Москвичей опутают торговыми сетями

По данным статистки, каждый третий рубль, предназначенный на покупку товаров, москвичи несут в кассу сетевых магазинов. В прошлом году в строй было введено более 2 тысяч торговых предприятий, товарооборот которых составил почти 1,6 трлн. рублей – это четверть российской величины. Доля торговых сетей не более 10-12%. Чиновникам показалось - мало.

Правительство Москвы готовит постановление «О государственной целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 годы». Согласно перспективному плану, в ближайшие годы столичные власти намерены вывести на рынок ряд новых сетевых торговых предприятий, в том числе в проблемных зонах, где наиболее остро ощущается дефицит торгового и бытового сервиса.

В верхах полагают, что сетевики способны предложить высокотехнологичную торговлю и товары с более низким уровнем цен. Особенно город поощряет открытие магазинов эконом-класса и дискаунтов, а также магазины «шаговой доступности», которые обслуживают население в радиусе до 70 метров от дома.

В этом году планируется довести число дискаунтов до 600, что в 2,5 больше, чем три года назад. Для сравнения, если в 2001 году на сетевые компании приходилось 5% розничного оборота в столице, в 2005 году – уже 32%. К 2010 году прогнозируют, что достигнет 60%.

Программа также предусматривает повышение качества обслуживания москвичей. С этой целью планируется создание магазинов- заказов, сегодня в городе их 96, а к 2008 году будет 400. Заодно решено возродить почти забытый с советских времен формат универмага, предполагающий размещение на прилавках всего ассортимента непродовольственных товаров.

В универмаги теперь будут привлекаться различные арендаторы со своим ассортиментом. До настоящего времени ассортимент определялся арендодателем. Общий объем финансирования программы составит 263,2 млрд., в том числе с использованием денег бюджета города – 4,8 млрд. рублей.

Как показывает опыт восточной Европы, через десять лет в России торговые сети займут весь рынок. Мы живем в мире брендов, которые определяют покупательский спрос.

Не так давно появившиеся ритейл-компании в ближайшие пять лет завоюют добрую половину рынка. А через десятилетие, по всей вероятности, задавят своей мощью частных предпринимателей. Поэтому малому торговому бизнесу нужно подыскивать новые способы заработка. Тенденция к укрупнению неизбежна и быстро распространится на всей территории нашей необъятной Родины.

Людмила Мишина

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Мудрость Брюса Ли
Мудрость Брюса Ли
Ресурсы
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.
Шесть жестких уроков бизнеса
Шесть жестких уроков бизнеса
Правила игры
Делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе Вы можете оказаться в неприятной ситуации.
Устройте себе адскую недельку
Устройте себе адскую недельку
Ресурсы
Обычно люди не замечают, как бежит время, пока внезапно не оказывается, что его уже почти не осталось.
Правильная постановка цели
Правильная постановка цели
Карьера
Результат никогда не должен «висеть» в некоем вакууме, безвоздушном пространстве. Вокруг результата Вы всегда должны «построить город», а лучше - Вселенную.
Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Десять шагов к незаурядности
Карьера
Если вам надоело плыть по течению и не хватает в жизни драйва — значит пора свернуть с посредственной дороги и пойти по тропе незаурядности.
Восемь вариантов начать свое дело, не имея стартового капитала План на пять лет Десять плохих советов, которые вы услышите, прежде чем достигните своей цели Странные слова: Безумные фразы, которые помогли получить работу Как нравиться людям: шесть научно обоснованных приемов
Стартапы-киллеры: куда исчезают предприниматели?
Рынок услуг
Инновации – главный фетиш бизнеса. И, наверное, поэтому страсть к инновациям – одна из самых распространенных и опасных болезней начинающих предпринимателей. 
Семь вопросов, которые дадут революционный эффект Вашей рекламной кампании Семь практических способов работать меньше, а получать больше Реклама на асфальте - дешево и законно Семь приемов для увеличения прибыли заведений общепита  Опыт бизнесмена по открытию автомойки
Почему никогда нельзя сдаваться
Почему никогда нельзя сдаваться
Ресурсы
В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Как заработать на перепродаже недвижимости?
Недвижимость
На чем заработать деньги? Относительно легкий заработок можно получить, организовав небольшой бизнес по перепродаже недвижимости. Это не так уж сложно. Конечно, как и всякий рынок, сфера недвижимости имеет свои законы. Об азах мы вам сегодня и расскажем.
 Видео
Система Orphus