Новые телефонные тарифы «мобилизуют» пенсионеров?

Изменение плана тарификации стационарной телефонной связи, по мнению экспертов, приведет к росту платы за телефон. От этого пострадают, прежде всего, пенсионеры и люди с низким достатком. В результате, представители этих категорий населения все чаще предпочитают покупать мобильники. Не исключено, что это обернется убытками для «Связьинвеста».

Половина россиян уже определились с новыми телефонными тарифами. Подавляющее большинство (почти 60%) отдает предпочтение «повременному». Самый дорогой – «безлимитный» – выбрали 10 процентов.

Правда, подобная тенденция нехарактерна для мегаполисов и крупных городов России, где телефон часто является «средством производства», да и уровень жизни населения значительно выше. Москвичи, питерцы, нижегородцы, новосибирцы и екатеринбуржцы чаще выбирают «безлимитный» тариф. Говорят, это еще и выгодно.

По утверждению генерального директора компании «Связьинвест» Александра Киселева, этот тариф продают чуть ли не вдвое дешевле максимально установленной планки. Так «Уралсвязьинформ» предоставляет услуги по «безлимитному» тарифу за 290 рублей, а абоненты «Волгателекома» будут платить 300 рублей в месяц, хотя верхний передел у связистов – 450-600 рублей.

«Сибирьтелеком» отмечает, что выбор в пользу «повременного» тарифного плана сделали 41,5% абонентов, «комбинированный» тарифный план предпочли 37,1% потребителей местной связи, 12,9% пользователей выбрали «безлимитный».

Как отмечают специалисты «Сибирьтелекома», тарифный план «повременный» выбирают люди экономные, с небольшим достатком, в основном это жители регионов «с невысоким уровнем валового регионального продукта» (Горно-Алтайский филиал - более 60% , Кемеровский - 57,7%, Хакасский - 48%, Красноярский и Томский - 43%, Бурятский - 42,4%).

Но тариф «повременный» доступен не всем россиянам. Так, в Калмыкии лишь половина абонентов обслуживается цифровыми системами связи, остальные довольствуются аналоговыми. Подобная же ситуация в Воронежской области: там, где нет технической возможности перейти на повременную оплату.

В столице столкнулись с другой проблемой: как в сжатые сроки провести «голосование» и узнать мнение 3,5 миллионов москвичей?

На помощь коллегам пришла «Почта России»: до 17 февраля все абоненты получат уведомления о введении новых тарифных планов и счет за январь текущего года (с тремя разными позициями), который выполнит роль бюллетеня для голосования – надо только выбрать нужную строку. Рассылать письма МГТС начала 6 февраля и будет делать это до 17 февраля, а заплатить по ним следует до 20 февраля.

Обращает на себя внимание буйство фантазии региональных операторов – где-то вводится «социальный» тариф, где-то тариф «выходного дня».

Ясно одно плата за пользование стационарным телефоном выросла и достаточно резко. Поэтому можно ожидать конкуренции между «традиционными» и сотовыми операторами.

В этой связи уместна цитата из «Вечернего Мурманска»: «Мои родители получают небольшую пенсию, и если раньше абонентская плата была им не в тягость, то теперь им трудно ее вносить. А так как они часто звонят нам, мы решили купить им мобильные телефоны. Подсчитали, прикинули – звонок с сотового телефона будет обходиться дешевле, чем с домашнего. Тем более, что там сколько поговорил, столько и заплатил. Возможно, в будущем вообще отключим родителей от стационарного телефона».

«Да, уже больше года мы отмечаем рост подключений к мобильной связи пожилых людей, - отмечает специалист одного из операторов сотовой связи. - Приобрести мобильный телефон эконом-класса стоимостью в пределах двух тысяч рублей – часто наиболее практичный способ получения доступа к связи. Одним из значимых преимуществ сотовой связи является то, что мобильник можно всегда взять с собой».

Так не рубит ли «Связьинвест» сук, на котором сидит? По оценкам специалистов самой компании, введение новых тарифных планов сулит 2-5% роста доходов. Аналитики из «Банка Москвы» считают эту цифру заниженной и полагают, что доходы компании в 2007 году вырастут более чем на 15%.

Но в случае массового отказа населения от стационарных телефонов и перехода на мобильные, все нынешние прибыли завтра могут обернуться убытками.


Елена Пономарева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Олег Тиньков о принципе win-win
Олег Тиньков о принципе win-win
Правила игры
К великому сожалению, во многих компаниях отсутствует культура бизнес-переговоров. Все приходят, чтобы замочить противоположную сторону, выжать из нее что-то, обмануть и уйти. Не всегда это нужно делать. Зачастую можно сделать так, что и вы, и партнер получите добавочную стоимость. Ситуация, когда обе стороны выигрывают от обсуждения, в бизнесе называется win-win...
Оригинальные решения работы с клиентами
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак, познакомимся...
9 принципов карьерного "лифта"
9 принципов карьерного  лифта
Карьера
Сделать карьеру в какой бы то ни было области мечтают многие. Независимо от выбранного поприща есть общие качества, которые выделяют людей, добившихся карьерных успехов, из среды их менее удачливых - или менее упорных - собратьев. О каких качествах идет речь? Давайте проанализируем их.
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Карьера
Пытаться "изобрести велосипед" в любой области, в том числе в придумывании идей, можно очень долго. Но зачем, если можно воспользоваться опытом практиков? Предлагаем вам 6 золотых правил от Макса Левчина, сооснователя PayPal, члена совета директоров Yahoo!и создателя инкубатора HVF и платежного сервиса Affirm.
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся проблемы....
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся...
Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе 10 продуктов, которые заставляют мозг работать Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus