Американских военных дурят на миллиарды долларов

Куда "уплывают" бюджетные миллиарды, которые должны были пойти на закупку вооружений, – этим вопросом мучается не только России. В США потери от непрозрачной и громоздкой структуры отношений с поставщиками составляют свыше 100 миллиардов долларов в год – почти четверть всего американского военного бюджета. Конгресс США с завидной регулярностью задается вопросом, на что тратятся миллиарды долларов, направляемые в министерство обороны страны.

При этом сами военные также пребывают в недоумении. Как и раньше причину перерасходов средств специалисты видят в бюрократии и крайней запутанности существующей организации госзакупок. Получается, что частные компании, производящие поставки вооружений, гораздо лучше изучили руководство по федеральным закупкам, чем Пентагон.

Между тем не далее как год назад парламентарии обращались к проблеме контроля за расходом денежных средств, предназначенных для американских военнослужащих.

Напомним, что тогда начальник Главного контрольно-финансового управления США Дэвид Уокер сообщил о несоответствиях в отчетных бухгалтерских сведениях. То есть “дебет не сходился с кредитом”, и это указывало на очевидные проблемы в организации финансовой деятельности Пентагона.

Между тем Джордж Буш внес в Конгресс законопроект о бюджете на 2007 год. На нужды Пентагона предлагается выделить 439,3 миллиарда долларов. Это почти на 7 процентов больше, чем в текущем году. Однако внимание вновь возвращается к проблеме финансирования военного ведомства. Парламентарии в связи с этим не торопятся и ждут объяснений.

На этой неделе Конгрессу должен быть представлен отчет Центрального финансового управления страны. В нем, в частности, речь идет о сумме почти в 8 миллиардов долларов. Деньги американских налогоплательщиков (о которых особенно вспоминают в подобных ситуациях. – Прим.ред.) были выплачены за последние три с половиной года компаниям, производящим продукцию военного назначения. Однако, как утверждается в докладе, средства в буквальном смысле “испарились”.

При этом компании с целью получить деньги прибегают, как правило, к проверенному способу. Главное – умело воспользовавшись условиями, оговоренными в определенных документах, вовремя избежать внимания со стороны Пентагона и Конгресса.

Компании “Боинг” по такой незатейливой схеме удалось "впарить" Пентагону систему с громким названием "Боевая система будущего" (Future Combat System) стоимостью 92 миллиарда долларов. Несколько лет спустя программа с весьма неясными перспективами "потяжелела" чуть ли не в пять раз – до 450 миллиардов.

Другой пример связан с корпорацией “Локхид Мартин”, крупнейшим в мире оборонным поставщиком. Компания пошла по тому же пути, при этом действуя в рамках руководства министерства обороны по федеральным закупкам. “Локхид Мартин” заключила многомиллиардный контракт с министерством обороны по поставкам транспортных самолетов C 130 J . Однако менее чем за десять лет стоимость самолета выросла практически вдвое, и, по признанию самих ВВС США, правительство сейчас вынуждено существенно переплачивать.

Только после серьезного давления “Локхид Мартин” согласилась представить Конгрессу отчетные данные по поставкам своей продукции и сумме сделки.

И это не самое большое удорожание: если 15 лет назад во время операции "Буря в пустыне" крылатые ракеты "Томагавк" стоили по 200 тысяч долларов за штуку, то в последней иракской войне цели на территории Ирака с сомнительным успехом поражали те же "Томагавки", но за… 1 миллион долларов каждая.

Согласно новому положению руководства о федеральных закупках предполагалось, что Пентагон станет закупать более дешевую коммерческую продукцию, что называется “прямо с прилавка”. В первую очередь предполагалось отделить затраты на покупку новых вооружений, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки от общего военного бюджета Пентагона. Это лучше, чем тратить огромные средства на собственные разработки, такие как молотки по 468 долларов за штуку - собственное изобретение американского Минобороны.

Компании, соответственно, в этом случае лишались выгодных тендеров - им предлагалось производить продукцию “двойного назначения” (то есть гражданская продукция, которая гипотетически может пригодиться и военным). Однако они научились управлять системой, которая замыкалась на ограниченный круг конкретных чиновников Пентагона.

В связи с этим официальные лица Минобороны, занимающиеся вопросами поставок вооружений, признают: существующие правила стали настолько запутанными, что больше “похожи на налоговый кодекс”. Этим и пользуются многочисленные частные компании, благодаря которым “никто уже не знает, во сколько нам обходится их продукция”.

Поэтому вместо конкуренции по параметру цена-качество компании больше времени и сил тратят на нейтрализацию конкурентов и вытеснение других подрядчиков – естественно, в ход идет такой проверенный инструмент, как подкуп.

В результате крупных махинаций, в которых замешаны ведущие американские оборонные предприятия, военное ведомство США и, соответственно, правительство несут ненужные расходы. Не исключено, что для “Боинга”, несколько высокопоставленных сотрудников которого уже предстали перед судом, “неприятности” только начинаются. В ближайшее время в отношении компании может быть начато расследование, и ей придется возместить правительству от 5 до 10 миллиардов долларов.

Учитывая серьезность проблемы, специальная комиссия Пентагона в конце прошлого года представила новую политику закупки вооружений для американской армии. Согласно предложениям комиссии, в политику закупки вооружений необходимо внести радикальные изменения.

Если на этот раз Конгрессу США все же удастся докопаться до сути и уличить производителей, трудящихся на “оборонку”, в мошенничестве, то, по мнению экспертов, бюджет военного ведомства можно будет сократить приблизительно на 100 миллиардов долларов. Именно столько сегодня “переплачивает” Пентагон.

По материалам Newsweek

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Индивидуальный план развития
Индивидуальный план развития
Правила игры
“Ничего не планировать – это то же самое, что планировать неудачу”. Уинстон Черчилль.
26 книг, которые должен прочитать каждый бизнесмен
26 книг, которые должен прочитать каждый бизнесмен
Правила игры
Ниже представлен список 26 лучших книг для бизнесменов, составленный американским интернет-изданием Businees Insider. Большинство из них переведено на русский язык, и в этом случае мы указываем год публикации и издательство.
Что делать, чтобы все изменить
Что делать, чтобы все изменить
Правила игры
Золотое правило гласит – делай то, что доставляет тебе истинное удовольствие, и тогда ты станешь намного счастливее.
7 причин, почему люди не успешны
7 причин, почему люди не успешны
Правила игры
Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало. Многие клиенты будут вести себя вежливее — ведь никому не хочется видеть себя злым и раздраженным.
15 неожиданных приемов общения
15 неожиданных приемов общения
Правила игры
Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало. Многие клиенты будут вести себя вежливее — ведь никому не хочется видеть себя злым и раздраженным.
Шесть секретов мотивации, которые вдохновят подчиненных
Карьера
Управлять мотивацией непросто, но это необходимо. Итак, как сделать ваших сотрудников счастливыми.
27 трудных вопросов, которыми задаются успешные люди Восемь правил планирования времени Девять постулатов победителя Девять вещей, которые никто не хочет делать, но которые поднимают людей на новые высоты Особенности алкогольного гепатита у взрослых, причины и механизм развития, опасность и течение
Как продвинуть сайт самостоятельно
Рынок услуг
Продвижение сайта - задача в настоящее время актуальная для многих бизнесменов. Как это сделать своими силами?
Как составить договор в Вашу пользу 14 СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОГРАФИКИ Память на века: что нужно знать при заказе памятника? Пришло время затянуть пояса потуже McDonald's проверят и в Японии
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Выбирайте людей своего уровня ценностей
Ресурсы
Раньше я думала, что человек может быть любым: хоть вором, хоть хамом, хоть обманщиком. Значит, так сложилась его жизнь в семье, так воспитали родители, или духу надо именно такие уроки пройти.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus