Скандал на авиасалоне в Фарнборо: россияне обвинили британцев в плагиате

Представители Московского вертолетного завода имени Миля возмущены экземпляром вертолета выставленным британской компанией Бае Систем Авионикс Групп. Речь идет о машине МИ-24, советского производства, которую британцы модернизировали. Агентство Интерфакс приводит слова гендиректора завода, Юрия Андрианова. Он возмущен тем, что Бае Системс предлагает на выставке свои услуги по модернизации вертолетов Миля, без согласования с представителями предприятия. По словам Андрианова, руководство завода намерено сообщить об этом инциденте российским властям.

ФГУП "Рособоронэкспорт" готов сотрудничать с BAE Systems в модернизации вертолетов Ми-24 под натовские стандарты. Об этом РИА "Новости" заявил по телефону из Лондона источник в российской делегации на международном авиакосмическом салоне "Фарнборо-2004", комментируя сообщения ряда СМИ о якобы возникшем инциденте из-за представленного на стенде британской компании макета российского вертолета. На авиасалоне был представлен модернизированный Ми-24 с установленным на нем оборудованием производства BAE Systems.

"В "Рособоронэкспорте" абсолютно спокойно относятся к представленному на авиасалоне проекту BAE Systems. Более того, мы готовы предметно сотрудничать с этой солидной британской корпорацией в модернизации вертолетов Ми-24 под стандарты НАТО",- сказал источник.

По его словам, консультации на этот счет уже ведутся.

Источник напомнил, что о подписанных "Рособоронэкспортом" с французской компанией САЖЕМ и британской BAE Systems соглашениях о совместных работах над вариантами модернизации российских вертолетов серии "Ми" (Ми-17 и Ми-24) было официально объявлено еще в прошлом году.

Он отметил, что речь шла о возможной установке на Ми-24 разработанных этим крупнейшим в Европе производителем оборудования для ВПК станций инфракрасного обзора, нашлемных дисплеев и систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

"В этой связи странно, что кому-то демонстрация на стенде в Фарнборо английской корпорацией результатов своей работы показалась неприятной неожиданностью для российских представителей",- сказал собеседник агентства.

По данным "Washington ProFile", британская корпорация BAE Systems по результатам минувшего года осталась в первой пятерке крупнейших в мире фирм ВПК. На оборонных заказах она заработала более $17,1 миллиарда, что составило 76,7% от всех выполненных компанией контрактов.

Представитель "BAE Systems Avionics Group" Патрик Браун заявил корреспонденту РИА "Новости" в Лондоне, что в конструкторском бюро имени Миля знали о проводимой модернизации российского вертолета Ми-24.

В британской компании выразили удивление сообщениями ряда СМИ о негативной реакции представителя Московского вертолетного завода имени Миля в связи с представленным британцами в Фарнборо проектом.

"Никаких официальных возражений с российской стороны на Фарнборо мы пока не получали",- добавил собеседник агентства. Браун уточнил, что экспонат продолжает оставаться выставленным на стенде BAE Systems в Фарнборо.

Говоря о сотрудничестве с российской стороной в области модернизации военной техники, он отметил: "В последние четыре года мы вели постоянные консультации с конструкторским бюро Миля и другими компаниями, и даже был подписан ряд протоколов по данной теме".

По словам представителя британской компании, вертолет и был приобретен в прошлом году именно с намерением модернизировать и усовершенствовать его.

Один из самых престижных авиасалонов мира открылся во вторник на аэродроме Фарнборо близ Лондона. Выставка началась с красочного воздушного шоу, продемонстрировала элитная пилотажная группа "Красные стрелы" британских ВВС. А вот российские пилоты не будут демонстрировать в Великобритании своё искусство. Причиной этого одни называют то, что "Фарнборо" является более деловым мероприятием, чем яркое Ле-Бурже с его показательными полётами, другие – банальную экономию. Зато на авиасалоне широко представлены российские фирмы "Росвооружение", "Сухой", "Камов" и завод "Роствертолет". В частности, АКМ "Сухой" представило макет своего первого гражданского лайнера под названием "Российский региональный самолет"

Правда, ни одного российского самолёта и вертолёта на салоне нет. Вся российская продукция представлена лишь макетами и брошюрами. Причина проста - основные покупатели российской авиатехники находятся не в Европе, а главным образом в Юго-Восточной Азии, а доставка и демонстрационный полет одного самолета обходится примерно в два миллиона долларов. Поэтому "Фарнборо" для России — это скорее площадка для переговоров, сообщает "Первый канал".

Всего же в салоне принимает участие более 1300 фирм, а число посетителей планируется более 300 тыс. человек, что является своеобразным рекордом для мероприятий подобного рода.

Основной интригой авиасалона является жёсткая конкурентная борьба между двумя ведущими мировыми авиагигантами - американским Boeing и европейским Airbus, сообщает телекомпания Би-Би-Си. Особенно много представителей США, которые стремятся наверстать упущенное в прошлом году на другом мировом авиасалоне - в Ле-Бурже. Из-за разногласий с Парижем по поводу войны в Ираке американцы его частично бойкотировали и не участвовали в показательных полетах.

На этой же неделе американские пилоты господствуют в небе Англии, своего ближайшего союзника. Над огромной выставочной площадкой барражируют не только хорошо знакомые американские истребители F-16 и F/A-18F, но и первый в мире боевой самолет, выполненный по технологии Stealth F-117A. Из-за своей секретности "невидимка" взлетает с тайной базы и только проходит над летным полем Фарнборо. Без посадки показывают себя на салоне и два стратегических бомбардировщика: ветеран многих войн B-52 и находящийся на вооружении B-1B.

В первый же день салона авиакомпания из Арабских Эмиратов Emirates объявила о закупке тринадцати лайнеров Boeing 777 на сумму 3 млрд. долларов. Но больше всего представители ОАЭ мечтают о перспективном Boeing 7E7, названном конструкторами Dreamliner ("лайнер мечты"). Производители рассчитывают после 2008 года завоевать с его помощью не только основные, но и периферийные воздушные магистрали.

Первыми встали в очередь на получение Boeing 7Е7, причем по льготной цене, японская и новозеландская авиакомпании. К ним присоединились пара европейских. А 50 новинок должны отправиться в Китай. Американцы упирают на то, что основной соперник американского лайнера - двухэтажный Airbus А380 на 555 мест, в силу своих гигантских размеров сможет садиться лишь в крупнейших аэропортах.

Европейский производитель "аэробусов" аэрокосмический концерн EADS в свою очередь считает конструкцию Boeing 7Е7 авантюрной, поскольку она основана на легких композитных материалах. К тому же на авиасалоне два главных мировых авиастроителя обвиняют друг друга в нечестной финансовой игре: Boeing утверждает, что правительства Евросоюза незаконно субсидируют изготовление "аэробусов", а EADS в свою очередь говорит, что Boeing получает денежную подпитку от оборонных фирм.

Этот спор может кончиться выходом американской стороны из ряда договоров и обращением во Всемирную торговую организацию. Особенно если на нынешнем автосалоне, будет заключено больше сделок о продаже "аэробусов", и его производители сохранят достигнутое в прошлом году первенство над Boeing. Правда, эксперты в один голос утверждают, что европейцы не допустят торговой войны с США из-за субсидий. Независимые специалисты отмечают в Фарнборо, что мировое авиастроение вернулось к росту.

Воздушное гражданское сообщение постепенно выходит из спада, вызванного угрозой глобального терроризма, атаками 11 сентября 2001 г., эпидемией атипичной пневмонии и другими отпугивающими пассажиров факторами. Еще быстрее растут грузовые перевозки. А спрос на боевую авиацию наоборот нарастает с каждым днём.

По материалам российских СМИ

Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ресурсы
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Недвижимость
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи