Поставщики продуктов питания, которые работают с крупными торговыми сетями, повысили цены на продукты в среднем на 5-15%. Об этом сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Некоторые поставщики сообщили о том, что планируют повысить цены на свою продукцию на 20%, а на некоторые продукты цены могут быть увеличены на 30-50%.
"Рост цен связан с резким падением курса рубля", — сообщили в АКОРТ.
Но если повысятся отпускные цены, то и потребительские цены тоже станут выше. Продукты, закупленные по более низкой цене ранее, сменят более дорогие.
АКОРТ не рекомендует вводить запрет на повышение продуктовых цен, так как это может привести к тому, что товары вовсе исчезнут с прилавков магазинов. В ассоциации отмечают, что рост розничных цен на продукты намного отстает от увеличения закупочных цен. Это объясняется тем, что ритейлеры стараются удержать своих покупателей, поэтому свою наценку делают минимальной. Так, магазины, входящие в X5 Retail Group, обнулили наценку на социально значимые товары.