Хитрый маркетинг: спорт как бренд

Хитрый маркетинг: спорт как бренд
Хитрый маркетинг: спорт как бренд

Физическая активность так или иначе вызывала интерес человека всегда. Когда она оформилась в спорт, она немедленно превратилась в культ. Античные Олимпийские игры представляли собой величайший религиозный и спортивный праздник для эллинов. И уже первые возрожденные Олимпийские игры, прошедшие в 1896 году в Афинах, имели огромный успех у публики.

А по мере развития Олимпийских игр, развивались и средства массовой информации. Так что очень быстро возрожденные Олимпиады стали центром притяжения внимания огромного количества людей. За ними следили, их обсуждали, учили имена спортсменов и избирали их на роли своих кумиров. Соревнования же, в ответ на поступавший запрос, становились все более зрелищными, пока окончательно не превратились в медийные шоу. Олимпиады (как и другие появившиеся вслед за ними международные и национальные соревнования) стали в первую очередь зрелищем, тем, что приковывает внимание.

Читайте также: Хитрый маркетинг: Marlboro "открывает личико"

Тем не менее, бизнесмены всего мира далеко не сразу поняли, какой "золотой жилой" является спорт. Спортивный маркетинг в качестве полноценной и обособленной составной части общего маркетинга начинается зарождаться лишь к середине ХХ века. Стало ясно, что бесчисленные болельщики, спортсмены, их спонсоры и просто случайные люди, которых хотя бы временно привлекает массовый спорт — это прочная основа для создания целой новой сферы.

Конкуренция в спортивном сегменте рынка к тому моменту достигла той стадии, когда успешные маркетинговые мероприятия стали необходимым условием для сбыта товара. Выбор стал шире, и потребители стали более капризны. Именно они начали диктовать производителям свои условия, а не наоборот. Гонка за потребителем стартовала. Опытным путем вычислялись новые способы привлечения покупателей, которых в других сферах просто не существовало.

Еще по теме: Хитрый маркетинг: Coca-cola создает традиции

Так, например, известны результаты исследования, проведенного по заказу фирмы-производителя спортивной обуви. Компании было важно знать, что именно привлекает покупателя. Для этого был проведен традиционный опрос, который, собственно, не выявил ничего, до чего производитель не смог бы додуматься и без опроса. Респонденты говорили о том, что при выборе спортивной обуви обращают внимание на форму кроссовок, их вес, цвет и дизайн, модель застежки, эластичность подошвы и прочее. Однако исследователи на этом не остановились и копнули чуть глубже. Выяснилось, что едва ли не первостепенное значение при выборе спортивной обуви для потребителя имел ее запах. Однако респонденты этого не осознавали, а потому не озвучивали в ходе опроса. На самом же деле, в случае, если новые кроссовки пахли не вполне приятно, люди на подсознательном уровне оценивали их как некачественные и, как правило, отказывались от покупки.

Специфической стала и реклама в спортивном секторе. Основную ставку производители, конечно, сделали на всевозможные соревнования и не ошиблись. На сегодняшний день экономическая ценность соревнований — доказанный факт, который ни у кого не вызывает сомнений. Так, по данным "Havas Sports & Entertainment", опрошенные на 50 процентов чаще отвечают, что бренд "вдохновляет" или "вызывает доверие", если им известно о его партнерстве с Олимпийским комитетом. На 25 процентов больше доверия вызывают копании, спонсирующие Олимпийские игры: люди воспринимают их как бренд международного класса, хотя вроде бы, должно быть понятно, что Олимпийский комитет вовсе не требует никаких "сертификатов о международности" у тех фирм, которые дают ему средства — спонсором может стать кто угодно. Согласно исследованию, в будущем лояльные респонденты на 50 процентов чаще приобретают товары спонсора, чем конкурирующего бренда.

Это интересно: Хитрый маркетинг: эпатаж нетающего шоколада

По мере своего развития спортивный маркетинг становится все более сложной системой, а происходящее в нем — все менее очевидным. Так, например, к настоящему моменту игроками на спортивном рынке являются не только компании-производители соответствующих товаров, но и, к примеру, спортивные клубы. Каждый из них уже давно стал брендом и имеет свои цели, стратегию и набор инструментов для достижения первых и следования вторым. Как правило, впрочем, участники рынка стараются создать прочные ассоциативные связи между брендом клуба и брендом его спонсора, в таком случае клуб выступает уже не субъектом, а своеобразным объектом экономических отношений.

Меж тем, массово-спортивное движение продолжает динамично развиваться. Развивается и спортивный сектор экономики, так что уже непонятно, кто кого двигает вперед. Так или иначе, взаимодействуют они крайне эффективно, и время покажет, в каких формах будет проходить это взаимодействие уже в ближайшем будущем.

Анастасия Гарина
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.