За первые два месяца 2013 года продажи водки в во всех субъектах РФ, кроме Москвы, упали на 20-25 процентов. В столице продажи сократились на 12 процентов, передает "РБК daily".
Причиной этому является новая акцизная политика государства. В соответствии с ней алкоголь с начала текущего года сильно подорожал, и цены на него продолжают расти. По мнению экспертов, граждане, ранее употреблявшие дешевый алкоголь, перешли в нелегальный сегмент. С этим и связано снижение продаж.
Меньшее снижение продаж в Москве в этой связи связано с тем, что в столице отсутствуют традиции самогоноварения, да и вообще меньше контрафактного алкоголя.
Снизился в стране также и объем производства лицензионного алкоголя. По данным Росстата, по сравнению с прошлым годом водки стали производить на 30,3 процента меньше, чем в прошлом году. Некоторые предприятия даже вынуждены были закрыться, а крупные производители сократили линейку, оставив только два-три вида водки.
В то же время, ряд крупных ритейлеров заявил, что в их сетях спрос на водку в 2013 году не падал. В частности такие данные представили в X5 Retail Group и «Дикси», сообщает Лента.Ру.