Коммерческая тайна связистов: кто заплатит за "бесплатные входящие"?

 Госдума РФ на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении поправки в закон "О связи", согласно которым с 1 июля 2006 года абоненты мобильной связи не будут платить за входящие звонки - за исключением случаев, когда телефонное соединение установлено при помощи телефониста с оплатой услуг связи за счет вызываемого пользователя. Таким образом, Россия перейдет на общемировую практику тарификации услуг связи, называемую Calling Party Pays (CPP), - то есть платит звонящий независимо от того, со стационарного или мобильного телефона он звонит.

Принятие в третьем чтении означает, что никаких поправок в закон депутаты внести уже не смогут. Дело за одобрением поправок в Совете Федерации и подписью президента страны. Впрочем, закон еще могут отправить на доработку.

Читайте подробнее о новшествах в оплате мобильной связи на "ПРАВДЕ.Ру"...

Напомним, впервые на высоком уровне речь о законодательном введении в России "бесплатных входящих" зашла весной прошлого года. В частности, о внедрении практики CPP, также целого перечня других передовых нововведений в телефонной связи, говорил министр информационных технологий и связи России Леонид Рейман на Российском экономическом форуме в апреле прошлого года (читайте подробнее здесь).

С его слов, все эти новшества должны были осчастливить российских абонентов уже осенью 2005-го, однако, как видно, "не срослось". К этому оказались не готовы как операторы телефонной связи, так и законодатели.

Одна из основных проблем заключалась (и, видимо, продолжает оставаться) во взаимозачетах между операторами фиксированной и мобильной связи. Если у последних почти все звонки тарифицируются поминутно, то для городских сетей это, скорее, исключение из правил. Так повелось, что в России за фиксированную связь с физических лиц берут абонентскую плату, за которую предоставляют неограниченный доступ к линии.

Как будут решаться эти проблемы с 1 июля, до сих пор не совсем ясно. Это, пожалуй, единственный вопрос, на который практически все игроки рынка отказываются отвечать, ссылаясь на закрытость этой информации – якобы она составляет предмет коммерческой тайны.

С другой стороны, очевидно, что за видимое удобство "бесплатных входящих" заплатить придется самим абонентам. Станут ли платными звонки на мобильные телефоны или будет введена "повременка" – еще не ясно. Но заместитель министра информационных технологий и связи РФ Борис Антонюк уже говорит о дополнительных доходах, которые получат межрегиональные компании связи от внедрения в России принципа "платит звонящий". Выигрыш операторов фиксированной связи может составить около 1,2 млрд. рублей в год.

В одном из крупных операторов фиксированной связи "ПРАВДЕ.Ру" на условиях анонимности сказали, что закон по большему счету коснется только операторов мобильной связи. "Мы – третья сторона", - сказал нам наш собеседник. По его словам, первый шаг должны сделать "сотовики". "И уже в зависимости от того, как их действия скажутся на нас, мы будем реагировать, - сказали нам в компании. - Так что закон напрямую нас не касается".

Сотовые операторы пока реагируют сдержанно. "Конечно, у нас изменятся тарифы, поскольку у нас есть тарифы как с бесплатными, так и с платными входящими звонками. Мы же должны как-то свою деятельность привести в соответствие с законодательством", - сказали "ПРАВДЕ.Ру" в "Мегафоне", третьем по величине российском операторе мобильной связи.

Однако нас заверили, что потребители пострадать не должны. "Ничего "кровавого" не ожидается", - уверяют в "Мегафоне".

Прежней позиции придерживается и "Вымпелком". "Сейчас нам предстоит большая и очень важная работа по уточнению договоров со всеми операторами фиксированной связи. Не надо забывать, что кроме известных компаний фиксированной связи, в числе которых МГТС и дочерние компании "Связьинвеста", в России есть еще и масса альтернативных операторов в регионах России, - сказала агентству "Интерфакс" пресс-секретарь службы по связям с общественностью ОАО "Вымпелком" (торговая мара "Билайн") Юлия Остроухова. - Необходимо организовать систему взаиморасчетов между операторами фиксированной связи. Ни один звонок не является бесплатным, вопрос только в том, кто его будет оплачивать".

Операторы подчеркивают необходимость введения платы за исходящие звонки с аппаратов фиксированной связи, в противном случае "произойдет перекос рынка, сеть будет перегружена - и прибыли не получит никто", считает Ю.Остроухова.

Чтобы найти окончательное и приемлемое для всех решение взаимозачетов, требуется накопить опыт по "бесплатным входящим". "Неизвестен спрос, нет данных, какой процент абонентов звонит с домашнего телефона на мобильный. Говорить о доходах или убытках в связи с введением нового закона пока рано", - цитирует "Интерфакс" слова директора департамента по внешним связям ОАО "Северо-Западный Телеком" Эллы Томилиной.

Отметим, что на Украине такая система была введена в 2004 году. Для решения проблемы со взаимозачетами звонки с фиксированного телефонного номера на сотовый телефон стали платными. Стоимость такого звонка составляет 20 центов за минуту (около 5,5 российских рублей). Из этой суммы 60% получает сотовый оператор, что примерно соответствует восточноевропейской практике.

Сергей Малинин, Елена Демиденко

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Сильные духом: 13 правил сохранения энергии
Карьера
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние? Психотерапевт из США Эми Морин определила...
Пять законов глупости
Пять законов глупости
Правила игры
Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать. Прочитав законы Чиполлы, вы поймете, почему.
19 способов найти клиентов
19 способов найти клиентов
Рынок услуг
Как найти покупателей на свои, конечно же, замечательные, продукт или услугу? Скольким бизнесменам эта головная боль портит жизнь! Между тем за клиентами далеко ходить не надо - надо уметь пользоваться скрытыми возможностями, которые в изобилии существуют вокруг. Ниже мы предлагаем вам список этих возможностей.
40 жизненных мудростей
40 жизненных мудростей
Правила игры
В чем секрет счастья? Оказывается, отнюдь не в погоне за успехом. Нет, вы конечно, можете гнаться за ним, но только в одном случае - если это доставляет удовольствие именно вам, а не из-за того, что это делают другие... Секрет счастья - в том, чтобы не изменять себе. Мы предлагаем вам список действий, которые помогут вам остаться самим собой в любой жизненной...
10 фраз, которые сами продают
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов 9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель
10 фраз, которые сами продают
Рынок услуг
Стремясь повысить спрос на свой товар или услугу, продавцы часто пытаются взять красноречием - и напрасно. В бизнесе, как и везде, работает не количество, а качество. Важно не то, сколько человек говорит, а что он говорит. Ниже мы предлагаем вам словосочетания, используя которые на своих сайтах, лендингах, письмах и на переговорах, вы подтолкнете потенциальных...
9 шагов к идеальному прайс-листу Оригинальные решения работы с клиентами Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus