Водка будет! Но меньше и дороже

На выходе из новогоднего пике, любителей посидеть в приятной компании за рюмочкой согревающего тело и душу напитка едва не хватил «кондратий». Практически одновременно на них свалились две ошеломляющие новости – первая касалась москвичей, которым теперь в ночное время суток будет крайне затруднительно приобрести заветную бутылочку. Вторая новость о приостановке производства алкогольной продукции в России окончательно вогнала в ступор настроенный на продолжение новогоднего веселья люд.

Напомним, эта проблема возникла из-за введения новых акцизных марок, которые пока не поступили на заводы-изготовители алкогольной продукции. Та же ситуация с программным обеспечением Единой государственной автоматизированной информационной системы, через которую должен регистрироваться весь путь бутылки от конвейера до прилавка.

Читайте подробнее о кризисе на алкогольном рынке здесь...

Насколько сильно это ударило по рынку? Во всяком случае, именно на это указывали российские производители алкоголя, которые в январе приостановили свою деятельность.

Масла в огонь подлили и некоторые участники рынка алкогольной продукции, слишком настороженно отнесшиеся к отсутствию на предприятиях новых акцизных марок. «В связи с отсутствием в настоящее время четкого механизма реализации законодательных нововведений, кризис на алкогольном рынке неминуем. Поэтому есть необходимость в отсрочке введения в действие закона до момента полной проработки механизма его реализации. Важно сделать все, чтобы переход к новой маркировке прошел спокойно, планомерно, без каких-либо рыночных коллапсов», - сказал "ПРАВДЕ.Ру" гендиректор ТД «Nemiroff» Александр Глусь.

Однако рядовым потребителям беспокоиться не придётся – горячие и холодные закуски не останутся в гордом одиночестве на праздничном столе. Как нам рассказал президент национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, проблема сильно преувеличена. По его словам акцизные марки есть, они находятся на ответственном хранении и готовы к выдаче, но нет нормативных актов, приказа Минфина.

«Поскольку изменения в 102-й закон, согласно которым новые требования предъявляются к получателю марок и к самим маркам, вступили в силу 31 декабря 2005 года, то на доработку всех документов просто не хватило времени, - пояснил он "ПРАВДЕ.Ру". – Подгонять Правительство бесполезно, потому что они и так работают на полную катушку без выходных». В Минфине РФ рассказали, что ими уже отправлены на регистрацию в Министерство юстиции РФ проекты приказов, которые требуется принять для регламентирования приобретения и учета акцизных марок нового образца, правил маркировки, правил нанесения сведений об алкогольной продукции на марки, и в начале следующей недели этот вопрос будет полностью решен.

Что касается простоя заводов, то в январе и так наблюдается снижение производительности заводов. Причины добровольного простоя банальны. Как рассказал Павел Шапкин, это связано с повышением с нового года ставок акцизов, поэтому декабрьская продукция для продавцов на 15 рублей дешевле, чем январская. Соответственно в декабре заводы вдвое увеличивают объёмы производства, а в первом месяце нового года снижают обороты. «Это происходит каждый год, так что ещё недельку постоят, отдохнут, ничего страшного», - резюмировал он.

Отметим лишь, что когда утихнут все бури на рынке, потребитель алкогольной продукции не досчитается на прилавках некоторых марок. Пресловутый 102-ой закон запретил разливать водку предприятиям, оплаченный уставной капитал которых ниже 50 млн. рублей. По мнению газеты "Финасовые известия", значительная часть из 162 ныне действующих спиртзаводов и 420 ликероводочных не пройдет перерегистрацию в январе 2006 года и перестанет существовать.

Помощник президента «Союза участников алкогольного рынка» (СУАР) Олег Власов также не видит ничего страшного в остановке производств и считает, что нагнетание слухов о кризисе в алкогольной отрасли связаны с созданием нового союза крупнейших производителей алкогольной продукции, использующие вопрос с акцизными марками в качестве информационного повода, чтобы заявить о себе. В то же время он считает, что хотя «проблема как таковая по акцизным маркам существует, но она не настолько серьёзная, как её представляют, и вряд ли скажется на розничном потребителе», - сказал Власов "ПРАВДЕ.Ру".

Вероятно, Власов имеет ввиду недавно созданный Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), учредителем которого стал Росспиртпром, который называют монополистом российского спиртового рынка. Только два предприятия из семи, входящих в ассоциацию, не принадлежат Росспиртпрому - "Веда" и "Русский алкоголь". Но представитель этой организации Дмитрий Добров считает, что желающих будет больше: "Нас поддержат все те, кто реально заинтересован в ликвидации теневого оборота водки". Действительно, у Росспиртпрома с принадлежащей ему сотней предприятий есть, откуда черпать новых членов.

К тому же ряд участников рынка разочаровался в существующих НАА и СУАР, посчитав их провалом прохождение нового закона, ущемившего интересы производителей алкоголя. Видимо, такие "разочаровавшиеся" будут искать новых форм диалога с государством в новом отраслевом Союзе. Правда, спиртное от этого дешевле все равно не станет.

Отдел экономики

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

6 ошибок в управлении собственными финансами
6 ошибок в управлении собственными финансами
Финансы
Подавляющее большинство из нас стремится к финансовому благосостоянию. По разным причинам – от желания сигналить проходящим по тротуару девушкам, сидя в новеньком Порше, до страстного стремления заниматься благотворительностью и нести миру добро. Однако путь к материальному благополучию редко оказывается простым. Даже высокий уровень дохода не всегда становится...
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Бизнес-философия Карлоса Слима Элу
Карьера
Мексиканский бизнесмен арабского происхождения Карлос Слим Элу (Carlos Slim Helú) владеет огромной телекоммуникационной империей (Altria Group, Telcel, Teléfonos de México и América Móvil) и входит в число наиболее влиятельных деловых фигур по ту сторону Атлантики. Несколько лет подряд он признавался самым богатым человеком планеты. В марте 2012 года его состояние...
9 шагов к идеальному прайс-листу
9 шагов к идеальному прайс-листу
Рынок услуг
Управление ассортиментом, а зачастую и продажи, начинаются с прайс-листа. Это обязательный атрибут любой коммерческой организации, и он может сильно повлиять на уровень доходов. Тем не менее, его значение часто недооценивают, не считают достойным особого внимания и теряют из-за этого клиентов. В процессе создания прайс-листа специалисты советуют выделить 9 важных...
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
6 оригинальных принципов ведения бизнеса
Карьера
Вопреки расхожим истинам удачный бизнес иногда получается, если не все делать по шаблону, а больше доверять собственной интуиции. Предлагаем вам рекомендации от Максима Ноготкова, основателя и владельца компании «Связной».
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
Стоит ли вам затевать бизнес? Спросите клиентов
Карьера
Очевидно, что ваши клиенты вас могут уволить, они же вас могут нанять. А еще они могут сподвигнуть начать собственный бизнес. Именно так произошло с компанией Innocent Drinks, входящей в число самых популярных производителей напитков в Британии. Вот что рассказывает один из ее основателей Ричард Рид.
9 принципов карьерного "лифта" Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса? Мышление: трудоголик vs предприниматель Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак,...
Как бороться с летним падением продаж? Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus