Volksvagen-Россия: Выбор в пользу Украины

Немцы не поняли, что в России автомобиль – не роскошь
Конечно, правительство радеет за отечественный автопром. Для этого и пошлины такие введены на старые иномарки. Для этого Илья Клебанов добивается запрещения праворулевых «японок». Но ясное дело, даже правительство не верит, что в обозримом будущем в России научатся делать автомобили мирового уровня. Поэтому правительство всеми возможными способами вынуждает иностранных автопроизводителей, чтобы они больше своих «иномарок» производили в России. Понятно, что мало кто их здесь купит. Неважно, пусть потом их в Зимбабве продают. Для нас главное – инвестиции. Но иностранцы не спешат расширять свое производство и налаживать новое. А Volkswagen и вовсе счел Россию страной неперспективной. С чего бы это?
 
 Немецкий концерн Volkswagen, который с учетом своего подразделения Skoda Auto является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей, объявил о том, сборка его автомобилей в России не целесообразна. Об этом, по сообщению NTV.Ru, заявил руководитель российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер. «Пока такой завод не будет иметь успеха, так как здесь востребован автомобиль с ценой ниже десяти тысяч долларов. Такого автомобиля в гамме «Фольсквагена»

нет».
 
 Действительно, самый дешевый из автомобилей концерна - Polo - стоит не менее 12 тыс. долларов. Но немцы с высоты своей транснациональной экспансии не заметили главного – в России широким массовым спросом пользуются автомобили не дороже 5 тыс. долларов. И причина до безобразия проста – у россиян нет денег – то есть покупательная способность населения крайне низка. И пока она не повысится – иными словами, пока россияне в массовом порядке не сделаются зажиточными и обеспеченными, как немецкие бюргеры (а в это верится с большим трудом) – в Россию не придут серьезные мировые производители и не выставят на продажу свой престижный товар. И, может быть, оно и к лучшему. Бог даст – в конце концов, сами научимся делать высококачественные товары.
 
 Планы строительства сборочного производства в России представители Volkswagen обсуждали с федеральными и региональными чиновниками несколько лет. С немцами, к нашему всеобщему стыду, возились как с невестой на выданье. Небось, принимали-угощали по всем законам традиционного русского гостеприимства, баньки с девочками устраивали – все как у больших. Еще бы – такой серьезный инвестор пожаловал. Показали десятки возможных площадок - и в Орловской, и в Ленинградской, и в Нижегородской, и в Московской областях. Примерно год назад зампредседателя комитета по инвестициям Ленинградской области Александр Мещеряков объявил, что вот-вот Volkswagen построит в его области завод мощностью в 100 тыс. автомобилей в год. В начале сентября губернатор Московской области Борис Громов обнадежил - Volkswagen всерьез раздумывает над постройкой автосборочного завода в подмосковном Ступино, и окончательное решение будет принято в ближайшее время. Окончательное решение оказалось унизительным отказом.
  
 В России демарш Volkswagen’а восприняли с некоторым недоумением. Не менее маститые производители продолжают собирать в России свои автомобили и не дергаются. Так, в том же ценовом коридоре находится, к примеру, «Форд Фокус». Его собирают во Всеволжске, и самые популярные в России модификации стоят в районе 12,5 тыс. долл. И никакой нервозности. «Ведомости» приводят слова пресс-секретаря всеволожского завода Ford Motor Екатерины Кулиненко. Она уверена, что в России вполне реально продавать машины местной сборки дороже 10 тыс. долл. "Рынок, конечно, покажет, но мы уверены в своих расчетах", - говорит она.
 
 Аналитики вполне справедливо указывают на тот факт, что Volkswagen слишком много вложил в развитие своих чешских подразделений - заводов Skoda. Якобы открытие сборочного производство самих «фольксвагенов» в России могло бы подорвать конкурентоспособность чешских автомобилей. Но не подрывают же конкурентоспособность «фольксвагенов» испанские Seat’ы, также принадлежащие Volkswagen. Просто это автомобили разных потребительских категорий. Кому не по карману Golf, тот покупает Seat Ibiza. И вся недолга.
 
 Можно, конечно, объяснить осторожность немецкого концерна и нежданным уменьшением продаж на мировых рынках. Так, в Западной Европе продано было на 8% меньше автомобилей, чем ожидалось, в США на 1,7%, а в Бразилии на 21%. Осторожные немцы даже предпочли запланированно снизить в 2002 году объем поставок с 5,06 млн. штук до 5 млн. Между тем, по официальным продажам новых автомобилей Volkswagen в России прочно утвердился на втором месте. Обогнало его только собственное подразделение – Skoda. Впрочем, цифры продаж очень уж смешные. «Шкод» продано 5063 автомобиля, «фольксвагенов» - 3983. Не доросла еще Россия до качественных немецких автомобилей. А немцы так и не уразумели, что в России автомобиль – не роскошь, а банальное и - самое главное – очень дешевое средство передвижения.
 
 Однако существует более правдоподобное объяснение фольксвагеновского «nein». В последнее время Германия все более пристально приглядывается к Украине. У немцев вообще исторически присутствует какая-то болезненная тяга к Украине. И технологически это совершенно оправданно. Особенно, если учесть, что квалификация украинских рабочих такая же, как у российских, а рабочая сила заметно дешевле.
 
 Так вот, обломав Россию, Volkswagen совершенно не скрывает, что намерен значительно расширить свое производство на Украине. В Ужгороде из крупных узлов уже собирают Skoda Fabia, а в городе Чоп – Skoda Octavia. «Отверточная сборка» обошлась немцам всего в 15 млн. долларов. Для реализации автомобилей по всей Украине предполагается в ближайшие два года построить 50 автоцентров Skoda. Более того, Volkswagen собирается инвестировать 200 млн. на строительство в Чопе завода «Еврокар» по сборке собственно «фольксвагенов». Предполагается, что уже до конца этого года там начнут собирать несколько популярных моделей, а продавать будут не только на Украине, но и по всем странам СНГ. В Закарпатье немцы хотят построить завод по производству комплектующих, которые планируется использовать и на всех других сборочных заводах концерна.
 
 Вот, собственно, и все объяснение. Будем теперь ездить на украинских иномарках, если Илья Клебанов, правда, не уговорит Михаила Касьянова запретить их к ввозу в страну. А вот об этом стоит пристально подумать!

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Как всё успевать
Как всё успевать
Ресурсы
На полезных советах о том, как работать максимально эффективно, разнообразные бизнес-гуру заработали уже не один миллион долларов. Но люди читают книги и продолжают срывать дедлайны, опаздывать на встречи, не понимая, как совместить работу и личную жизнь.
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Как наладить привлечение потенциальных клиентов при помощи видеомаркетинга
Рынок услуг
Вооружившись планом и премиум-контентом, вы сможете обратить поклонников своего бренда в качественных потенциальных клиентов.
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы
Как начать цветочный бизнес: расходы, доходы, нюансы
Рынок услуг
Продумывая форму ведения цветочного бизнеса, предпринимателю следует сбалансировать несколько ключевых позиций: доступный ему капитал и желаемую рентабельность.
Я застрял на нелюбимой работе! Что делать?
Я застрял на нелюбимой работе! Что делать?
Правила игры
Возможно, ваша работа вас устраивает и особенно коллектив, но если на этом месте работы нет карьерного роста, то стоит подумать, а что с вами будет через 5-10 лет.
Пять признаков финансово грамотного человека
Пять признаков финансово грамотного человека
Карьера
Ежедневная работа над собой вскоре принесет положительные результаты в виде прибыли. Финансовая грамотность изменит вашу жизнь к лучшему и сделает ее комфортнее.
Пять признаков финансово грамотного человека
Карьера
Ежедневная работа над собой вскоре принесет положительные результаты в виде прибыли. Финансовая грамотность изменит вашу жизнь к лучшему и сделает ее комфортнее.
Простые шаги к большим целям Двадцать мега-уроков, которые извлёк из своей жизни миллиардер Джон Рокфеллер Пятнадцать технических приемов продаж Почему Стив Джобс не слушал своих клиентов? Десять методов, которые увеличат ваше умение решать проблемы и генерировать остроумные идеи
Бизнес-идея: студия дизайна интерьера
Рынок услуг
С ростом благосостояния люди все чаще обращаются за дизайн-проектами квартир и домов, причем это касается как собственников огромных коттеджей, так и небольших «однушек».
Летний душ для дачи Бизнес-план: пчеловодство Бизнес-план: Бар-паб Бизнес идея: Покраска автомобиля резиной Бизнес-идея: продажа пончиков
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Четырнадцать привычек людей, которые нравятся окружающим
Ресурсы
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди нравятся всем вокруг, не прилагая никаких усилий? А другим, несмотря на старания, так и не удается завоевать расположение окружающих.
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Рынок жилищного строительства России: кризис пройден - впереди рост?
Недвижимость
Общее снижение объемов жилищного строительства в России, ожидаемое по итогам 2017 года, нельзя назвать критическим: после прохождение «дна» кризиса, отрасль начала восстанавливаться.
Система Orphus