Топливо будет дорожать вопреки здравому смыслу

В том, что бензин будет продолжать дорожать, мало кто сомневался. Другое дело, что такие оправдания нефтяников, как внутренняя инфляция и рост мировых цен на нефть, видятся все менее правдоподобными. Особенно после заявлений о том, что продавать нефть внутри страны чуть ли не в два раза выгоднее, чем экспортировать её за рубеж. Впрочем, игроки рынка во всех проблемах обвиняют неразумное налогообложение.

Цены на автомобильных заправках хором начнут повышаться в конце зимы – начиная с февраля, уверены эксперты Московской топливной ассоциации (МТА). Всего же бензин подорожает не более чем на 10%, заявил на пресс-конференции в медиа-центре "Известий" вице-президент МТА Алексей Небольсин. Отметим, это на несколько процентов выше официального прогноза по инфляции на 2006-й год.

Читайте также: Продавцы или потребители нефти - кто будет править миром?

К осени цены на разные марки бензина с такой динамикой поднимутся на 1,5-2 рубля, прогнозируют в МТА. Непредсказуемо "скакать" будут только цены на солярку. По оценке Небольсина, дизельное топливо в столице уже в ближайшие дни подорожает на 4-5%, и цена на него таким образом достигнет 17.5-18 рублей. К весне, по мере снижения спроса на дизельное топливо, будут снижаться цены. Или, по крайней мере, заморозятся на достигнутом уровне.

Итак, картина нарисована если и не радостная, то приемлемая. 10 процентов роста – это меньше, чем 11-процентное удорожание топлива в прошлом году, и уж куда терпимей, чем взлет стоимости автомобильного топлива на треть, как это уже было в 2004 году.

Правда, заявленные цифры по удорожанию топлива удастся выдержать, лишь "если не будет никаких катаклизмов". Эта оговорка Алексея Небольсина несколько настораживает: если говорить о рынке нефти, то весь прошлый год состоял из катаклизмов.

Впрочем, и без каких-либо бурь на мировых рынках и внутри страны (экстремально холодный январь – не в счет) цены на бензин за вторую половину января уже выросли на 6-15%. Автовладельцам не стоит пугаться – речь идет об оптовых ценах. Впрочем, за ними, как правило, подтягиваются цены розничные. Последним есть куда расти – ведь они с конца сентября почти не менялись.

Тому есть несколько иное обоснование, кроме широко разрекламированного "моратория" на увеличение цен на топливо, к которому в прошлом году призывало правительство(о моратории читайте подробнее здесь...). Дело в том, что, по данным МТА, с октября и до конца года оптовые цены снижались в силу сезонного фактора.

Пресловутый "мораторий" стал сегодня пустым звуком. Даже если его продолжат придерживаться крупные компании, то независимые розничные продавцы (коих большинство по крайней мере в Москве) будут вынуждены поднять отпускные цены из-за удорожания опта.

На фоне постоянно растущих цен на бензин, аргументированных мировой конъюнктурой, издевательством выглядят победные рапорты нефтяников о том, что переработка нефти на российских НПЗ сегодня выгоднее, чем её экспорт.

В частности, это утверждали на прошлой недели представители "ЛУКОЙЛа". "Если средняя цена (чистая маржа от реализации за вычетом всех налогов и транспортных расходов) размещения нефти по экспорту составляет для нас $130-140 на тонну, то при размещении на наших НПЗ эта цифра составляет $230-250 на тонну", - заявил вице-президент компании Леонид Федун.

Ситуация сложилась анекдотичная: продавать за рубеж нефть по мировым ценам странам, чьи экономики мы явно не собираемся субсидировать, почти в два раза менее выгодно, чем продавать внутри страны, свой экономике и своим гражданам. Впрочем, размышления об этике в современной российской бизнес-среде бессмысленны.

К тому же бизнес недвусмысленно указывает на виновника подобной ситуации – государство. В частности, если нефть выгоднее продавать в России, то продукцию из "черного золота" лучше реализовывать за рубежом, "поскольку на сегодняшний день на нефтепродукты экспортная пошлина на 30% ниже, чем на нефть", - отмечает вице-президент "ЛУКОЙЛа".

А по мнению Евгения Аркуши, президента Российского топливного союза, без отказа от привязывания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке к ценам на внешнем рынке, что практикуется при расчете налогов и сборов с нефтяников, "рост цен в пределах инфляции удержать не удастся".

Отдел экономики

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Миллиардер без миллиарда
Миллиардер без миллиарда
Карьера
Он основатель Duty Free. Ему 81 год, он нажил состояние в 7,5 миллиарда долларов. При этом не имеет машины, летает эконом-классом, живет в съемной квартире. Чак Фини носит электронные часы за 15 баксов и мятую рубашку.
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Четырнадцать вещей, которые мне следовало бы узнать ещё в школе
Правила игры
80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности. Многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж необходимо, как вы считаете.
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Десять избранных мыслей Вадима Зеланда
Карьера
Чего вам не следует делать однозначно, так это — разочаровываться в своей жизни. Вы не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается.
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
АСВ обдирает клиентов проблемных банков
Финансы
Агентство по страхованию вкладов начало масштабную кампанию по отсуживанию денег у населения. Повестки в суд уже получили клиенты, которые сняли со своих счетов деньги незадолго до отзыва лицензии у банка.
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Восемь самых полезных знаний
Карьера
Освойте финансовую грамотность. Применяйте в жизни правила работы с деньгами. Узнайте как создать свое дело и распоряжаться деньгами.
Шесть правил богатого человека Советы как добиться успехов в этой жизни О чем плачут двадцатипятилетние Пятнадцать простых правил для быстрого прорыва в жизни Шесть ключевых навыков крутого продажника
Бизнес-идея: Летнее кафе шатер
Рынок услуг
Для того, чтобы летнее кафе заработало, необходимо правильно оформить все нужные документы и согласовать с органами власти. Это управление архитектуры, комитет товарного рынка, комитет благоустройства города и наконец – мэрия.
Идея пассивного дохода: выращиваем фундук Бизнес-план: Выращивание редиса в теплицах Бизнес-план: Полировка автомобильных фар Разработка дизайна интерьера Как эффективно предлагать клиентам обратный звонок
Главные мифы о личном развитии
Главные мифы о личном развитии
Ресурсы
Какой смысл верить в свою мечту, если ты ничего с ней не делаешь?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus