Коммерческая тайна связистов: кто заплатит за "бесплатные входящие"?

 Госдума РФ на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении поправки в закон "О связи", согласно которым с 1 июля 2006 года абоненты мобильной связи не будут платить за входящие звонки - за исключением случаев, когда телефонное соединение установлено при помощи телефониста с оплатой услуг связи за счет вызываемого пользователя. Таким образом, Россия перейдет на общемировую практику тарификации услуг связи, называемую Calling Party Pays (CPP), - то есть платит звонящий независимо от того, со стационарного или мобильного телефона он звонит.

Принятие в третьем чтении означает, что никаких поправок в закон депутаты внести уже не смогут. Дело за одобрением поправок в Совете Федерации и подписью президента страны. Впрочем, закон еще могут отправить на доработку.

Читайте подробнее о новшествах в оплате мобильной связи на "ПРАВДЕ.Ру"...

Напомним, впервые на высоком уровне речь о законодательном введении в России "бесплатных входящих" зашла весной прошлого года. В частности, о внедрении практики CPP, также целого перечня других передовых нововведений в телефонной связи, говорил министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман на Российском экономическом форуме в апреле прошлого года (читайте подробнее здесь).

С его слов, все эти новшества должны были осчастливить российских абонентов уже осенью 2005-го, однако, как видно, "не срослось". К этому оказались не готовы как операторы телефонной связи, так и законодатели.

Одна из основных проблем заключалась (и, видимо, продолжает оставаться) во взаимозачетах между операторами фиксированной и мобильной связи. Если у последних почти все звонки тарифицируются поминутно, то для городских сетей это, скорее, исключение из правил. Так повелось, что в России за фиксированную связь с физических лиц берут абонентскую плату, за которую предоставляют неограниченный доступ к линии.

Как будут решаться эти проблемы с 1 июля, до сих пор не совсем ясно. Это, пожалуй, единственный вопрос, на который практически все игроки рынка отказываются отвечать, ссылаясь на закрытость этой информации – якобы она составляет предмет коммерческой тайны.

С другой стороны, очевидно, что за видимое удобство "бесплатных входящих" заплатить придется самим абонентам. Станут ли платными звонки на мобильные телефоны или будет введена "повременка" – еще не ясно. Но заместитель министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк уже говорит о дополнительных доходах, которые получат межрегиональные компании связи от внедрения в России принципа "платит звонящий". Выигрыш операторов фиксированной связи может составить около 1,2 млрд. рублей в год.

В одном из крупных операторов фиксированной связи "ПРАВДЕ.Ру" на условиях анонимности сказали, что закон по большему счету коснется только операторов мобильной связи. "Мы – третья сторона", - сказал нам наш собеседник. По его словам, первый шаг должны сделать "сотовики". "И уже в зависимости от того, как их действия скажутся на нас, мы будем реагировать, - сказали нам в компании. - Так что закон напрямую нас не касается".

Сотовые операторы пока реагируют сдержанно. "Конечно, у нас изменятся тарифы, поскольку у нас есть тарифы как с бесплатными, так и с платными входящими звонками. Мы же должны как-то свою деятельность привести в соответствие с законодательством", - сказали "ПРАВДЕ.Ру" в "Мегафоне", третьем по величине российском операторе мобильной связи.

Однако нас заверили, что потребители пострадать не должны. "Ничего "кровавого" не ожидается", - уверяют в "Мегафоне".

Прежней позиции придерживается и "Вымпелком". "Сейчас нам предстоит большая и очень важная работа по уточнению договоров со всеми операторами фиксированной связи. Не надо забывать, что кроме известных компаний фиксированной связи, в числе которых МГТС и дочерние компании "Связьинвеста", в России есть еще и масса альтернативных операторов в регионах России, - сказала агентству "Интерфакс" пресс-секретарь службы по связям с общественностью ОАО "Вымпелком" (торговая мара "Билайн") Юлия Остроухова. - Необходимо организовать систему взаиморасчетов между операторами фиксированной связи. Ни один звонок не является бесплатным, вопрос только в том, кто его будет оплачивать".

Операторы подчеркивают необходимость введения платы за исходящие звонки с аппаратов фиксированной связи, в противном случае "произойдет перекос рынка, сеть будет перегружена - и прибыли не получит никто", считает Ю.Остроухова.

Чтобы найти окончательное и приемлемое для всех решение взаимозачетов, требуется накопить опыт по "бесплатным входящим". "Неизвестен спрос, нет данных, какой процент абонентов звонит с домашнего телефона на мобильный. Говорить о доходах или убытках в связи с введением нового закона пока рано", - цитирует "Интерфакс" слова директора департамента по внешним связям ОАО "Северо-Западный Телеком" Эллы Томилиной.

Отметим, что на Украине такая система была введена в 2004 году. Для решения проблемы со взаимозачетами звонки с фиксированного телефонного номера на сотовый телефон стали платными. Стоимость такого звонка составляет 20 центов за минуту (около 5,5 российских рублей). Из этой суммы 60% получает сотовый оператор, что примерно соответствует восточноевропейской практике.

Сергей Малинин, Елена Демиденко

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Обнуление и генеральная уборка своей жизни
Правила игры
 В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Как вежливо отказать
Как вежливо отказать
Правила игры
Всем нам в нашей жизни порой приходиться в чем-либо кому-нибудь отказывать по тем или иным причинам. Надо уметь по возможности делать это вежливо и красиво/
Десять качеств успешных людей
Десять качеств успешных людей
Карьера
Многие бизнесмены и знаменитости не владеют каким-либо специальным образованием в сфере своей занятости, они просто с самого начала были уверены в собственных начинаниях и шли к этому.
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Десять правил успешного человека от мировых психологов
Карьера
В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!
Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи Простой и честный мануал для тех, кто хочет добиться успеха в работе  Ваш успех - порядок в голове  Семь секретов эффективных продавцов
Золотые правила рынка услуг
Рынок услуг
Если вы не пытаетесь претендовать на длительные отношения с вашим клиентом, то вы теряете на этом деньги.
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus