Volksvagen-Россия: Выбор в пользу Украины

Немцы не поняли, что в России автомобиль – не роскошь
Конечно, правительство радеет за отечественный автопром. Для этого и пошлины такие введены на старые иномарки. Для этого Илья Клебанов добивается запрещения праворулевых «японок». Но ясное дело, даже правительство не верит, что в обозримом будущем в России научатся делать автомобили мирового уровня. Поэтому правительство всеми возможными способами вынуждает иностранных автопроизводителей, чтобы они больше своих «иномарок» производили в России. Понятно, что мало кто их здесь купит. Неважно, пусть потом их в Зимбабве продают. Для нас главное – инвестиции. Но иностранцы не спешат расширять свое производство и налаживать новое. А Volkswagen и вовсе счел Россию страной неперспективной. С чего бы это?
 
 Немецкий концерн Volkswagen, который с учетом своего подразделения Skoda Auto является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей, объявил о том, сборка его автомобилей в России не целесообразна. Об этом, по сообщению NTV.Ru, заявил руководитель российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер. «Пока такой завод не будет иметь успеха, так как здесь востребован автомобиль с ценой ниже десяти тысяч долларов. Такого автомобиля в гамме «Фольсквагена»

нет».
 
 Действительно, самый дешевый из автомобилей концерна - Polo - стоит не менее 12 тыс. долларов. Но немцы с высоты своей транснациональной экспансии не заметили главного – в России широким массовым спросом пользуются автомобили не дороже 5 тыс. долларов. И причина до безобразия проста – у россиян нет денег – то есть покупательная способность населения крайне низка. И пока она не повысится – иными словами, пока россияне в массовом порядке не сделаются зажиточными и обеспеченными, как немецкие бюргеры (а в это верится с большим трудом) – в Россию не придут серьезные мировые производители и не выставят на продажу свой престижный товар. И, может быть, оно и к лучшему. Бог даст – в конце концов, сами научимся делать высококачественные товары.
 
 Планы строительства сборочного производства в России представители Volkswagen обсуждали с федеральными и региональными чиновниками несколько лет. С немцами, к нашему всеобщему стыду, возились как с невестой на выданье. Небось, принимали-угощали по всем законам традиционного русского гостеприимства, баньки с девочками устраивали – все как у больших. Еще бы – такой серьезный инвестор пожаловал. Показали десятки возможных площадок - и в Орловской, и в Ленинградской, и в Нижегородской, и в Московской областях. Примерно год назад зампредседателя комитета по инвестициям Ленинградской области Александр Мещеряков объявил, что вот-вот Volkswagen построит в его области завод мощностью в 100 тыс. автомобилей в год. В начале сентября губернатор Московской области Борис Громов обнадежил - Volkswagen всерьез раздумывает над постройкой автосборочного завода в подмосковном Ступино, и окончательное решение будет принято в ближайшее время. Окончательное решение оказалось унизительным отказом.
  
 В России демарш Volkswagen’а восприняли с некоторым недоумением. Не менее маститые производители продолжают собирать в России свои автомобили и не дергаются. Так, в том же ценовом коридоре находится, к примеру, «Форд Фокус». Его собирают во Всеволжске, и самые популярные в России модификации стоят в районе 12,5 тыс. долл. И никакой нервозности. «Ведомости» приводят слова пресс-секретаря всеволожского завода Ford Motor Екатерины Кулиненко. Она уверена, что в России вполне реально продавать машины местной сборки дороже 10 тыс. долл. "Рынок, конечно, покажет, но мы уверены в своих расчетах", - говорит она.
 
 Аналитики вполне справедливо указывают на тот факт, что Volkswagen слишком много вложил в развитие своих чешских подразделений - заводов Skoda. Якобы открытие сборочного производство самих «фольксвагенов» в России могло бы подорвать конкурентоспособность чешских автомобилей. Но не подрывают же конкурентоспособность «фольксвагенов» испанские Seat’ы, также принадлежащие Volkswagen. Просто это автомобили разных потребительских категорий. Кому не по карману Golf, тот покупает Seat Ibiza. И вся недолга.
 
 Можно, конечно, объяснить осторожность немецкого концерна и нежданным уменьшением продаж на мировых рынках. Так, в Западной Европе продано было на 8% меньше автомобилей, чем ожидалось, в США на 1,7%, а в Бразилии на 21%. Осторожные немцы даже предпочли запланированно снизить в 2002 году объем поставок с 5,06 млн. штук до 5 млн. Между тем, по официальным продажам новых автомобилей Volkswagen в России прочно утвердился на втором месте. Обогнало его только собственное подразделение – Skoda. Впрочем, цифры продаж очень уж смешные. «Шкод» продано 5063 автомобиля, «фольксвагенов» - 3983. Не доросла еще Россия до качественных немецких автомобилей. А немцы так и не уразумели, что в России автомобиль – не роскошь, а банальное и - самое главное – очень дешевое средство передвижения.
 
 Однако существует более правдоподобное объяснение фольксвагеновского «nein». В последнее время Германия все более пристально приглядывается к Украине. У немцев вообще исторически присутствует какая-то болезненная тяга к Украине. И технологически это совершенно оправданно. Особенно, если учесть, что квалификация украинских рабочих такая же, как у российских, а рабочая сила заметно дешевле.
 
 Так вот, обломав Россию, Volkswagen совершенно не скрывает, что намерен значительно расширить свое производство на Украине. В Ужгороде из крупных узлов уже собирают Skoda Fabia, а в городе Чоп – Skoda Octavia. «Отверточная сборка» обошлась немцам всего в 15 млн. долларов. Для реализации автомобилей по всей Украине предполагается в ближайшие два года построить 50 автоцентров Skoda. Более того, Volkswagen собирается инвестировать 200 млн. на строительство в Чопе завода «Еврокар» по сборке собственно «фольксвагенов». Предполагается, что уже до конца этого года там начнут собирать несколько популярных моделей, а продавать будут не только на Украине, но и по всем странам СНГ. В Закарпатье немцы хотят построить завод по производству комплектующих, которые планируется использовать и на всех других сборочных заводах концерна.
 
 Вот, собственно, и все объяснение. Будем теперь ездить на украинских иномарках, если Илья Клебанов, правда, не уговорит Михаила Касьянова запретить их к ввозу в страну. А вот об этом стоит пристально подумать!

Код для вставки в блог
Версия для печати  Версия для печати

Олег Тиньков о принципе win-win
Олег Тиньков о принципе win-win
Правила игры
К великому сожалению, во многих компаниях отсутствует культура бизнес-переговоров. Все приходят, чтобы замочить противоположную сторону, выжать из нее что-то, обмануть и уйти. Не всегда это нужно делать. Зачастую можно сделать так, что и вы, и партнер получите добавочную стоимость. Ситуация, когда обе стороны выигрывают от обсуждения, в бизнесе называется win-win...
Оригинальные решения работы с клиентами
Оригинальные решения работы с клиентами
Рынок услуг
Ваши клиенты чем-то недовольны? Опыт удачных компаний, сумевших найти подход к своим клиентам, показывает: проблему совсем необязательно решать, что называется, в лоб.Иногда это бывает просто невозможно. Обходные пути в итоге не только обошлись изобретательным бизнесменам гораздо дешевле, но и позволили некоторым заработать дополнительные деньги. Итак, познакомимся...
9 принципов карьерного "лифта"
9 принципов карьерного  лифта
Карьера
Сделать карьеру в какой бы то ни было области мечтают многие. Независимо от выбранного поприща есть общие качества, которые выделяют людей, добившихся карьерных успехов, из среды их менее удачливых - или менее упорных - собратьев. О каких качествах идет речь? Давайте проанализируем их.
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Как научиться придумывать гениальные идеи для бизнеса?
Карьера
Пытаться "изобрести велосипед" в любой области, в том числе в придумывании идей, можно очень долго. Но зачем, если можно воспользоваться опытом практиков? Предлагаем вам 6 золотых правил от Макса Левчина, сооснователя PayPal, члена совета директоров Yahoo!и создателя инкубатора HVF и платежного сервиса Affirm.
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся проблемы....
Мышление: трудоголик vs предприниматель
Карьера
Чем первый отличается от второго? Предприниматель ищет решения. Он их находит и, как следствие, получает результат. А трудоголик? «Я придумал, но денег на реализацию нет… И кризис еще навалился… А партнеры\подчиненные вообще молчу… Связей нет нигде…» - Это тоже решение, но ошибочное. А правильное решение – это когда вы действительно РЕШАЕТЕ навалившиеся...
Как создавать идеи: 11 уроков Главные принципы успеха в бизнесе 10 продуктов, которые заставляют мозг работать Как облегчить работу в офисе Как стать миллионером к 30 годам
Как бороться с летним падением продаж?
Рынок услуг
За окнами февраль, но до лета уже недалеко. Самые предусмотрительные уже бронируют билеты и отели на море. Летом трафик на подавляющем большинстве сайтов упадет, а самые упорные, те, кто даже летом думает о работе, столкнутся с сезонной проблемой - падением продаж. Мы заранее предлагаем вам несколько способов борьбы с летней засухой, которые помогут...
Как избежать ошибок при создании торговой марки своими силами 10 удачных маркетинговых ходов 10 современных маркетинговых трендов 19 вопросов на которые нужно ответить, чтобы клиенты купили у вас Эффективность продаж: Магия первого контакта
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Что делать, если поставщик срывает сроки?
Ресурсы
Поставки напрямую влияют на объем продаж компании, поэтому сделка с недобросовестным поставщиком может обернуться серьезными убытками. На что обратить внимание при выборе поставщика? Как минимизировать риски? Что делать, если партнер все-таки срывает сроки? Опытом делится соучредитель компании «Промышленные силовые машины» Андрей Медведев.
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Безрамное остекление - достойная альтернатива традиционному остеклению
Недвижимость
Безрамное остекление - это современный способ оформления фасадов жилых, общественных и коммерческих зданий, а также разделения помещений значительной площади на комнаты и зоны. В закрытом виде оно представляет собой ровную стеклянную поверхность без рам, стоек и перекладин. Открыть ее сможет даже ребенок - стеклянные полотна легко собираются.
 Видео
Система Orphus