Руководство компании Twitter планирующий провести IPO, склоняется в пользу размещения акций на Нью-йоркской фондовой бирже, пишет Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.
По мнению аналитика Инвесткафе Тимура Нигматуллина, "несмотря на поступающие новости касательно возможного IPO Twitter в скором времени, размещение интернет компании выглядит явно преждевременно. Дело в том, что по моим оценкам, месячная аудитория Twitter к концу 2013 года составит всего лишь 310 млн посетителей. Здесь стоит напомнить, что Facebook вышел на биржу во 2 квартале 2012 года, когда его месячная аудитория достигла 955 млн посетителей, что выше показателя Twitter почти в 3 раза. Более того, прогнозная выручка Twitter в 2013 году почти в 9 раз отстает от аналогичного показателя Facebook перед IPO 2012 года.
В целом, ARPU сервиса микроблогов в 3 раза меньше аналогичного показателя Facebook времен IPO. Это говорит о том, что либо творение Джека Дорси не способно приносить сравнимую с Facebook выручку, либо находится в стадии активного роста и еще не приступило к активной монетизации. Исходя из нынешнего размера аудитории и ARPU, капитализацию Twitter на IPO 2013 года можно оценить примерно в $11 млрд. Между тем, капитализацию Twitter на возможном IPO 2015 года, исходя из прогнозного размера активной ежемесячной аудитории в 550 млн. и выручке $1,3 млрд, можно оценить в $60 млрд.Множество вопросов вызывает появившаяся информация касательно возможного размещения интернет компании на NYSE.
Помимо более высокой стоимости листинга на NYSE, чем на NASDAQ, на последней спрос на бумаги Twitter был бы заметно больше в силу большей концентрации компаний IT сектора. Не случайно, в последнее время происходит миграция таких компаний как Vimpelcom Ltd. на NASDAQ с NYSE".