«Экспансия крупных торговых сетей – процесс неизбежный»

Ограничение работы крупных торговых сетей – преждевременная мера. Более того, это можно рассматривать как нарушение прав потребителей. Об этом заявили «Правде.Ру» эксперты в области торговли, комментируя законопроект, согласно которому супер- и гипермаркеты должны закрываться в 6 или 7 часов вечера.

Как выяснилось, заявление Германа Грефа о том, что надо ограничить развитие и порядок работы крупных торговых сетей, не было экспромтом. На этой неделе в МЭРТ состоялось заседание по этому вопросу, а экспертный совет при Минэкономразвития РФ готов уже 20 февраля рассмотреть законопроект «О регулировании розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Российской Федерации».

Суть высказывания главы МЭРТ сводилась к тому, что мелкие торговые точки оказались в невыгодном положению по сравнению с  супер- и гипермаркетами. Поэтому следует взять на вооружение опыт других стран, где большие универсальные магазины закрываются в 18-19 часов. Кроме того, Греф заявил о возможном запрете на их строительство в населенных пунктах с населением менее 40 тысяч человек.

Действительно, в Германии и Австрии существует подобная поддержка поддержки малого торгового бизнеса – крупные сетевые магазины не работают после 19.00 и по выходным дням. В США тоже введены ограничительные меры, но, как отмечают аналитики, эта практика складывалась полвека, а в России оптимальное соотношение «цена-качество» гораздо чаще встречается в крупных торговых сетях.

Согласно данным ИА «Финнам», именно с 18.00 до 21.00 в торговле наблюдается самый большой наплыв покупателей. И если закрыть двери супермаркетов, то по подсчетам экспертов, совокупные потери последних составят 35-38 млрд. долларов. А это, в свою очередь, может обернуться убытками для бюджета.

Начальник Управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле Тимофей Нижегородцев заявил в четверг «Правде.Ру»: «По моему мнению, на данном этапе развития розничной торговли в России такие решения преждевременны. Экспансия крупных торговых сетей – процесс неизбежный, и с их приходом в регионы снимается целый круг вопросов. Куда важнее, чтобы не началась дележка территорий, как это было с крупными нефтяными компаниями. Это ФАС непременно будет отслеживать».

«Что касается магазинов меньших форматов, то им, на мой взгляд, есть, где развернуться – например, в спальных районах крупных городов. Кроме того, прекрасные перспективы у небольшого семейного торгового бизнеса – по качеству обслуживания, дополнительным сервисным функциям ему нет конкурентов. Главное, чтобы россияне были обеспечены качественной и недорогой продукцией, а это сейчас в состоянии обеспечить только ритейл», - отметил Нижегородцев.

Член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк настроена более категорично. В интервью «Правде.Ру», она отметила, что в данном случае однозначно нарушаются права покупателей, которые после 18.00 не будут иметь выбора: «Россия подписалась под резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты прав потребителей» от 8 апреля 1986 года. Планируемый же законопроект идет в разрез с этим документом».


Елена Пономарева
Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus