСФСР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

Парк воздушных судов для пассажиров назывался тогда «Добролетом». Здесь работали исключительно военные специалисты - летчики и техники, прошедшие гражданский курс. Систему обучения (авиашколы и профильные вузы), аэродромы, диспетчерское сопровождение только предстояло создать.

Воздушная перевозка экономически выгодна, но сложность заключалась в том, что СССР был огромной страной. Одно дело летать из Москвы в Нижний Новгород и совсем другое – осваивать небо глубинки.

Но всего 6 лет спустя, в 1929 году, было создано Дальневосточное управление гражданской авиации. А в январе 1930 года Михаил Водопьянов в первый раз перевез пассажиров из Хабаровска в Оху, совершив, таким образом, первый регулярный рейс на другом конце страны.

В 1932 году гражданская авиация обзавелась формальными атрибутами – был утвержден флаг, введена форменная одежда и знаки различия персонала. В том же году эта отрасль народного хозяйства получила новое имя – «Аэрофлот».

В 1930-1940 годах на весь мир прогремели беспосадочные и дальние перелеты Валерия Чкалова, Георгия Байдукова, Михаила Водопьянова. Немало в копилку опыта авиаторов и авиастроителей добавила Великая Отечественная война. И уже в 1940-е годы СССР открыл эру массовых грузоперевозок, выпустив на взлетные полосы реактивную технику.

В гражданскую авиацию реактивная техника вошла в период с 1956 по 1960 год. Выход в небо турбореактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем турбовинтовых многоместных самолетов вызвали во всем мире сенсацию, а внутри страны – бурное развитие инфраструктуры. Аэропорты оснащались новыми радиотехническими и светотехническими средствами, радиолокационными системами. Управление движением становилось все более совершенным и оперативным.

1990-е стали эпохой перелома и создания нового экономического уклада страны. Все отрасли переживали упадок и стагнацию. Не избежала этого и гражданская авиация – парк самолетов не обновлялся, авиазаводы встали, пассажиропоток резко сократился.

Сегодня положение исправляется. Ныне в гражданской авиации России насчитывается 215 авиакомпаний, из них 23 крупнейшие выполняют 85% пассажирских и грузовых перевозок. Количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, превышает 30 млн. человек.

Причем бурное развитие туризма и глобалиазция торговли дают основание полагать, что у российской гражданской авиации большой потенциал развития. В компании «Боинг» подсчитали, что к 2020 году мировой парк пассажирских самолетов вырастет в 2,27 раза. Небо планеты будут бороздить 33 тысячи самолетов, перевозя людей и грузы. В ГосНИИ ГА считают, что на Россию придется более трети из них.

Всего с 2001 по 2020 год крылатых машин гражданского назначения будет выпущено на сумму 1,7 трлн. долларов.

В пользу развития гражданской авиации России говорит еще один важный аспект – геополитическое положение нашей страны. Именно здесь пролегают кратчайшие маршруты движения из Европы и Америки в Азию. А значит, любые инвестиции в отрасль окупятся.

Кстати, 9 февраля отметилось в истории гражданской авиации России еще одной красной датой – вводом в эксплуатацию «рабочей лошадки» Ту-154, которая вот уже 35 лет перевозит пассажиров и грузы.


Елена Пономарева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Тринадцать ненужных вещей в Вашей жизни
Тринадцать ненужных вещей в Вашей жизни
Ресурсы
Перестаньте проживать жизнь ожиданиями других людей. Слишком много людей живут жизнью, которая им не принадлежит.
Простые правила жизни от Петра Мамонова
Простые правила жизни от Петра Мамонова
Ресурсы
Не бойтесь перемен, но и не возжелайте их.
Десять книг, которые помогут прокачать мозг
Десять книг, которые помогут прокачать мозг
Ресурсы
"Хочешь потренировать мозг — решай задачки по математике".
Как научиться рано вставать?
Как научиться рано вставать?
Ресурсы
Чем меньше в жизни человека смысла, тем больше времени он спит.
Мудрость Брюса Ли
Мудрость Брюса Ли
Ресурсы
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
Правильная постановка цели
Карьера
Результат никогда не должен «висеть» в некоем вакууме, безвоздушном пространстве. Вокруг результата Вы всегда должны «построить город», а лучше - Вселенную.
Десять шагов к незаурядности Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
Мудрость Брюса Ли
Мудрость Брюса Ли
Ресурсы
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus