Суперконденсатор становится органичной частью мощной техники

Суперконденсатор становится органичной частью мощной техники
Суперконденсатор становится органичной частью мощной техники

Сегодня уже ясно, что накопители энергии "Элтон" нашли бы себе применение и в грузоподъемных машинах, и в авиации, и в космических станциях, и в буровых установках, а также во многих и многих других случаях, которые кратко и не перечислить. Но о двух случаях расскажем подробнее.

Окончание. Начало — "За энергоресурсы нужно не только бороться. Их можно беречь", "Как экобус и маневровый тепловоз стали братьями"

На борту гибридного тепловоза ТЭМ35

Стремление создать гибридный тепловоз было впервые озвучено ЗАО "Трансмашхолдинг" еще в 2011 году. Уже тогда один из крупнейших российских машиностроительных холдингов определился с тем, что в конструкции нового тепловоза ТЭМ35 будет использован накопитель энергии на основе электрохимических конденсаторов "Элтон".

В марте этого года в Вильнюсском локомотивном ремонтном депо (ВЛРД) состоялась премьера опытного образца гибридного тепловоза ТЭМ35. "Ключи" от новинки были переданы специалистам Брянского машиностроительного завода (БМЗ), где и по сей день идут испытания тепловоза-гибрида.

Что можно сказать об этой машине уже сегодня? Применены все самые современные технические решения: асинхронные вспомогательные электродвигатели с питанием от статических преобразователей, безмасляные компрессоры, моторно-осевые подшипниковые качения. Это позволяет существенно увеличить межремонтные пробеги и снизить затраты на ремонт.

На тепловозе смонтирована комбинированная (гибридная) силовая установка мощностью 571 кВт (по дизелю). При одинаковой с серийными тепловозами мощности он расходует меньше топлива и требует меньше затрат на техническое обслуживание. Плюс к этому, ТЭМ35 экологичен — использование в конструкции менее мощного дизеля позволяет существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу.

Блок накопителей энергии из

электрохимических конденсаторов "Элтон установлен на тепловозе для экономии и рекуперации энергии. При движении гибридного тепловоза энергия от дизель-генератора передается асинхронным двигателям и конденсаторам, а при торможении вся энергия передается в накопительные конденсаторы. Такой метод работы позволит значительно экономить дизельное топливо. В режимах движение-торможение по данным инженеров экономия энергии будет составлять от 40 до 50 процентов.

Гибридный тепловоз ТЭМ35 является многоцелевым и может выполнять любой вид работы на железных дорогах (маневровая, горочная, вывозная), а также работать на железнодорожных предприятиях, в том числе и с кривыми малого радиуса. В текущем году планируется завершение испытаний гибридного тепловоза и получение сертификата соответствия.

В недрах Московского метрополитена

Об этом проекте мало что известно. Во-первых, потому, что тесты смонтированного оборудования еще не завершены; во-вторых,- работы идут ночью, когда метропоезда не ходят.

Но тайны никакой нет. В 2012 году специалисты Московского метрополитена приступили к установке накопителей энергии на тяговых подстанциях Т-23 и Т-24 Филевской линии. На этапе определения эффективности и надежности системы выбор пал на технологию накопления энергии на базе электрохимических конденсаторов "Элтон". Предложенная система стационарных накопителей энергии (СНЭ) ответила всем жестким требованиям технического задания.

Она обеспечивает свою работоспособность при напряжении тяговой сети в диапазоне возможных напряжений тяговых подстанций и выдерживает кратковременные броски напряжения до 1200В продолжительностью по времени не более 1 секунды. Система обеспечивает движение не менее
четырех поездов со скоростью 20 км в час при полном отключении внешнего энергоснабжения. Установка накапливает энергию, рекуперируемую тормозящими поездами со средней цикличностью 50 секунд при не мене 1350 циклов (заряд-разряд) в сутки. При этом ресурс системы составляет не менее 10 млн. циклов со сроком службы 20 лет. Не менее 85 процентов накопленной энергии установка возвращает в тяговую сеть.

Это лишь часть большого числа характеристик и свойств, призванных обеспечить эффективное использование тормозной энергии подвижного состава, не попадающей в межпоездной обмен, и использовании её в тяговой сети для разгона поездов метрополитена.

Первые результаты тестовых включений показали, что установка снижает провалы напряжения в контактной сети и пиковые нагрузки.

Специалисты метрополитена начали тестирование системы и программного обеспечения на первых ночных включениях к тяговой сети. Не за горами тестовое дневное включение в межпиковое время (промежуток между 10-00 и 16-00), после чего специалисты Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС-МИИТ), разработавшие программу и методику подключения стационарных накопителей энергии к шинам тяговых подстанций, проверки их функционирования, проведут комплексные испытания.

- При получении положительного результата, — рассказывает руководитель проекта, заместитель директора по развитию компании "Элтон" Игорь Балобин, — ожидаем комплексную программу оснащения подстанций московского метрополитена системами стационарных накопителей энергии на линиях, укомплектованных подвижным составом системами рекуперации.

К системе накопления энергии на основе электрохимических конденсаторов "Элтон" проявили интерес специалисты Бакинского и Киевского метрополитенов.

Ирина Лосева
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.